Маслянные краски

  • В этой теме 28 ответов, 6 участников, последнее обновление 29.02.2012|17:42 сделано Аноним.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 29 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #165074

    Кто знает, остались ли производители, которые делают трафаретные краски на маслянной основе.

    Я до сих пор ищу. Нужно получать высокий рельеф на печати по бумагам. Толстый трафарет не спасает. Осталось разве что капилярку попробовать. Сольвентные краски садяться и не дают нужного эффекта. Говорят есть УФ отвержаемая UNICO какая то, но мне все равно сушить нечем. Работы такие, что термоподъем не катит, даже мелкий порошок дает рваный край на изображении.

    Народ, НАУЧИТЕ, как сделать глянцевый рельефный оттиск, какие краски из доступных есть для таких целей, что нужно добавлять в краску, чтобы и на сите не сохла и на оттиске не растекалась сильно.

    Просто многие пишут в услугах – “Объемный шелкотрафарет” и каждый понимает как хочет – от термоподъема до обычной печати, которую почему то называют объемной. Хочеться разобраться

    #203245
    Аноним

      Есть маляные краски у Марабу, Сан хемикл( под какой-то другой торговой маркой), и недавно читал анонс на DRULITE (DRL). Производитель: CHAIYABOON, Характеристики:
      DRL – медленно сохнущая масляно-алкидная краска для трафаретной печати, высыхает путём окисления. Подходит для широкого спектра материалов: бумага, картон, дерево, ПВХ, полиэтилен, металл, стекло и различные виды пластиков. DRL – сильно кроющая, высоко глянцевая краска. Благодаря прекрасной адгезии и хорошей устойчивости к погодным условиям, DRL подходит для печати по различным поверхностям. Краска позволяет делать рельефную печать.
      Вместо фирменного разбавителя можно использовать керосин. Разбавитель использовать по минимуму. Время высыхания у малянных красок при 20 градусах 1 сутки. При 50-60 градусах в сушилке высыхает за час- два. И естественно при таких сроках сушки она и на сите дольше остаётся в жидком состоянии. Конечно, при печати визиток с тонкими линиями, перекурить всё же не получится.

      #203247

      У Торжока есть маслянные краски

      #203249

      Найти бы кто этот CHAIYABOON продает.
      А из более распространенных типа серикол, аргон ничего нет?

      #203251
      Аноним

        для таких работ БЫЛИ идеальные краски-Sericol серия super gloss,san chemical -marell gloss.Глянец,рельеф, а самое главное,при высыхании,даже больших площадей, не съеживались.Теперь Sericol-ничего не предлагает,san chemical-есть “A”-серия,но….,время высыхания увеличилось 2-3 раза,глянец-терпимо,плашки лучше не печатать.
        У MARABU/maralox/ те-же проблемыю

        #203267

        Советут попробовать серию GL (краска по металу и стеклу) по заверениям продавца на бумаге рельеф даст. Из предложенных у поставщиков ничего нет, только под заказ и то не факт.
        Но люди же чем то печатают.

        #203269

        Про Жэ-эль тут давно тебе советовали, и не раз. Обьем есть, разбавителя добавлять по минимуму, а лучше вообще без него. У нее неприятное свойство пениться на оттиске при загустевании, а с ней это быстро происходит. Опять же – двухкомпонентная, это минус. Короче – тока на безрыбье…
        А если нет ничего из “фирмы” и нужно таки ехать, а не шашечки, то можно и практически любой алкидной краской печатать. Нужной реологии можно всегда добиться аэросилом. Даже гавенной советской пентафталевой краской для заборов печатал. Было. Индийской какой то вонючей дешевой половой краской вообще без доработок печатал буклеты банку. Лучше, чем ТНПФ была. Но, что забавно, в те времена наоборот, от объема старался избавиться, тогда толсто было некруто :-)
        Некошерно, конечно, печатать не “трафаретной” краской, но если сильно надо – то толковый поход в строительный магазин это альтернатива. Главное, что определяет свойства краски – это связующее. И вот тут “спец” и “неспец”-бытовые краски вполне пересекаются для поставленной задачи. А уж каких пигментов и прочего туда наболтали – это уже вторично.

        #203270

        В хоз магазине цвет по пантону сразу подобрать можно)). А лучше купить УФ- сушку и печатать объем без проблем, все равно рано или поздно к ней придется.

        #203273

        В Ярославских красках те же пигменты, что и в Торжокских. Факт.
        Но помол другой, крупнее – тоже факт. И сольвет ярославский – почти как химоружие пахнет. :)
        Хорош Миранол от Тиккурилы или Эмпир. Либо любые импортные, мебельные, те, что тиксотропные. Но надо густить – мешать в банке сверлильным станком на малых оборотах хотя бы смену.
        Цвета – да любые, по RAL, причем на разных базах – прозрачной и кроющей. Сохнет час – другой. Держится на ПЭТ и др. пластиках.
        А аэросил глянец портит – факт.

        Gl – а зачем на визитки мешать два компонента – и так сохнет :)

        #203276

        Сохнет то она сохнет, только твердости в ей нету, без отвердителя.
        Сульфатный скипидар – венец вонючести растворителей алкидов!:D

        #203295

        Насчет добавок в краску. Некоторые алкидные краски, в частности пентафталевые, неплохо эмульгируют с водой, что очень благотворно отражается на их печатных свойствах: увеличивается тиксотропность (что ограничивает растекание на негладких бумагах), уменьшается впитываемость в пористые бумаги (четкость линии и объем), никак не влияет на конечный блеск. Аэросил, снижает блеск, да, но в алкидах это менее заметно, чем в сольвентных, именно из за принципиально разной физики отверждения. Ну и применять его надо без излишнего фанатизма :-)

        #203305

        Да, похоже или шашечки или ехать….
        Но как же мне не хочеться половой краской печатать.
        Сеткам, ракелям ничего не сделается?

        #203310

        Сделается, может – смотря по пигментам и составу.
        Другое дело, что импортные тиксотропные не дешевле шелкушных, да и не хуже – другие они просто.

        #203313

        Я обзвонил всех поставщиков.
        Ответ один – у производителя может и есть, но мы не возим.
        Похоже только GL и остается.
        А такой вопрос, если взять обычную глянцевую краску и сито 35 микронную капилярку – рельеф получится или все равно сядет.
        мелкие детали не позаплывают.
        У нас карилярка 1,5 бакса за лист 18х20см и только пачкой 300 листов.
        Для экспериментов дороговато.

        #203319

        Ну… Есть сомнения, что капиллярка на 35 выдержит. Нужно бы брать эмульсия+капиллярка. Там такая тонкость, что эту пару надо подбирать – могут вместе не склеиться.
        Не делал так на 35.
        Но если просто 30 сетка и эмульсия – делал сколько угодно.
        Рельеф есть на меловке. Засветить можно не все, конечно, но многое.
        Если картон впитывающий – рельефа не будет, но покроет как надо.

        #203325

        To ИВАН ЛОМАЕВ
        А как зависит толщина краски на оттиске от номера сита и толщины трафарета. Я правильно понимаю – в принципе разницы нет что 120 сито в 3+3полива , что 30 сито 1+1.
        Я просто не слышал о совместном использовании эмульсии и капилярки. Есть 80 микрон пленка. В теории капилярка даст только ровную гладкую печатную сторону и четкие края отверстий. Я просто не предстваляю ЧТО получиться в результате если эмульсия + пленка. Какова физика процесса?

        #203330

        vitorio Написал:


        > To ИВАН ЛОМАЕВ
        > А как зависит толщина краски на оттиске от номера
        > сита и толщины трафарета. Я правильно понимаю – в
        > принципе разницы нет что 120 сито в 3+3полива ,
        > что 30 сито 1+1.
        Не фига. Толщина нитей отличается в разы. За что и говорю – 30 – там нить толще. 30 1+1 даже лак фигово делать. И вообще про поливы разговор сложный – кюветы разных радиусов, вязкость эмульсии разная.

        > Я просто не слышал о совместном использовании
        > эмульсии и капилярки.
        Поищи. Так делают. Есть у поставщиков рекомендации. В свое время юзал дигловскую и Z1. Теперь Фотеко – и номер не катит – не клеяться они друг к другу.

        > теории капилярка даст только ровную гладкую
        > печатную сторону и четкие края отверстий. Я просто
        > не предстваляю ЧТО получиться в результате если
        > эмульсия + пленка. Какова физика процесса?

        Просто гладкая – да, если про 80 мкм говорить. И то рельеф приличный. Толстые – другая история. На то они и толстые.

        Физика простая. Эмульсия – типа клей.

        Другой вопрос, что очень густые краски понадобятся (типа пластизоли), если 30 + толстая капиллярка. Может это слишком?
        Вариант 70 + 150 мкм проще был бы в использовании.

        #203000

        То есть я правильно понимаю, что лучше высокие номера использовать с тонкой нитью, а нужную толщину трафарета добирать количеством слоев эмульсии – слой краски будет равномернее, что на плашках критично при прочих равных условиях.

        Получается вилка – с одной стороны – меньше номер-толще слой -гуще краска – выше рельеф
        с другой стороны – тоньше нить- выше резрешение – мельче детали – меньше слой краски.
        Для большинства работ какое соотношение будет оптимальным? Сейчас пытаюсь понять, есть ли смысл пробовать капилярку – (пока не использовали), будут ли какие то преимущества, которые перекроют возросшую стоимость формы, или экпериментировать с краской. Задачи – получить красивую печть и высокий рельеф на тонких линиях

        У меня тоже фотеко 1019

        #203332

        Лучше, чтоб снизу сетки была минимальная “борода” из эмульсии. Толщину набираем выбором максимально низкономерной сетки, которую позволяет краска. Эмульсии мажем ровно столько, чтоб печатная сторона стала гладкой, не надо больше. Нафик вам сдалась эта капиллярка. Все легко делается эмульсией, не надо никаких мегатолстых трафаретов. Вполне достаточно 75 – 80 сетки, при печати неусаживающейся краской (алкидной = “масляной”). Не бойтесь нетрадиционных красок, ничего особенного с вашими сетками и ракелями не будет, мыть только вовремя и хорошо не забывайте, полимеризованные (засохшие) алкиды плохо вымываются. Я приводил пример, что доводилось печатать вообще каким то отстоем, и все живы, а сейчас импортных качественных красок завались. Выбирайте краски, предназначенные для дерева, тиксотропные. Как определить, что краска алкидная? Смотрим надписи: время высыхания (несколько часов) и разбавитель (уайт-спирит).
        На самом деле все не просто,а очень просто :-)

        #203333

        На 1019 не знаю какая капиллярка приклеится – наверное, никакая. Так что делай одной эмульсией. Можно с промежуточной сушкой (второй раз сушить кверху жидким слоем). Возми сетку, какая есть – 30, 40, 70 и пробуй.

      Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 29 всего)
      • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.