По наблюдениям последнего времени, самая эффективная реклама сейчас всё-таки в интернете. По крайней мере, если не торгуете стройматериалами и подержанными автомобилями.
Баннерочек, размещённый в нужном месте может принести экономический эффект больший, чем публикация на первой полосе какой-либо газеты. В эпоху повального интернета, для поиска нужного товара или услуги менеджер скорее пойдёт на городской портал (там и искать удобнее, и глаза под монитор уже сфокуссированы), чем возьмёт в руки газету, даже если последнюю бесплатно приносят в офис.
Где-то около года у меня болталась реклама в бесплатной рекламной газете, честно говоря пожалел, что вообще с этим связался – эффективность очень низкая. По “мотивам интернет” же звонят (пишут) постоянно, каждый день и не один раз.
Ну а самая лучшей рекламой, всё-таки, остается “из рук в руки”. Приобрёл постоянного клиента, понравились друг другу, и начинаешь “обрастать” его друзьями, коллегами, партнёрами. А у клиента, пришедшего по рекомендации, и отношение к тебе изначально положительное, и шансы на то, что останется, максимальны.
Всё, разумеется, ИМХО. По собственному опыту.