Вопрос по УФ краскам

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #166753

    Народ, как можно добиться чтобы и зимой, и летом вязкость и другие реологические свойства УФ красок были одинаковы. Это надо для постоянства результатов CMYK печати.
    К сожалению сделать постоянные климатические условия в цеху невозможно. Нужно подгонять краски под разные условия.
    Прошу не только поделиться своим опытом, но и предположениями, фантазиями как это можно делать.

    #220880

    не совсем фантазия…но вспомним…при биологическом заражении…”комната-в-комнате”…полиэтиленовая…со своим микроклиматом и стерильностью….так и тут -там где печать, там и краски.

    #220881

    koka написал(а):


    > …так и тут – там где печать, там и краски.

    Попробую еще раз.
    Допустим сейчас в зимне-весенний период делаю “профиль для шелкотрафаретной печати”. Среди прочих условий есть конкретные данные для печатника, типа для такого-то сита и для такой-то линиатуры мин. точка, например 8%. И т.д.

    Пройдет месяц-два и начнется жара. Печатнику для соблюдения условий надо будет экспериментировать с загустителем. Соответственно тратить время и материалы на пробы.

    Пройдет полгода начнутся заморозки. Печатнику уже надо будет экспериментировать с растворителем. :(

    Вроде и проблемы небольшие, если не часто. А если часто и постоянно полноцвет? И требования к цветам!..

    Не хочется изобретать велосипед, не хочется покупать первый попавшийся вискозиметр (какой?), а потом ломать голову как его встроить в техпроцесс…
    Хочется понять, каким образом можно стандартизировать/готовить/контролировать свойства краски перед печатью. Причем не в гигантских объемах. Помогите добрым словом!

    И еще раз о помещении. К сожалению в ближайший год-два реорганизация невозможна.

    #220883

    у Вас печатник эксперементирует уф краски и растворитель???????жара влияет на уф краску?!за 10 лет работ первый раз такое слышу.а зачем загуститель в уф краску при печати полноцвета????

    #220887

    Основное условие для стабильной и самое главное – качественной работы – микроклимат. Температура в помещении +18-+20, влажность 55-65%. Это то, с чего надо начинать. При невыполнении этого условия ваш вопрос можно заменить на следующий – как масляными половыми красками печатать как УФ? что в них надо добавить.
    На всякий случай – мой опыт работы с УФ материалами (трафарет, офсет) с 2001 года.

    #220889

    gans68 написал(а):


    > Основное условие для стабильной и самое главное – качественной работы – микроклимат.

    Категорично, но… :( справедливо.
    Считаете никакая подготовка краски не спасёт?

    И всё же! Каждый производитель УФ предлагает в линейке и растворитель, и загуститель, и базу. Я так понимаю, не только для нестандартной печати, но и для доведения краски под печать в текущих (меняющихся) условиях. Если можно, продолжим?
    Расскажите, пожалуйста, более детально, что дал ваш опыт в этом вопросе.

    #220900

    Ну что-ж, продолжим. :-) Если уж заговорили о печати СМУК УФ красками тогда вопрос – а как вы контролируете денситометрические параметры печати? К чему вопрос – а к тому, что добавки о которых мы говорим предназначены прежде всего для корректировки плотности краски, Dopt, контраста печати, растискивания и прочих прелестей СМУК печати . Не контролируя денситометрию изменяя свойства краски вы рискуете получить удивительное разнообразие оттенков печати, которое почему-то не радует заказчика. И кстати, печать, точнее параметры печати особенно СМУК должны быть именно стандартными, из тиража в тираж. Если каждый тираж будет нестандартный то и качество печати так-же будет не стандартным. Мне кажется этот вопрос очень серьезным. А стандартизация процессов, как основная составляющая стабильности качества подразумевает так-же и стандартизацию климатических условий.
    Что касается моего скромного мнения о вспомогательных веществах, то их существование просто дарит надежду (как правило, последнюю) печатникам на то, что что-то все-таки можно изменить малой кровью. Но на практике это оказывается иллюзией.

    #220901

    Недавно проводили всевозможные тесты. По памяти привожу данные по дельта Е
    Серикол, Омниплюс

    Разбавление растворителем 10% – 0,5-1ед
    Разбавление базой – :) до беспредела
    Варьирование давлением ракеля (данные по плотности 40%) +- 3 ед
    Варьирование скоростью (данные по плотности 40%) +- 3 ед
    “Случайное” изменение растискивание при ЦД на 5% (данные по плотности 40%) – порядка 3 ед.

    Как мы контролируем печать? Вкратце порядок такой:
    Цветоделение по Lab-ам красок, пар и триады
    1. Цвет 100% плашки – спектрофотометр – каждая краска
    2. Верхний нижний предел растра – визуально.
    3. 50% порог – визуально по полям 40% и 60%
    3. Баланс серого по 40% плашке – спектрофотометр

    Я почему тему-то затеял? Если мы сейчас не можем стандартизировать климат чтобы не менялись основные параметры краски, то ИМХО должны стандартизировать параметры краски при разных климатических условиях. Опыт поколений наталктвает именно на такую мысль. Ну не было у наших дедов кондиционеров. НО они печатали. И полноцвет тоже.

    #220926

    У дедов, УФ краски небыло

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.