Выбор трафарета – УФ или сольвент

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Выбор трафарета – УФ или сольвент

  • В этой теме 32 ответа, 9 участников, последнее обновление 24.10.2013|10:25 сделано DiaMaT.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 33 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #166467
    Аноним

      День добрый.

      Заранее прошу прощения за дебильный вопрос, но какие преимущества с точки зрения технологии и себестоимости и качества у УФ печати против традиционной?
      С лаком понятно – только УФ… а что еще?

      #218154

      А на чем собираетесь печатать ?

      #218157
      Аноним

        А почему так категорично с лаком решили? мы, к примеру, вчера печатали обычным сольвентным.

        #218160

        Александр1244 написал(а):


        > …какие преимущества с точки зрения технологии и себестоимости и качества у УФ печати против традиционной?

        Именно с точки зрения технологии – стабильность поведения на трафарете, она не сохнет в ячейках во время печати.
        Далее идут плюсы в плане экономии средств и разгона производительности :
        – сохнет сразу, минус на операции по раскладу и сборке тиража по стелажным сушилкам. При наличии нормального полуавтомата разгон ещё больше и экономия места по стелажкам, т.к. они не нужны тогда по сути.
        – ценник на саму краску за кг/литр дороже…. На этом моменте обычно некоторые ставят крест. Если разбираться глубже, то в виду того, что она не усыхает как сольвент (а там усадка 60-70 % растворителя, который испаряется) можно брать более высокономерные сетки. Соответственно и расход идёт краски/лака будет намного меньше и детализация выше.
        Я буквально недавно калькулировал и замерял все эти моменты по холодной деколи на лак в этих двух вариантах. В итоге вышло, что при переходе на УФ в тираже 1000 листов А3 формата мы экономим 1000 руб. в разнице по самому лаку (т.к. на Уф расход меньше , а толщина на выходе остаётся та же) . + 4 часа рабочего времени, которое тратилось на высыхание листов обычным сольвентом.
        Опять же, ситуация сугубо индивидуальная. Если бы у нас было больше стелажек, то можно было бы гнать как и на УФ – нонСтопом. Но нам некуда уже их ставить – площадь цеха не позволяет. + Адская вонищя сольвента убирается махом при таких заливках и тиражах. Это только по лаку. Сольвент в моём случае стоил примерно 450 р за кг, а УФ 1200. С краской разнос меньше.
        Как-то так, в кратце. Но в принципе, лучше иметь и то, и другое. У каждой технологии есть свои тонкости, и попадаются задачи которые оптимально выполнять именно на УФ или именно на сольвенте.

        > С лаком понятно – только УФ… а что еще?
        У лака тоже есть свои минусы – к УФ лаку потом плохо что либо липнет )))

        Daniil написал(а):


        > А почему так категорично с лаком решили? мы, к примеру, вчера печатали обычным сольвентным.

        Сольвент не даст такого блеска как УФ из-за усадки. Да и выше я уже описал именно по лаку…

        #218161

        Александр1244,

        **Если у Вас стоит вопрос по промышленной печати (одно и то же постоянно будет печататься), то надо уточнять требования и обрисовывать конкретную задачу. Тогда можно будет подобрать оптимальный вариант и по оборудованию и по технологии.

        #218166
        Аноним

          Мы поверх лака ещё фольгой отпечатали текст, согласно дизайну.
          Я про лак упомянул только по причине, что некоторые уверены “лак существует только уф”. вот

          #218170

          Я бы во главу угла поставил производительность. 3 тыс пакетов в 1 цвет за смену можно. Скорость ограничивается только скоростью полуавтомата.
          Существенное снижение запаха, уменьшение времени на смывку сит – тоже плюс. В результате себестоимость продукции ниже, тут Андрей абсолютно прав.
          Если подходить с точки зрения Производства, то только УФ. Я и деколь давно перевел на УФ связующее (если бы еще и декольный лак УФ! был)
          С другой стороны, с точки зрения трафаретной мастерской, нужно иметь все технологии.

          #218173

          Немирович Евгений

          “3 тыс пакетов в 1 цвет за смену можно”
          это два человека?
          то есть печатник и съемщик??? или тейк-офф???

          и еще играет наверное роль размер запечатки (по сути длина хода ракеля)
          одно дело – логотип 5см, другое на весь пакет 50см.

          еще бы из минусов УФ я бы назвал то, что Андрей КотПеч назвал плюсом.
          это отсутствие в уф лаках и красках растворителя.
          я к чему:
          слой уф краски всегда толще чем слой сольвентной, потому что там ничего не испаряется и его (уф слоя) толщина не уменьшается.
          а если печатаешь полноцвет, то местами лежит только одна краска, а местами все четыре, причем одна на другой.
          зрительно это видно прямо как “горб” какой-то, и еще и отблеск у “горба” другой.
          даже на 165 сите.
          ну и на растискивании точек последующих трех цветов это сказывается – уводит оттенки “в сторону” вот такое вот наслоение
          впрочем мало кто это замечает, и это только при смик-печати.

          #218175

          Наличие растворителя дает еще один большой плюс – это реакция материала и краски, т.е. лучшая адгезия, в отличии от УФ.
          А про скорость, я в одну “каску” печатаю на ручном станке 2000 пакетов, с запечаткой 30х30 см. Если поставить помощника (в частности у меня жена :-) ) то 3500 штук за 10-11 часов с ней печатали. Но правда потом после недельки такой работы дня три пошевелиться не можеш – это минус.

          #218176

          Но с уф-красками можно использовать более высокие номера сеток, тем самым регулируя красочный слой. И линеатура растровой печати соответственно возможна выше. А определенная рельефность уф-красок имхо оч круто смотрится, что подтверждают заказы на шелкушный полноцвет

          #218181

          DiK_96 написал(а):


          > Наличие растворителя дает
          > еще один большой плюс – это
          > реакция материала и краски,
          > т.е. лучшая адгезия, в
          > отличии от УФ.
          > А про скорость, я в одну
          > “каску” печатаю на ручном
          > станке 2000 пакетов, с
          > запечаткой 30х30 см. Если
          > поставить помощника (в
          > частности у меня жена :-) ) то
          > 3500 штук за 10-11 часов с ней
          > печатали. Но правда потом
          > после недельки такой
          > работы дня три
          > пошевелиться не можеш – это
          > минус

          ух ты!!!
          вы часом не из чернобыля родом???
          там говорят встречаются четырех-рукие печатники :)
          у меня даже на полуавтомате за смену 4000 со съемщиком.
          но без последствий для здоровья…

          #218182

          принтер смит
          белая краска сольвентная гораздо более кроющая чем УФ,На тонких материалах сольвент выигрывает у УФ.да и черный уф плохо сохнет и держится(особенно кроющий).УФ выигрывает только в лакировке и в полноцвете,да и глянец лучше чем у сольвента,а так больше рулит сольвент,мое мнение:)

          #218183

          принтер смит
          да и уф краски(серикол) воняют так же как и сольвент

          #218184

          принтер смит
          извините про вонищу,ошибся.адресовано Андрею КотПечу

          #218185

          DiK_96 написал(а):


          > А про скорость, я в одну “каску” печатаю на ручном станке 2000 пакетов, с запечаткой 30х30 см. Если поставить помощника (в частности
          > у меня жена :-) ) то 3500 штук за 10-11 часов с ней печатали. Но правда потом после недельки такой работы дня три пошевелиться не
          > можеш – это минус.

          Соглашусь с “Принтер Смит”
          Планочка завышена реально. 300 пакетов реально за час = 3000 за 10 часов. Пусть даже больше…. но ! :
          – остановки, сбор пакетов, + человек не робот и устаёт, и тем более неделю в таком режиме – это перегиб и нереал.
          Так что, если Вы посчитали так исходя из своих 2х часов фактической работы, не стоит выводить такие числа на смену и уж тем более на неделю смен в таком режиме. Сляжете с женой уже на вторые/третьи сутки от таких темпов, при том за качеством при такой скорости следить не будете. А если будете, то цыферы данные уменьшатся. Так, что давайте не будем тут ерёнду городить – аудитория не та для таких сказок.
          *без обид тока

          attak78 написал(а):


          > да и уф краски(серикол) воняют так же как и сольвент

          Одно дело, когда оно воняет только на раме, другое – когда запечатал первую сушилку и начал вторую…..
          А в стелажке 50 полок – 5 листов сплошной заливки А3 формата на полку – грубо говоря почти 50 кв метров запечатки.
          Этот кубический метр воняет нехило. При том, под носом скапливается ещё один куб, т.к. работа идёт дальше ;)
          Так что разница есть.
          *Кубатура помещения у нас нормальная, как и вытяжка с притоком (подогрев на зимнее время по притоку)….

          #218187

          attak78

          поддерживаю

          #218188

          Андрей КотПеч

          я печатаю преиущественно на дизайнерских картонах.
          у них у всех почти сильновпитывающая поверхность и фактурная к тому же.
          печатаем преимуществено сольвентными высоковязкими красками, в основном МЖ от серикола (сито 120, резина – когда как).
          на сите 165 нереально что-либо качественно напечатать – не хватает толщины слоя краски и она не заходит в фактуру картона.
          жидкими красками (типа РУ сериколовский) качественно напечатать не получается.
          идут растекания из-за фактуры бумаги – это раз.
          краска впитывается в “рыхлую” поверхность картона и дает неравномерноблестящую поверхность после высыхания – это два.
          знаю что краски уф – сильно жидкие.
          есть ли какая-то краска уф густая?
          а если есть, ведь по фактурным картонам придется печатать через 120 сито – а это больно ударит по карману в плане расхода краски.
          если есть опыт печати по диз картонам – расскажите плиз. или кто еще откликнется!?

          вопрос про укрывистость (то есть прозрачность слоя краски уф или сольвент) специально пока не поднимаю, чтобы не перепутать мухи и котлеты. пока только густота/вязкость краски.

          я – не апологет сольвента, хотя во многом согласен с аттак78. хочу завести уф, но боюсь вышеописанных проблем.
          спасибо

          #218189

          принтер смит,

          “Густота” на УФ регулируется – это раз….
          Всё начинается с изготовления трафаретов – это два…
          Если Вы продавливаете краску в процессе печати – это три…
          У каждого индивидуальные потребности и задачи. Так что, если есть что обсудить, то лучше на мыло (оно в профиле), дабы не засорять тему. Она и так уже ушла от первоночального.

          #218190

          Андрей КотПеч
          на уф Вы не можете использовать 100 и ниже,с увеличением толщины имульсии идет увеличения слоя уф краски а вот тут то и начинаются “преимущества”уф:слой толстый лампа не высушивает,и начинают по 10 раз прогонять через печку лист.Поработав 3 года на уф красках гемора от них было больше чем от сольвента:)

          #218192

          attak78,
          Ну почему же…..используем….максимум что было пока это 72 сито.
          Да, одноцветка. Ноя и не утверждал, что надо (скажем там СМУК) гонять через 100тку. Это всё само сабой понятно.
          Но по 10 раз не гоняли ещё ни разу, и даже по 2. Сушка Аэротермовская 2х режимная, до 120вт на см

        Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 33 всего)
        • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.