Глубокое тиснение

  • В этой теме 11 ответов, 3 участника, последнее обновление 26.10.2006|22:44 сделано Влад.
Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164164

    Здравствуйте.

    Подскажите пожалуйста,
    каким способом сделать глубокое тиснение фольгой?

    На плотных материалах проблем нет.
    А вот на мягких пока “слепой” конгрев делаем.
    Когда пробуем с фольгой, то фольга остается на краях конгрева.
    Как ни старались – не получается.

    Но видел готовое изделие – Глубокий конгрев и там “на дне” фольга.
    А может не фольга? А?

    #195632

    В 2 приёма. Делаете оттиск фольгой, со слабым усилием, чтобы получить наиболее высокое качество, затем, не вынимая изделия, делаете 2-й оттиск, с большИм усилием, чтобы получить рельеф, проложив между клише и изделием тонкую фторопластовую плёнку. Самое главное – надёжная фиксация изделия в станке (или однозначная укладка), чтобы не получить сдвига между оттисками.

    А причём здесь конгрев?

    #195604
    Аноним

      Владу:
      Видел недавно тефлон в аэрозоли. Применяется как антифрикцион в ответственных магонагруженных узлах. Создает пленку устойчивую до 250 градусов. В тиснении гду можно применить, и нужно ли?

      #195634

      В данном случае абсолютно бесполезен.
      Плёнка нужна для ускорения печати, чтобы не снимать фольгу с подмотки.
      Вообще попробовать можно, для слепого тиснения по ежедневникам, если покрытие получается стойкое и не слазит, а если слазит, то лучше силикон, и дешевле, и удобнее, тем более, что от процедуры полировки клише тефлон всё равно не спасёт. А распыление с близкого расстояния – уже не распыление, а полив, да и аэрозоль возле нагревательного элемента не есть гут.:-)

      Да и зачем город городить. Купил за “пару рублей” бутылочку силикона, из куска проволоки, трубочки от коктейля и впитывающей тряпки сделал накатку и работай. Хватит на всю оставшуюся жизнь. Нужна плёнка – взял кусок фольги для тиснения нужного размера, обрезок глянцевой меловки или лист офисной бумаги пропитанный ПВА, накрыл подложкой от самоклейки, прогладил утюгом – всё, плёнка готова, пользуй. Износилась – пару минут и сделал ещё.

      Но мы ведь не ищем лёгких путей!:-)

      #195647

      Влад, я только недавно начал осваивать тиснение. Если не затруднит: зачем и как используется силикон? И еще вопрос: как получить качественный конгревный оттиск с тонкими линиями. бумага 300г.

      #195659

      > Если не затруднит: зачем и как используется силикон?

      Для слепого тиснения по термобалакрону, ИК, иногда по натуралке, чтоб материал не залипал на клише. Вообще-то это не совсем силикон. Сиськи из него не сделаешь. “Силиконом” его обзывают авто- быт- сервисцы. Используют для натирки пластмасс. Можно также использовать силиконовое масло для пластмассовых редукторов. Оно дороже, но расходуется экономнее. Периодически, по мере высыхания, прокатываете по клише пропитанный силиконом тряпичный валик. Можно вместо силикона использовать фторопластовую плёнку в качестве прокладки, но не на всех дизайнах. Мелкие детали, особенно выворотку, и частые изломы лажает.

      > как получить качественный конгревный оттиск с тонкими линиями. бумага 300г.

      Пама-мама с зазором 0,16. Линии от 0,4 мм и толще без проблем, главное, чтобы пресс позволял не только снять контрштамп с клише, но и попасть им обратно. На 300-ке Зандерс, Финесса, ets можно зазор доволить спокойно до 0,1, толщина линии 0,28, конечно высота рельефа будет не очень, но вполне на уровне. Можно, за счёт контра, и чуть потоньше, но кому нужен такой конгрев? На Магне меньше 0,12 зазор лучше не ставить, она при той же плотности несколько пожёстче.

      #195657

      Спасибо. Про сиськи – записал :-)
      А температурные режимы? С ежеденевниками и винилом разобрался, а как с бумагой. И еще, есть материалы типа PRAEGO для изготовления контрматрицы прямо на прессе. Стоит морочиться или лучше заказывать магниевый контрштамп вместе с клише?

      #195672

      Я вообще-то тоже не искушен в теме, только то, что надо мне для работы. Да и вопрос достаточно обширный, в двух словах не скажешь.

      Температура. Если для тиснения, то температурный режим определяется в большей степени фольгой. Если для конгрева, то температура, в принципе, не нужна вообще. Но и наличие не особо мешает. Я, например, для приклейки клише пользую канцелярский клей, а он клеится только на горячую. Поэтому станок нагреваю, приклеиваю, если маленький тираж, то после приклейки выключаю, если длинный, то поддерживаю температуру на самом минимуме, чтоб не отвалилось клише.

      Использовать Праго материалы или нет каждый должен решать за себя. Я, например, не использую. Во-первых, потому, что большинство моих заказов небольшие и повторяющиеся. Во-вторых, когда бумагу приходится “тянуть”, т.е. зазор между клише и контрой меньше толщины материала, Праго плохой помошник.

      Можно, конечно, контру и магниевую делать, как по мне, полимерной вполне достаточно, впрочем и клише тоже. Единственное но, всегда и клише и контра должны быть сделаны “с одной плёнки”, в смысле, с одного ФНА, иначе можно “попасть”.

      #195675

      Спасибо за ответы, Буду попробовать.
      По поводу крепления клише. Я себе купил двусторонный скотч термостойкий. Есть два вида; тот что приклеивается под воздействием температуры – тот дорогой, а я брал обычный термостойкий постоянной липкости. Рулон 55м х 5см 30 баксов. Смывается ацетоном, производитель TESA. До 200 градусов проблем не наблюдал.Клише не скользит и клеевой слой не раздавливается со времененм (там в клеевом слое какието микрошарики, керамические кажется). Серию гляну напишу если интересно

      #195678

      Абсолютно не интересно.

      Клей канцелярский силикатный. Можно на крайняк и отечественный, но лучше импортный, наш сильно жидкий, разбрызгивается при наклейке и держит слабее, только “сопли” из него хорошо получаются. Китайские тоже левые бывают. Лучше брать с именем, например Scholz.
      Намазал клише, опустил на него нагретую плиту, поднял и работай. Выдерживает температуру, говорят, до 1000 градусов. Держит мёртво хоть полимер, хоть магний 7 мм. Снимать также просто. Полимерное клише просто поддевается ножом, магниевое чуть иначе, в торец клише ставится наставочка, легкий но резкий удар и клише само падает вниз. Остатки клея удаляются обычной водопроводной водой.
      Тюбика-карандаша 30 мл хватает на несколько месяцев работы и много кв. мертов клише.
      Сколько стоит сказать?

      #195683

      Век живи, век учись.
      Только я не обращал внимания на токой клей. Видел клей-карандаш (такой как помада) это не оно? Что там написано должно быть на нем?

      #195684

      > Видел клей-карандаш (такой как помада) это не оно?

      Нет!

      > Что там написано должно быть на нем?

      “Клей силикатный”. Пластмассовая цилиндрическая бутылочка с прозрачной вязкой жидкостью внутри. В общем, как на рисунке по ссылке (правда бутылочку в сканере слегка сплющило):
      http://www.souveprint.com.ua/shares/Glue.jpg

      Только не ищите в описании, что клей предназначен в т.ч. для приклеивания клише к клишедержателю пресса горячего тиснения. Такого там нет.

    Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.