ЛИНИАТУРА

  • В этой теме 10 ответов, 4 участника, последнее обновление 14.09.2007|06:31 сделано Silverg.
Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164616

    Уважаемые!
    Скажите пожалуйста: а есть ли какие-нибудь формулы для расчета линиатуры?

    #198771
    Аноним

      Есть! В любой книжке по шелкографии.

      #198772

      А что расчитать-то надо?

      #198775

      По материалам семинара Sericol для трафаретной печати (Новосибирск 2007 г.): линеатура растра должна быть примерно в 3 раза больше линеатуры сетки, естественно, в одних единицах измерения (l/sm или l/d). Для Объектов, рассматриваемых с расстояния менее 50 см, рекомендуется 36-48 (линий на см.) или 90-120 (это в дюймах)

      З.Ы. Правда тут же возникает вопрос: а каким должно быть разрешение изображения в электронном виде? =) Поскольку
      высокое разрешение + высокая линеатура = очень маленький диаметр растровой точки
      высокое разрешение + низкая линеатура = оччень крупная точка……. и т.д.

      #198778

      А вот разрешение тут вообще ни причем. Хотя, конечно, какое? Разрешение картинки для печати должно быть не меньше 300 DPI для офсета на 175-200 LPI, чтобы не было потери деталей. А вот разрешение выводного устройства – вопрос второй. 150 LPI можно и на принтере 600 DPI вывести. Не путайте человека.

      #198780
      Аноним

        Линиатура и разрешение при выводе не связаны. Результатом будет только количество полутонов, которое может воспроизвести выводное устройство при данном разрешении и при данной линиатуре.

        #198785

        (1.) “Путать человека” в мои намерения, без условно, не входило, а вот предупредить о возможных подводных камнях – да….
        (2.) 300 dpi – это для полноцвета. Для монохрома желательно 600. Однако цифры эти условны. Для печати “без потерь качества” лучше пользоваться расчетом DPI=LPIx16. Да, для печати (офсетной) 175 lpi “лучше” использовать растр с разрешением 2800 dpi.
        (3.) Линеатура вывода => разрещение растра => размер точки – имеют прямую зависимость при риповке, соответсвенно и на пленке. Количество полутонов (если я правильно понял этот “термин”) будет оставаться одним и тем же, измениться, опять же, точка.

        2Андрей: Все это конечно просто теория. Просто обратите внимание на этот момент. Удачи :-)

        #198789

        Для офсета может быть и верно, но в данном случае не о нём речь
        И потом, даже если пропариться и соблюсти всё то, о чём Вы написали
        это не даст гарантированного результата от заданных параметров на выходе…особенно на грубой линиатуре

        Это я о том, что после вывода технология изготовления трафарета и печати должна стоять на тойже высоте….

        Вы имеете (хотя бы как минимум) автоматическую установку для нанесения
        эмульсии, па и уф-сушку для таких настойчивых рекомендаций ???

        Иначе это = просто голая теория, а человек по делу обратился….
        Мало того, он же с заказчика может начать требовать исходники с
        данными параметрами…. и зачем ???

        #198798

        Андрей КотПеч Написал:



        > Для офсета может быть и верно, но в данном случае не о нём речь

        ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН

        > И потом, даже если пропариться и соблюсти всё то, о чём Вы написали
        > это не даст гарантированного результата от заданных параметров на выходе…особенно на грубой линиатуре

        А ЕСЛИ НЕ СОБЛЮСТИ – ТО ДАСТ?

        > Это я о том, что после вывода технология изготовления трафарета и печати должна стоять на тойже высоте….

        СОГЛАСЕН

        > Вы имеете (хотя бы как минимум) автоматическую установку для нанесения эмульсии, па и уф-сушку для таких настойчивых рекомендаций ???

        ВОТ УСТАНОВКИ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ ПОКА ПРОБЛЕМА. САМОМУ ПРИСКОРБНО =(

        > Иначе это = просто голая теория, а человек по делу обратился….

        БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ :-)

        > Мало того, он же с заказчика может начать требовать исходники с
        > данными параметрами…. и зачем ???

        Т.Е. ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ НЕ ПАРИТЬСЯ, И СМЕЛО БРАТЬ И ВЫВОДИТЬ (ПЕЧАТАТЬ) GIFы С РАСТРОМ 72 DPI, ГАММОЙ <1, ТЕКСТ НЕ В КРИВЫХ И ПР. "ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ"? ЛЮБАЯ, МАЛО-МАЛЬСКИ ПРИЛИЧНАЯ ТИПОГРАФИЯ, ВЫСТАВЛЯЕТ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИНИМАЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ. ЗАЧЕМ? ДА КАК РАЗ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МАКСИМАЛЬНО ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ,ОТСЮДА – БРАКА…..

        ВООБЩЕ, ЧТО-ТО МЫ ВСЕ СИЛЬНЕЙ И СИЛЬНЕЙ В СОФИСТИКЕ УВЯЗАЕМ .;-)

        #198806

        Silverg Написал:

        > > И потом, даже если пропариться и соблюсти всё
        > > то, о чём Вы написали
        > > это не даст гарантированного результата от
        > > заданных параметров на выходе…особенно на грубой
        > >линиатуре
        >
        > А ЕСЛИ НЕ СОБЛЮСТИ – ТО ДАСТ?

        Перечитываем заново пока сами не ответите на свой вопрос
        Не знаю за сколько раз уложитесь, но если озадачитесь и
        не сдадитесь, то ответ найдёте…..

        > > Вы имеете (хотя бы как минимум) автоматическую
        > > установку для нанесения эмульсии, па и уф-сушку
        > > для таких настойчивых рекомендаций ???
        >
        > ВОТ УСТАНОВКИ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ ПОКА ПРОБЛЕМА. САМОМУ
        > ПРИСКОРБНО =(

        А мне нет….ибо не вижу острой необходимости иметь её
        Да и МегаСпроса с таким качеством подходящим (экономически)
        именно под шелкуху не встречал….

        Это я к тому, что есть цифра, офсет, флекс и пр. на кот.
        успешно (цена-качество-сроки-тиражность) можно перекинуть
        заказ (+ ещё и навариться)

        > Т.Е. ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ НЕ ПАРИТЬСЯ, И СМЕЛО БРАТЬ И
        > ВЫВОДИТЬ (ПЕЧАТАТЬ) GIFы С РАСТРОМ 72 DPI, ГАММОЙ
        > <1, ТЕКСТ НЕ В КРИВЫХ И ПР. "ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ"?
        > ЛЮБАЯ, МАЛО-МАЛЬСКИ ПРИЛИЧНАЯ ТИПОГРАФИЯ,
        > ВЫСТАВЛЯЕТ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИНИМАЕМЫМ
        > МАТЕРИАЛАМ. ЗАЧЕМ? ДА КАК РАЗ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
        > МАКСИМАЛЬНО ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ,ОТСЮДА – БРАКА…..

        В данном случае предлагаете Вы
        Я не предлагал такое
        Всё должно быть в разумных пределах

        > ВООБЩЕ, ЧТО-ТО МЫ ВСЕ СИЛЬНЕЙ И СИЛЬНЕЙ В
        > СОФИСТИКЕ УВЯЗАЕМ .;-)

        Не знаю,…кто где увязает….а я стараюсь работать с клиентом
        при том так, что бы ему было удобнее и мне выгодно….косяки
        бывают у всех, но из своих личных пока никто не ушёл

        #198808

        У-уф-ф-ф!!!
        2Андрей КотПеч! При всем моём уважении…..
        (1) Вопрос был с сарказмом… Не обращайте внимания.
        (2) Оборудование. Автомат для нанесения эмульсии придумали не для того, чтобы сорвать с Вас (или меня) побольше денюжков (:-)), а для того, чтобы улучшить качество производства (тот же RZ фактор), хотя это можно с успехом решить при помощи капилярок. Если не бороться за рост качества, можно вообще все на “коленках” делать для соотвествующего “рынка”, который удовлетворит такое “качество” и соответствующую экономику. Вот тут даже спорить не о чем.
        (3) Вот в чем Вы однозначно правы, так это в том, что косяки бывают у всех. Так для чего же нам такие требования? Вот как раз для того, чтобы в производственной цепоке: подготовка файлов-вывод пленок-подготовка и изготовление форм-подготовка краски и материалов-окружающая среда и т.д.и т.п. предусмотреть и избежать, по максимому, этих косяков. И не мучится при клиенте извечными вопросами, “Кто виноват?” и “Что делать?”, а также “Кто за ЭТО заплатит?”. Согласен, что ВСЕ предусмотреть сложно. И даже переходя улицу на зеленый свет, можно попасть под колёса автомоиля с пьяным уродом за рулем. НО это не значит, что МОЖНО-И-НА-КРАСНЫЙ. Мол, все ровно рискуете.
        p.s. Если что-то в моих репликах показалось Вам оскорбительным, что ж, сожалею об этом, я не со зла :-).

      Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
      • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.