Контроль цвета клиентом
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Контроль цвета клиентом
- В этой теме 16 ответов, 7 участников, последнее обновление 28.05.2008|09:07 сделано Аноним.
-
АвторСообщения
-
19.05.2008 в 06:10 #164924
Здравствуйте!
Мы печатаем шелком УФ-красками по пластику. Есть один клиент, предъявляющий “повышенные” требования к своим заказам. На всех тиражах он измеряет оптическую плотность своих “фирменных” цветов. Соответственно предъявляет претензии по расхождению DeltaE внутри и между тиражами.
Сначала клиент сравнивал DeltaE отпечатка с веером Panton. Доказали, что некорректно сравнивать бумажный эталон, еще и неизвестно какого года выпуска, с цветом на пластике. Теперь клиент выбрал для себя “эталонный образец”, напечатанный когда-то ранее, и сравнивает с ним.
Стандарт ISO 12647-1 описывает требования только при печати на бумаге!
Подскажите насколько вообще корректно использовать при печати УФ-красками по пластику в качестве средства для измерения отклонений в цвете денситометр, измерять это в величинах DeltaE и требовать попадания в стандарт ISO 12647-1?
Есть ли вообще стандарты, которые описывают требования и методики определения характеристик цвета при печати не на бумаге?
Возможно ли вообще получать всегда одинаковый цвет, если, в зависимости от ситуации на рынке, мы используем расходные материалы, в частности белую (покрывную) краску, разных производителей?19.05.2008 в 09:20 #201926…а печать ручная или па ?
20.05.2008 в 05:04 #201932печать промышленная на автоматическом оборудовании
20.05.2008 в 05:05 #201933прошу прощения. не денситометр конечно же, а спектрофотометр
20.05.2008 в 09:53 #201941…так а в чём проблема собственно ? Стабильность должна быть, раз не ручники…..замесы что ли каждый раз разные ? так смешивайте по весам каждый раз одно и то же…
21.05.2008 в 05:56 #201948И сколько максимум дельты он намерил?
21.05.2008 в 06:03 #201949АнонимАндрей, ты не совсем прав. В теории, да, а как это на самом деле сам должен знать. От слоя краски на пластике цвет сильно меняется. Я думаю нужно договариваться с заказчиком, чтоб цвет прыгал в пределах пол- оттенка по пантону, т.е. может не совсем в “ноль”, но и от ближайших оттенков далеко. Заказчику нужно объяснить что есть допуски такие мол и такие, и нечего сходить с ума с различными приборами. Конечному потребителю по барабану. Мы тоже печатаем регулярно тираж на полупрозрачном пластике, и постоянно вгоняемся в образец ничего сложного в этом нет
21.05.2008 в 14:16 #201955….так я и имею в виду, что 1 раз подобрать, ракель/сито/замес….
Кстати, на прозрачный пластик мы по возможности стараемся впарить
матовую краску – меньше косяков и пр. заметно…21.05.2008 в 19:31 #201957И все же какая дельта была?
21.05.2008 в 19:34 #201959Мдя, писалось вроде, что краски разных производителей…
помню что краска для бумаги (серикол, SX 230) в 2001 году была отлична от той же но в 2004. не зря производитель рекомендует проводить тестовые испытания при печати каждого нового тиража.
а так – согласен с Timofei, а ежели кто хочет стабильности с гарантией в 100% – делаем замес новой краски на год (для УФ), фиксируем сито, эмульсию, нанесение, ракель, угол, заточку (ракель только для данного клиента) влажность и температуру в цеху, износ ламп в сушке и т.п. и предлагаем оплатить все эти заморочки.22.05.2008 в 04:24 #201961dE они намеряли что-то вроде 6-8. Посоветовались тут со знающим человеком. Отдали ему продукцию для независимой экспертизы. Он намерял вообще другие показатели. Еще до кучи говорит, что dE некорректно измерять в нашем случае. Более корректно dE2000. Плюс ко всему нужен специальный спектрофотометр – сферический – по невпитывающим поверхностям. Стоит этот “зверь” порядка 4-5 тыс Euro.
Андрей, мы естественно делаем замес на весах (до 4-го знака) и по рецептуре производителя краски. Но здесь ведь, Вы сами прекрасно понимаете, ОЧЕНЬ много влияющих факторов, немаловажным из которых является пресловутый человеческий.
Видимо действительно придется “фиксировать” все, как говорит СМ. Но я даже боюсь посчитать сколько это встанет заказчику. У нас поточное производство, не предполагающее индивидуального подхода.
23.05.2008 в 04:31 #201970Замес на весах нифига вас не спасет… Как и вообще готовый (от производителя) пантон. В любом случае, нужно домешивать “на глазок”.
Обычная практика даже в офигенно больших “поточных” типографиях. Это ведь шелкография – параметрами печати мало что изменишь, это не раскат краски в офсетной машине.Почитайте про точность Вееров (даже на веере пишут, точно есть на сайте Pantone) и пантонных красок (у производителя) – какую дельту те гарантируют.
Про измерения – все верно. Глянец на пластике в принципе намного выше бумажно-офсетного и техника измерений другая.
26.05.2008 в 12:55 #201982АнонимНа весах хоть замешайся, а результат будет не одинаковым, тк от партии к партии краски разные. Все на глаз. И еще заказчик с каким пантоном сравнивает?
27.05.2008 в 05:02 #201986Иван, да есть такое. Приходится частенько доводить пантон “на глазок”. Формулы не работают от партии к партии. Благо есть у нас дизайнер с “глазом орла”, выполняющий доводку.
Всю кучу влияющих факторов мы знаем, знаем, что практически невозможно всегда воспроизводить стопроцентное попадание в цвет. Вопрос в том, как это объяснить и доказать заказчику?Timofei, заказчик спавнивает с чипами Panton выпуска 2001 года.
27.05.2008 в 07:02 #201991Может как первый шаг дать ему сравнить с пантонами другого года выпуска и для других носителей. Пусть сначала поймет, что пантон не идеал.
27.05.2008 в 12:21 #201993недавно вот тут всё это обсуждали очень развернуто
https://www.agalsea.ru/forum5/read.php?1,40516,40792#msg-4079228.05.2008 в 09:07 #201998АнонимВот, точно одолжите у партнеров или еще где, пару пантонников и покажите заказчику))))) Они будут сильно удивлены, а еще при разном освещении, там вообще +/- пару оттенков может получиться разбег!
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.