Ламерский вопрос по CMYK пигменты

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Ламерский вопрос по CMYK пигменты

Просмотр 19 сообщений - с 1 по 19 (из 19 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #165591
    Аноним

      Заранее извиняюсь за глупый, наверное, вопрос, но CMYK пигменты могут быть глухими, непрозрачными? Все, которые мне приходилось встречать-прозрачные. Хотя опыт небольшой.

      #208191

      А я тоже ламер ;), но осмелюсь ответить, т.к. только сейчас эту тему изучаю. Не может быть глухих смик-ов, т.к. их задача – поглощать противоположный цвет (см. В инете Цветовой круг) из белого спектра, падающего на белый лист и ПРОХОДЯЩЕГО СКВОЗЬ слой краски. Белый свет, равновеликая смесь основных цветовых волн (красного, зеленого, синего) подлетает, проходит сквозь ПРОЗРАЧНЫЙ слой смика, ОТРАЖАЕТСЯ от белой бумаги, повторно проходит сквозь слой смика и прилетает к нам в глаз. Пока он просачивался сквозь магенту, она, магента, поглотила зеленую волну, если сквозь желтый – то поглотила синюю, сквозь голубой – красную. Надо на круг смотреть и все понятно будет. Поскольку смик-овые краски наносят слоями друг на друга, то они могут сожрать и два основных цвета, или три в оттенках/соотношениях. А глаз воспринимает эти три вида волн тремя рецепторами в каждом “пикселе” и мозг уже из соотношений сигналов выдумывает цвет и гамму оттенков. Т.е. СМИК краски выполняют роль СВЕТОФИЛЬТРА для проходящего и отраженного от бумаги света, поэтому обязаны быть прозрачными. А если их не слоями класть, а замешать в банке, кстати, то получится совсем не тот цвет!
      Я правда сам до сих пор не пойму, почему считается, что смиком не получить всю гамму цветов пантона, так технолог поставщика сказал. Как же принтер струйный печатает идеальный полноцвет – фотографии, он ведь смик-овые чернила использует? Или брехун был технолог?

      #208195

      https://www.agalsea.ru/forum5/read.php?1,35290,51415#msg-51415

      При печати в CMYK изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок. Растрирование выделяют амплитудное (наиболее часто используемое, при котором количество точек неизменно, но различается их размер), частотное (изменяется количество точек, при одинаковом размере) и стохастическое, при котором не наблюдается регулярной структуры расположения точек.

      http://ru.wikipedia.org/wiki/CMYK

      Опишите задачу более подробно. Может не в том направлении роете.
      А так, кроющих СМИК красок нет – иначе система теряет свой функционал……

      #208196

      Дмитрий ДВС написал(а):


      > Я правда сам до сих пор не пойму, почему считается,
      > что смиком не получить всю гамму цветов пантона, так
      > технолог поставщика сказал.

      Кто технолог поставщика, если не секрет ?

      Получить замесом красок в одну из СМИКовсого набора можно, НО это будет справедливо только для нанесения на белый материал.
      При том белизна материала и слой краски будет иметь решающую роль в цветопередачи на выходе.
      И опять же стоит вопрос о том на сколько можно откланяться от визуальных (либо технических замеров) норм от истинного(утверждённого/образцового) цвета
      пантона или образца – это , как правило, уже оговаривается индивидуально с заказчиком.

      #208197
      Аноним

        Да, действительно надо конкретней описывать. Виноват! А ситуация такова: начинаю, ну или собираюсь вот-вот начать выпускать так называемые холодные (значковые) эмали. Всё практически подготовлено – супер-пупер прозрачные смолы закуплены в небольших, но достаточных для начала количествах (как я уговаривал КРУПНЕЙШИЕ фирмы продать мне по 1-2 галлона смол-это отдельная невероятная сказка!), красители 30 разных цветов, и прозрачные и глухие, бутылочки там, описания, сайт вот-вот будет готов. Эмали и обычные 2х компонентные -застывающие при температурах от комнатной до 100 град, однокомпонентные чисто термического отверждения(10 мин -145 град), УФ отверждаемые, отверждаемые от маломощных источников УФ-так называемые Black Light и даже отверждаемые обычным светом. В общем в этой области революционный асортимент. И цены будут не сумашедшие, как в Сапфире. Но есть огромное желание вместо традиционного набора большого количества просто различных цветов ограничиться палитрой смик, то есть 8 стандартных цветов-4 прозрачных, с этим проблемы нет, красители на руках, и 4 глухих-вот про них и вопрос. Не требуется точность цветопередачи в полиграфическом смысле-тут критерии гораздо мягче, Хотя бы приблизительное, на глазок, соответствие цвета из Корела и эмали, ну чтоб нарисовал человек эскиз в Кореле и приблизительно мог подобрать цвета эмали. Тема немного не полиграфическая вроде, а ювелирно-сувенирная, но смик ведь это полиграфия? :) Так что бана не будет, надеюсь :)

        #208198
        Аноним

          Если глухой смик невозможен в принципе, то тогда можно сформулировать вопрос по другому: для глухих пигментов есть ли что нибудь подобное смик? то есть например каталог RAL – стандарт-то есть, но уйма пигментов-мне неудобно в работе, да и клиенту не очень. то есть суть идеи-иметь небольшой набор цветов, предлагаемых клиенту, из которых можно составлять если не любые, то очень многие цвета. Ламерская логика примитивна: если RGB точки на мониторе дают разные цвета, то и краски должны давать те же эффекты. Ан нет – фига тебе, ламер-читать надо больше! :)

          PS
          Читал весь день: Марк Д. Фершильд “Модели цветового восприятия” и Р.В.Г. Хант “Цветовоспроизведение” в переводе Шадрина – нихрена не понял! Слишком для меня сложно!

          #208199
          Обухов Игорь
          Участник

            Меня вообще прикалывает желание многих обойти целые куски технологий. Ведь все же давно разработано – берите и пользуйтесь! У каждого производителя красок есть серии, как правило состоящие из 12 -14 цветов+черный и белый, из которых можно получить весь пантонный ряд. 15 базовых цветов – это много?

            #208189

            Георгий,
            Подскажите примерный % смешения пигмент/смола (рекомендуемый производителем)
            Боюсь глухих (кроющих) цветов вам не получить будет т.к. скорее всего %смолы будет намного больше в пропорции, а она прозрачная
            Особенные затруднения при полимеризации могут возникнуть на “УФ отверждаемые, отверждаемые от маломощных источников УФ-так называемые Black Light и даже отверждаемые обычным светом” из-за большого присутствия пигмента….

            В вашем случае (если у вас нет цветовой раскладки от производителя), я бы самостоятельно сделал пробы/цветовцю шкалу и далее ориентировал покупателей на неё.
            Не обязательно же повторять все номаре пантонов, по 3-5 базовых цветов и нормуль для начала

            #208201
            Аноним

              Печатью(!) цмиком можно сымитировать пантон. Некоторые цвета похожи, некоторые разнятся сильно. Смотрим веер пантонный колор бридж пантон ту цмик. Еще есть диаграммы цветовых охватов, там видна ограниченность цмика в воспроизведении цветов.
              При попытке намешать(!) пантон из базовых четырех цмиков ситуация еще хуже, многие цвета получаются “грязные” или не получаются вовсе. Что не удивительно, они и не должны. “Гранаты не той системы”))).
              Как сказано выше – производитель выпускает базовый набор 12-14 цветов, из них делается все остальное. Это для пантонов, для полноцвета цмик.
              По поводу ненужности системы пантонов как основы в ассортименте- не соглашусь.
              Во первых это де факто стандарт, изобретать велосипед глупо. Удаленная работа с клиентом и заказчиком без этого немыслима.Если Георгий ориентируется на продажи. Если это эксперименты для себя – другой разговор.
              Во вторых, большинство серьезных конечных заказчиков с вкусными тиражами давно уже с брендбуками и строгим соблюдением корпоративной символики. Пантонов в первую очередь. МТС_БИЛАЙН_МЕГАФОН_КОЛЫ_БАНКИ -список внушает уважение.
              Если говорить про значки, то геральдическая тема вроде подразумевает использование небольшого фиксированного кол-ва цветов (6-8). Можно конечно и их. Но на гербах, имхо, далеко не уедешь.

              #208205

              Так оно все и есть. Только не понятно одно: из струйного принтера картинка полноцветная аж мокрая вылезает. Неужели там чернила смешиваются только пространственно, т.е. Цветные точки печатаются строго отдельно, неужели не присутствует частичного побочного механического смешения? Однако, цветопередача фотографий чистая получается, как это?
              К вопросу о наборе из 12-15 красок для замеса пантонов. А каков реальный срок годности для сольвентных красок? Когда выбрасывать придется полбанки неизрасходованной на редкие пантоны краски, если такое получится? Не то, чтобы существенные траты, но все же интересно.

              #208207
              Аноним

                У принтера струйного отсутствует регулярный растр, там переменный размер капель, есть еще другие особенности наверняка. “Механическое смешение” конечно происходит. И чем хуже бумага, тем лучше оно происходит. Попробуйте напечатать на струйнике на офсете – все поплывет. И соотв. цвета все уйдут тоже. Да и везде для расширения цветопередачи используют расширенный набор -CMYKLcLm, гексахромы, у струйников по 8 банок бывает. Не 12-14 базовых цветов, но принцип понятен- чем богаче исходная палитра, тем больше возможностей на выходе.
                Срок для сольвента где-то год-два (по производителю), в норм. условиях. Реально – у нас для тампона краскам некоторым по 4 года, нормально печатаем. Некоторые свежие хуже.
                Про выбрасывать – это необходимый риск. Да и не риск вовсе, чаще всего цена редкого пантона закладывается в этот редкий заказ. И мешать пантоны банками не надо. Имея базовый набор готовим пантон на тираж. Ненужные излишки минимальны. У нас используются все краски, что-то больше, что-то меньше, но все.

                #208212

                Данил Владимирович,
                про размер капли в струйниках забыли упомянуть ))) меня 1пл вполне устраивает и при 4рёхЦветке )))
                Хотя, опять же, всё зависит от задачь и требований….4 цвета в обслуге проще

                #208213
                Аноним

                  Моя Цитата-“там переменный размер капель”

                  #208214

                  Хорошо,поправлюсь – “Минимальный размер капли” :)
                  Есть минимум, который не перепрыгнуть, он тоже влияет на качество

                  #208215
                  Аноним

                    Во-первых, всем большое спасибо за обсуждение-оно уже натолкнуло меня на определённые идеи.
                    ***
                    Андрей КотПеч
                    «Подскажите примерный % смешения…» ,«Боюсь глухих (кроющих) цветов вам не получить» – 2-8% пигмента, тут всё нормально, те глухие пигменты которые у меня сейчас – нормальные цвета дают, а они не лучшего качества, из дешёвых, так что с дорогими вообще проблем не будет, думаю. Прозрачные тем более не проблема.
                    «Особенные затруднения при полимеризации могут возникнуть…» – для УФ и BlackLight отверждения при кроющих красителях проблема с непропусканием излучения вглубь материала в принципе существует, но решаема (решена), а отверждаемые обычным светом смолы, действительно могут быть использованы только с прозрачными цветами.
                    ***
                    Необходимость базирования на Пантоне по- моему вещь в наше просвещённый век самоочевидная. Тут полностью согласен с Данил Владимировичем. Но есть подводные камни и поэтому я подумал про смик чтобы как-то упростить ситуацию:
                    Я трезво смотрю на свой потенциал и понимаю что с моими финансами невозможно сделать сразу что-то глобальное, придётся раскручиваться потихоньку. Моим потребителем на первом этапе будет обычный грузинский доморощеный ювелир-надомник со всеми вытекающими – и платить сотню с лишним баксов за пантон-веер для определения как ему получить цвет он не будет. Он вообще в 15 цветах заблудится, как в 3х соснах. Смик-раскладку же можно видеть прямо в компе, в кореле, в котором все у нас и работают, всего-то 4 цвета – ход мыслей у меня был таким. Вот на втором этапе, когда (если) я начну работать на Россию и зарубежье, на ювелирные фирмы (какой же солдат не мечтает стать генералом!) – конечно пантон! и точка! Но конечно, пантон в эмалях никак не может быть пантоном полиграфической точности передачи: подложки разные – то латунь, то серебро, а золото вообще 4-5 разных оттенков имеет, плюс неконтролируемая толщина слоя эмали.

                    #208217
                    Аноним

                      Подложку всегда можно загрунтовать в белый, серый или черный цвета. Пигменты могут быть любыми как кроющими так и прозрачными и полупрозрачными. Обычные пигменты типа охры непрозрачные, белый почти всегда кроющий – т.к. диоксид титана, органика прозрачная, ультрамарины полупрозрачные. Грунтовать можно полиуретановыми грунтами.

                      #208218
                      Аноним

                        Георгий Я так подозреваю что Вы не особо понимаете смысл зачем нужно 30 пигментов, окромя светостойкости есть еще метамеризм и в вашем ПК он никак не отражается – собственно для получения цветов с удовлетворительным метамеризмом и нужено столько красителей – чтоб не получился цвет на солнце красный, в свете дневных ламп зеленый, а под обычными лампами серый.

                        #208711
                        Аноним

                          Приношу свои извинения за долгое отсутствие – но не сочтите за неуважение. Просто в семье были СЕРЬЁЗНЫЕ проблемы.

                          Petr
                          Спасибо. Почитал в Вики соответствующую статью.


                          Ну, в общем, на данный момент вопрос с СМИКом снят с повестки дня (во многом благодаря вам). Более того, вообще отказался от идеи смешивания цветов пользователем из базовых – на нескольких форумах эмальеры жёстко раскритиковали такой подход. При личном общении с почти десятком потенциальных пользователей так же однозначно был раскритикован, удушен, распят и расстрелян. Будем делать готовые цвета по Пантону. Но вопросы остаются, очень трудно врубаюсь в эту тему.
                          1. Не могу понять разницу между прозрачным и глухим Пантон-цветом. То есть, задам вопрос так, чтоб было ближе к шелкушной тематике: есть разные системы эпоксидных красок, дающих пантон цвета – например система Марабу GL. Как в таких системах осуществляется получение прозрачных и глухих цветов? То есть среди них есть и прозрачные базовые и глухие? То есть могу ли я, используя такие системы, построить всю (или почти всю) гамму и прозрачных цветов по Пантону и глухих по Пантону?
                          Вообще как реализуется глухость/прозрачность в Пантоне? Сам Pantone определяет так: The PANTONE MATCHING SYSTEM is a transparent ink system. В тоже время есть Pantone Opaque colors. Ни хрена не понимаю! В поисках Pantone-пигментов нашёл фирму, которая предлагала и прозрачные базовыеPantone-пигменты, и глухие. Но оказалось что именно этот сайт я не запомнил в букмарках и не записал на диск!
                          Да, ещё: во многих пантон-цветах присутствует белый цвет, да? – значит они уже не прозрачные?
                          Объясните ситуацию дураку, плз! Или подскажите что почитать.

                          PS
                          И всё же ситуация со СМИКом не понятна. Почему я так настойчиво продолжаю мусолить эту тему, хотя вы уже объяснили что не может быть кроющего смика:
                          То есть когда 3-4 напечатаные точки сливаются в глазу (мозгу?) в сумарный цвет – это понятно, но почему вообще возникла эта (бредовая) идея кроющих смик – в живописи 3 базовых (простых) кроющих! цвета: лазурь голубого оттенка, красная – краплак розово-красного оттенка и желтая – стронциановая лимонно-желтого оттенка, Ну, то есть полный аналог CMY. И, за исключением пуантилистов J, художники берут этот свой СМИК и смешивают его и получают кучу цветов. Далеко не все, но много. То есть СМИК работает и при смешивании? Вот я и подумал грешным делом…

                          #208753

                          > Да, ещё: во многих пантон-цветах присутствует белый цвет, да? – значит они уже не прозрачные?
                          Transparrent White – это не белый, это прозрачная база/лак. Белого нет в пантоннике, белый задан бумагой )))
                          Ещё общаяс с офсетчиками путался кстати по этим вопросам. Почему-то обычно называют прозрачный белилами,
                          а именно белый цвет – кроющими белилами…..но тут вроде тож есть кое какая логика…..прост изначально
                          недопонимание по терминам сложилось )))

                          > То есть СМИК работает и при смешивании? Вот я и подумал грешным делом
                          +/- работает на белой подлохе )))

                        Просмотр 19 сообщений - с 1 по 19 (из 19 всего)
                        • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.