Вторичный муар. Хелп!

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Вторичный муар. Хелп!

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164344
    Evgeny_Kriga
    Участник

      Коллеги, кто сталкивался со вторичным муаром при печати на тканях?

      Печатали-печатали, проблем не было (сетки 77). Уменьшили линиатуру, перешли на 44 сетки… и полезло…
      От изменения угла растра не уходит: меняется лишь направление полос.
      Пробовали менять линиатуру +/- 4 lpi – без разницы.

      Вопрос: в чём причина: в линиатуре или в натяжении сетки (подозрение на перетяжку в продольном направлении).

      #196930

      а какая линеатура на 44 сите?

      #196931
      Аноним

        соотношение линиатуры к сетке без потерь 15-80% должно быь 1:3 ТО есть 60lpi *3=180cито.А еще можно поворачивать пленку относительно сетки

        #196936

        Проблема на белых футболках при печати пластизолью?

        Если да, то пробуйте еще увеличить линиатуру, как это ни странно. Пластизоли, как известно, по барабану. А 180 сетку брать совсем не обязательно. Мы делали тест, 133 lpi, полноцвет, 160-я сетка, белая футболка, пластизоль. Получилось вполне. Но я любитель стохастики.

        Муар на сетке возникает не из-за перетяга в одном направлении, а из-за общей неравномерности натяжки. И зачем перешли на 44 сетки если печатали на 77??? Или вообще речь не о полноцвете?

        #196940

        Муар на сетке (по пленкам) или только на оттиске?

        #196941
        Evgeny_Kriga
        Участник

          Муар на оттиске. На сетке его не видно, но при печати после прохода ракеля часть краски, видимо, остаётся в сетке, и на изделие не переходит.

          По поводу поворачивать плёнку: читайте первый пост: изменение угла растра ничего не меняет.

          Вообще речь не о полноцвете, а о растровой печати с разрешением 33 – 40 lpi.

          Может, всё-таки натяжка сетки?

          #196942

          >
          > Вообще речь не о полноцвете, а о растровой печати
          > с разрешением 33 – 40 lpi.
          >
          > Может, всё-таки натяжка сетки?

          зз lpi на 44 сите…как то против теории, 77сито было бы самое то

          #196946
          Аноним

            Здравствуйте ЕВГЕНИЙ! Берете матрицу с намазанной эмульсией,и кладете на нее пленку снизу должен быть свет!Затем начинаете пворачивать пленку пока не исчезнут разводы т.е “муар”.После того,как матрица или форма установлена в станке делается пробный оттиск на меловке или на другой гладкой поверхносте.Этот не хитрый тест позволит Вам определить где именно проблема.Иногда бывает что именно на ткане возникает “муар”

            #196947

            Вот об этом и спрашивал… Если при проверке по пленке нет муара и на бумаге нет, попробуйте на тканях разной фактуры. Может вы попали на редкий вид муара, образуемого структурой ткани. Живьем такого не видел, но и растр на 44 сите не видел тоже :) .
            Вообще не мучайтесь – на такой линеатуре можно пробовать любой нестандартный растр – стохастику, линии и пр. – в ручную в Фотошопе нарисовать и вывести на 175-200

            #196953

            Иван Ломаев Написал:


            > Может вы попали на редкий
            > вид муара, образуемого структурой ткани. Живьем
            > такого не видел,
            обычное дело!!!….ткань имеет регулярную структуру плетения нитей, получали разный результат по муару когда печатали с одних и тех же матриц пакеты и футболки

            но и растр на 44 сите не видел
            > тоже :) .

            ну почему же? просто линеатуру надо 10-20lpi и будет вполне красиво:-)

            #196954

            Евгений, Крига Написал:


            > Муар на оттиске. На сетке его не видно, но при
            > печати после прохода ракеля часть краски, видимо,
            > остаётся в сетке, и на изделие не переходит.

            Попробуйте тиснуть на бумагу или картон. Если муара нет – дело в ткани.

            > По поводу поворачивать плёнку: читайте первый
            > пост: изменение угла растра ничего не меняет.
            >
            > Вообще речь не о полноцвете, а о растровой печати
            > с разрешением 33 – 40 lpi.

            Линиатура крупная – муара не должно быть в принципе, даже на 44 сите.
            >
            > Может, всё-таки натяжка сетки?

            Может. Именно неравномерность. Но озадачиться этм нужно только после того, когда вы увидите муар на бумаге (см. выше). Какова сила натяга и на чём тянете?

            #196960
            Evgeny_Kriga
            Участник

              В общем, прокатали на бумаге. Муар есть.

              Что касается покрутить плёнки на просвет – муара не видно. И на готовом трафарете не видно.

              Ещё провёл опрос среди печатников. Говорят, полосы видны даже при печати крупных плашек (при печати в несколько прогонов краска ложится полосами: где-то больше, где-то меньше, что видно на отблеск).

              Короче, грешу пока на сетки. Тянем мы их не сами. У людей натяжка со множеством небольших зажимов. Есть подорзрение, что при фиксировании сетки в зажимах сетка неравномерно растягивается. Соответственно, в каких-то направлениях сильно перетянута, в других – недотянута.

              Надо бы вооружиться микроскопом, посмотреть на форму ячеек… Возможно, где-то не квадрат, а прямоугольник.

              #196961

              микроскоп не поможет. Не увидите ничего.
              Вобщем, думаю что дело именно в натяжке. Т.н. небольшие зажимы должны располагаться плотно друг к другу. Если при зажиме сетки расстояние между зажимами хотя бы 5 мм – забудьте о равномерности натяга – сетка будет идти волнами – отсюда муар.

              #196964
              Evgeny_Kriga
              Участник

                Вот и докопались до истины…

                Всем, кто участвовал в обсуждении, громадное спасибо!

                #196969

                Это каким набо быть гадом, чтобы 44 сетку так херово натянуть!!!

              Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)
              • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.