Вопрос к знатокам техники.

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Вопрос к знатокам техники.

Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 40 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #199420

    Укладка пакета, действительно, сильно лимитирующий производительность момент в работе. Потому и я спросил про производительность. Тоже как раз прикидываю покупку аналогичного станочка преимущественно под пакеты. Эльмар мне также называл цифру в 250 штук в час, на таком же девайсе. Мы на своих самопальных “полуавтоматах с мускульным приводом” до 400 шт/час разгоняемся (от пакетов и сюжета зависит), но с помошником. Краска сольвент, сушка на палетах. В одно тело – 200 шт/час. Плюс время на сборку высохших пакетов с полок.
    Насколько я понял, Timofei УФ-ом печатает. Эльмар тоже так работал.
    Вот и задумаешься…

    #199422
    Аноним

      а я думаю нормальные цифры. Все таки с пакетам куда больше гемороя. И это не от станка зависит. Их и укладывать дольше и со стола снимать сложнее ( двумя руками).

      #199423

      вмешаюсь в ваш теоретический диспут :-)
      У нас простые работы на хороших пакетах на п/а до 2500 в смену (8 часов) , на ручнике до 2000 . печать уф, с сушки помошник собирает-сортирует(когда сразу 2 работы на сушку идут) пакеты.
      Сложные дизайны или плохие пакеты 800-1000 едва-едва. Много факторов влияет и самочувствие и настроение печатника -))).
      Сольвентом чуть медленнее то краска встала, то сушилки полочные кончились.

      #199424

      У меня на “ручнике” аналогичные скоростные показатели. Один человек за 8-ми часовую смену 1000-1200 пакетов 40Х50 с упаковкой (!) готового изделия. С помошником до 2000. И это “крейсерская” скорость, без авралов и т.п. Чтобы был хоть какой-то эффект от покупки п/а для этих целей, необходимо, чтобы производительность на нём была не ниже 400 пакетов в час. Иначе, смысл просто теряется. По той информации, которая поступила ко мне в последние дни, я сделал вывод, что этот станок для подобной печати просто не предназначен, и, потому, уже не рассматриваю его, как приемлимый вариант. Если хотите, поделюсь соображениями.

      #199427

      Хочу, делись.:-)

      #199428

      п/а действительно не очень хочет печатать на п/э особенно плохих и тонких, но во сейчас мы печатаем большой тираж 1+1, в дизайне 100%, 30% и 50% растра, так вот на п/а они все как братья-блихнецы-все 10000 шт с 2-х сторон, это пожалуй самый большой плюс в печати на п/а, ну и руки у печатника не так сильно болят вечером-)))
      да забыл сказать что плашка во весь пакет 29*29 см
      в моем п/а дырки в столе 1,5 мм и бороться с этим замучились

      #199432
      Аноним

        Egor,а вы уф красками печатаете?
        Как показала практика точки от дырок видны на светлых пакетах при печати уф красками в других случаях у меня их нет

        #199434

        90% работ на белых пакетах уф краской и в последнее время у заказчиков стало модным плашкой или растром залепить весь пакет, так что увы….а пленки подкладывать некогда, знаем мы как бороться с дырками, но нет времени, к сожалению, да и в шоуруме у нас пакеты с дырками-предупреждаем заказчика об особеностях такого вида печати-))))

        #199435
        Аноним

          Точно, нужно убъяснить всем заказчикам что это особенность печати шелкухой как например во флексе по краям плашки увеличенный слой краски и баста!!!!

          #199436

          А на цветных пакетах УФ-ом печатаете7

          #199437

          золото-серебро-белый…и если удается попасть в нужный пантон . В основном краска полупрозрачная вы же знаете-)))
          Когда требуется оранж 021 на черный пакет печатаем marabu gl,

          #199438

          А Вы дырки закройте, и всё. Нет дырок – нет проблемы. Например ненужной плёнкой от фотовывода, или самим фотовыводом с этого пакета, с ним ничего не случится (если, конечно, не поливать его растворителем), а приводиться будет быстрее. Чтобы уложить пакет и нормально печатать Вам достаточно два ряда открытых дырок со стороны дна перед печатной областью и по одному ряду по бокам с каждой стороны. Все остальные дырки можете смело закрывать, они не только не нужны, но ещё и мешают. Также оставляйте открытыми несколько дырочек посередине пакета сразу за областью печати. Если дизайн комбинированый, например, внизу что-то, сверху ещё что-то, а посередине “большое пусто”, бывает необходимо проткнуть несколько дырочек по центру области печати, ближе к нижнему фрагменту. Даже если вы используете в качестве “подкладки” фотовывод с этого дизайна, протыкайте его смело, засветиться, при необходимости, с него можно будет без всяких проблем, и никаких лишних деталей на матрице не появится. Дырки после изображения (особенно плашки) должны быть не ближе, чем в нескольких сантиметрах от него, иначе будут потёки. Дырочки после области печати тоже на некотором растоянии и ракель должен заканчивать движение за ними.
          Вот только, жаль, вакуум на Вашем станке не регулируется (один из недостатков станка, даже странно, на пылесосе за 40 баксов регулируется, а на станке за 12 с хвостиком килобаксов не регулируется), вакуум должен быть слабым, чтобы взяв пакет за уголки – верхние, нижние или диагональ – можно было достаточно легко его передвигать по столу при включенном вакууме. Тогда пакет будет ровняться ракелем в момент печати и у Вас (при отсутствии швов песередине, разумеется) никогда не будет ни складок, ни заломов, ни потёков. Если во время печати пакет будет плохо ровняться ракелем, заклейте боковые дырочки через одну или через две. Но обычно, если есть хоть какая-то регулировка вакуума, этого не требуется. Проверяется достаточность вакуума следующим образом. Делаете оттиск на пакете и, не снимая его со стола и не отключая вакуум (у Вас, правда и это невозможно, второй недостаток), делаете ещё один оттиск “по-мокрому”. Если у Вас единое изображение, без сдвигов и двойного контура, значит вакуума достаточно. Если есть двойной контур, но не по всему изображению, а местами (на “шифере”), значит пакет во время печати не “самовыравнивается”, т.е. или вакуум слишком сильный, или есть лишние дырки в районе области печати (как исправить см. выше).
          Удачи!

          #199441

          Влад, привет! Эх если б всё так просто было…знаем мы ето всё, закрывали-протыкали….на п/а не регулируеися (или мы не знаем как…) скорость отрыва рамы, пакет взлетает за сеткой, куда уж тут уменьшать вакуум, и еще раз повторю размер печати 29*29 см почти сплошняком

          #199442

          Хочу, делись. :-)

          2_Нагаев Евгений (—.ksn.ru)
          Дата: 31.10.2007 12:04

          Запросто.

          Во-первых, в TIC-ке не устраивают те 2 момента, которые я уже отметил в предыдущем посте. Для максимальной скорости укладки и качественной печати вакуум нужен регулируемый и с независимым управлением. Плюс, размер стола маловат для пакетов 40Х50. Для однокрасочных работ ещё можно как-то смириться, но для двух и более… Конечно, можно и вакуум переделать (насколько мне объяснили, даже силами инженеров Ниссы), и “уши” для укладки столу нарастить, но зачем это делать (разве, что продали бы этот станок с 50%-й скидкой), если, как выяснилось, на рынке есть целая плеяда станков подобного типа (все примерно в одной ценовой категории) среди которых есть и с нужным вакуумом и с нужными размерами рабочего стола. Плюс, у некоторых даже есть дополнительные интересные навороты (в отличии от не нужной мне, например, возможности печати по цилиндру), как то, принудительное отслаивание облегчающее печать плашек. Хотя и этот наворот для пакетов, в принципе, не нужен.

          Вместе с тем, у меня вообще появились серьёзные сомнения в целесообразности использования станков подобного типа, т.е. с подобным опусканием рамы.
          Для более быстрой укладки пакета необходим достаточно высокий подъём рамы в печатном цикле, а это делает, как мне объяснили, сам печатный цикл более медленным. В общем, замерять нужно. Если цикл – одупление, опускание рамы, печать, подъём рамы – в конкретном п/а занимает заметно больше времени, чем в “одноруком”, то нужно всерьёз задуматься о покупке именно “однорукого” на место п/а, хотя, конечно, хотелось бы сначала пересмотреть все варианты с п/а. Например, среди просмотренного (средствами Интернет) на текущий момент оборудования мне более пришёлся по душе станок, на который давал ссылку vitorio, у него подъём рамы, хоть и не совсем угловой, но рычажного типа, а, значит, вполне вероятно, что подъём-опускание рамы происходит быстрее. Т.е. подъём-опускание рамы, почти как в классической “ракушке”, но ракель ездит вдоль длинной стороны, плюс, более свободный доступ к печатному столу, что облегчает укладку. Жаль, тот станок слишком велик (А2+) для меня.

          Ну, а преимущества “однорукого” перед обычным “качалом” впелне очевидны. Во-первых руки таки меньше устают, во-вторых, поперечная (относительно морды печатника :-) ) укладка пакетов в “одноруком” легче и быстрее, чем продольная в традиционном “ручнике”.

          Вот, собственно, и все соображения.

          #199443

          А вы проверяли, от чего именно он взлетает. Если у Вас липкость краски достаточно высокая и в момент подъёма рамы пакет до конца не отлип от сетки, то и на ручнике может взлететь. Полиэтилен чем хорош – он позволяет печатать даже очень жидкой краской – поверхность-то не смачиваемая – можно и модификатор текучести, при необходимости, добавить, чтоб краску сделать менее липкой и более жидкой (лишь бы краска в каплю не собиралась :-) ). Оставьте стереотипы, это вам не бумага и не ПВХ. На полиэтилене и очень жидкая краска не расплывётся и даже мелкую выворотку не зальёт, если ей не помочь. Более того, чем жиже краска, тем качественнее оттиск и легче печать при любом макете. Можно, также, несколько увеличить печатный зазор, можно продлить ход ракеля значительно дальше печатной области, чтобы наверняка всё успевало отлипать.

          Наконец, помните о принципе печати. Чтобы начально разровнять нижнюю стенку пакета на столе достаточно “вакуумных дырок” по краям и дну, а под печатной областью они, наоборот, мешают. Печатаете-то Вы по верхней стенке, которая никак не закреплена. Ракель при движении выдавливает воздух из пространства между стенками пакета, этим, наряду с выдавливанием воздуха из пространства между нижней стенкой и столом и, как следствие, натяжением нижней и верхней стенок, создаётся некоторое разрежение, которое помогает отлипу верхней стенки пакета от матрицы. Если Вы оставите вакуум под задней стенкой пакета в области печати, ракель попросту не сможет её разровнять и отлип пакета от матрицы значительно ухудшится. Образуется коробление (“шифер”), и, если краска при этом будет достаточно липкая, будет происходить залипание печатной стенки на матрице, отсюда потёки, заусенцы, двойные контура, и прочие “радости”.

          Обобщаю: максимально эффективного отлипа при любом макете можно добиться только тогда, когда верхняя (печатная) стенка пакета получается полностью разглаженной движением ракеля, а разгладить её полностью, не разгладив одновременно и нижнюю стенку невозможно. А как можно разгладить нижнюю стенку, если её разглаживанию препятствует вакуум?

          И поверьте на слово: печать по пакетам, это самый простой вид печати, который только существует в шелкографии.

          #199444

          Влад, спасибо за обстоятельный совет))) При печати пакетов все делаем так же, дошли сами))), правда не сразу. До этого, для борьбы с дырочками, использовали вкладыши в пакеты. Долго…, три чела работали, что бы как хоть то ускорить процесс. Один вкладывает в пакет вкладыш, второй печатает, третий на сушку… В городе у нас очень многие так печатают до сих пор. Либо с дырками. Мало инфы по шелкухе…мало общения, для того что бы делиться опытом. Народ до сих пор изобретает “велосипеды”… И про п/автоматы, я на раньше работал на ручнике, а теперь стоит п/а, тиражи за смену примерно те же, т.е. производительность сильно не изменилась, но как уже сказал Egor “…на п/а они все как братья-блихнецы-все 10000 шт…ну и руки у печатника не так сильно болят вечером-)))”

          #199445

          2_Peretz

          Да не за что. Я тоже не родился с чемоданом знаний, всё зарабатывал собственными шишками. :-)
          А насчёт инфы и общения, так откуда же ей взяться, инфе этой, если те, кто знает, сидят “на умняке” и тихонько посмеиваются над теми, кто не знает и мучается. А называется всё это мудрённым буржуйским словом “конкуренция”. :-)
          И, наконец, я не настолько наивен, чтобы расчитывать, что на п/а производительность резко поднимется, больше заботят руки. :-) Но и снижать показатель человеко-час-пакет покупкой п/а не намерен.

          P.S. О “братьях-близнецах” молчу, чтобы никого не обидеть. :-)

          #199450

          Влад:

          > > Да не за что. Я тоже не родился с чемоданом
          > знаний, всё зарабатывал собственными шишками. :-)
          Влад, спасибо и от меня тоже за то что так пишешь тут! Многое из того что ты написал мы знаем и применяем, кое что обязательно попробуем в январе, но в сезон возиться-вылизывать некогда. Я уже беру тиражи от 100 до 1000 и смотрю дизайн (благо могу себе позволить выбирать заказы) загрузка на 2 недели вперед. Недавно отказался от тиража 3000 пакетов смик с 2-х сторон-не выгодно, хотя можем напечатать.
          И вообще увлекся деколью в последнее время-)))

          > P.S. О “братьях-близнецах” молчу, чтобы никого не
          > обидеть. :-)
          Поясню:
          Это по сравнению с печатью на руках с тем же темпом….кто знает тот поймет-))))
          скажем как “просто братья”-)))
          удачи!

          #199452

          Я же написал – промолчу…
          То, что на п/а повторяемость выше, чем на ручном, не есть абсолютная истина. Это лишь частный случай, характерный для определённого вида работ, как бы кому-то не хотелось верить в обратное.

          #199464

          Влад Написал:


          > Я же написал – промолчу…
          > То, что на п/а повторяемость выше, чем на ручном,
          > не есть абсолютная истина. Это лишь частный
          > случай, характерный для определённого вида работ,
          > как бы кому-то не хотелось верить в обратное.

          А я в этом уверен на 100 процентов. Я не говорю про те п/автоматы, которые сделаны топором, язык не поворачивается их назвать п/а. Я говорю о “правильных”. Так вот у них с повторяемостью, как раз все в порядке. И с точностью и качеством и т.д. тоже. Я не поверю, что печатникруками может давить на ракель всегда равномерно, чего бы кто не говорил. А п/автомат может, причем миллионами циклов.

        Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 40 всего)
        • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.