Вторичный муар. Хелп!
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Вторичный муар. Хелп!
- В этой теме 14 ответов, 4 участника, последнее обновление 12.02.2007|05:13 сделано Иван Ломаев.
-
АвторСообщения
-
06.02.2007 в 19:44 #164344
Коллеги, кто сталкивался со вторичным муаром при печати на тканях?
Печатали-печатали, проблем не было (сетки 77). Уменьшили линиатуру, перешли на 44 сетки… и полезло…
От изменения угла растра не уходит: меняется лишь направление полос.
Пробовали менять линиатуру +/- 4 lpi – без разницы.Вопрос: в чём причина: в линиатуре или в натяжении сетки (подозрение на перетяжку в продольном направлении).
06.02.2007 в 20:51 #196930а какая линеатура на 44 сите?
06.02.2007 в 22:29 #196931Анонимсоотношение линиатуры к сетке без потерь 15-80% должно быь 1:3 ТО есть 60lpi *3=180cито.А еще можно поворачивать пленку относительно сетки
08.02.2007 в 09:37 #196936Проблема на белых футболках при печати пластизолью?
Если да, то пробуйте еще увеличить линиатуру, как это ни странно. Пластизоли, как известно, по барабану. А 180 сетку брать совсем не обязательно. Мы делали тест, 133 lpi, полноцвет, 160-я сетка, белая футболка, пластизоль. Получилось вполне. Но я любитель стохастики.
Муар на сетке возникает не из-за перетяга в одном направлении, а из-за общей неравномерности натяжки. И зачем перешли на 44 сетки если печатали на 77??? Или вообще речь не о полноцвете?
08.02.2007 в 12:46 #196940Муар на сетке (по пленкам) или только на оттиске?
08.02.2007 в 13:47 #196941Муар на оттиске. На сетке его не видно, но при печати после прохода ракеля часть краски, видимо, остаётся в сетке, и на изделие не переходит.
По поводу поворачивать плёнку: читайте первый пост: изменение угла растра ничего не меняет.
Вообще речь не о полноцвете, а о растровой печати с разрешением 33 – 40 lpi.
Может, всё-таки натяжка сетки?
08.02.2007 в 16:10 #196942>
> Вообще речь не о полноцвете, а о растровой печати
> с разрешением 33 – 40 lpi.
>
> Может, всё-таки натяжка сетки?зз lpi на 44 сите…как то против теории, 77сито было бы самое то
08.02.2007 в 23:05 #196946АнонимЗдравствуйте ЕВГЕНИЙ! Берете матрицу с намазанной эмульсией,и кладете на нее пленку снизу должен быть свет!Затем начинаете пворачивать пленку пока не исчезнут разводы т.е “муар”.После того,как матрица или форма установлена в станке делается пробный оттиск на меловке или на другой гладкой поверхносте.Этот не хитрый тест позволит Вам определить где именно проблема.Иногда бывает что именно на ткане возникает “муар”
09.02.2007 в 06:56 #196947Вот об этом и спрашивал… Если при проверке по пленке нет муара и на бумаге нет, попробуйте на тканях разной фактуры. Может вы попали на редкий вид муара, образуемого структурой ткани. Живьем такого не видел, но и растр на 44 сите не видел тоже .
Вообще не мучайтесь – на такой линеатуре можно пробовать любой нестандартный растр – стохастику, линии и пр. – в ручную в Фотошопе нарисовать и вывести на 175-20009.02.2007 в 07:51 #196953Иван Ломаев Написал:
> Может вы попали на редкий
> вид муара, образуемого структурой ткани. Живьем
> такого не видел,
обычное дело!!!….ткань имеет регулярную структуру плетения нитей, получали разный результат по муару когда печатали с одних и тех же матриц пакеты и футболкино и растр на 44 сите не видел
> тоже .ну почему же? просто линеатуру надо 10-20lpi и будет вполне красиво
09.02.2007 в 08:16 #196954Евгений, Крига Написал:
> Муар на оттиске. На сетке его не видно, но при
> печати после прохода ракеля часть краски, видимо,
> остаётся в сетке, и на изделие не переходит.Попробуйте тиснуть на бумагу или картон. Если муара нет – дело в ткани.
> По поводу поворачивать плёнку: читайте первый
> пост: изменение угла растра ничего не меняет.
>
> Вообще речь не о полноцвете, а о растровой печати
> с разрешением 33 – 40 lpi.Линиатура крупная – муара не должно быть в принципе, даже на 44 сите.
>
> Может, всё-таки натяжка сетки?Может. Именно неравномерность. Но озадачиться этм нужно только после того, когда вы увидите муар на бумаге (см. выше). Какова сила натяга и на чём тянете?
09.02.2007 в 11:18 #196960В общем, прокатали на бумаге. Муар есть.
Что касается покрутить плёнки на просвет – муара не видно. И на готовом трафарете не видно.
Ещё провёл опрос среди печатников. Говорят, полосы видны даже при печати крупных плашек (при печати в несколько прогонов краска ложится полосами: где-то больше, где-то меньше, что видно на отблеск).
Короче, грешу пока на сетки. Тянем мы их не сами. У людей натяжка со множеством небольших зажимов. Есть подорзрение, что при фиксировании сетки в зажимах сетка неравномерно растягивается. Соответственно, в каких-то направлениях сильно перетянута, в других – недотянута.
Надо бы вооружиться микроскопом, посмотреть на форму ячеек… Возможно, где-то не квадрат, а прямоугольник.
09.02.2007 в 15:40 #196961микроскоп не поможет. Не увидите ничего.
Вобщем, думаю что дело именно в натяжке. Т.н. небольшие зажимы должны располагаться плотно друг к другу. Если при зажиме сетки расстояние между зажимами хотя бы 5 мм – забудьте о равномерности натяга – сетка будет идти волнами – отсюда муар.10.02.2007 в 09:34 #196964Вот и докопались до истины…
Всем, кто участвовал в обсуждении, громадное спасибо!
12.02.2007 в 05:13 #196969Это каким набо быть гадом, чтобы 44 сетку так херово натянуть!!!
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.