Полноцвет на черной майке без подложки

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Полноцвет на черной майке без подложки

  • Эта тема пуста.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #162647
    Аноним

      Возможно ли напечатать полноцвет на черной майке без белой подложки (карусель на 4 рамы), если вместо подложки печатать белым цветом инверсионное изображение черного канала?

      #186389
      Аноним

        Нет

        #186390
        Аноним

          Антон Вязьменский сказал:
          > Нет
          Да. :-))
          Но только если ткань действительно чёрная и качественная, белая кроющая, а CMY триадные (полупрозрачные). Градационная такого чёрного в принципе не определима, но в данном случае это не важно. Ну и с GCR надо поработать.

          #186391
          Аноним

            Практически НЕТ
            Теоретически ДА

            #186393
            Аноним

              Антон, привет!
              > Практически НЕТ
              > Теоретически ДА
              Почему такой пессимизм? На тебя н похоже. Я видел такую печать. Нормально. Хочешь сделаю образец?

              #186394
              Аноним

                >>Почему такой пессимизм? На тебя н похоже. Я видел такую печать. Нормально. Хочешь сделаю образец?

                Т.е. это возможно.

                >>Но только если ткань действительно чёрная и качественная, белая кроющая, а CMY триадные (полупрозрачные).

                Да, конечно

                >>Ну и с GCR надо поработать

                А в какую сторону? Оставить минимум черного и при инвертировании получается максимум белого?

                #186395
                Аноним

                  Ильичев Вадим сказал:

                  > >>Почему такой пессимизм? На тебя н похоже. Я видел такую
                  > печать. Нормально. Хочешь сделаю образец?
                  > Т.е. это возможно.
                  Не знаю. Антон ведь говорит, что это невозможно. Значит есть отрицательный опыт. А это означает, что очень многое зависит от дизайна, красок, препресс, подложки, оборудования, параметров печати, печатника. Т.е. результат не стабильный и плохо предсказуем.

                  Могу только посоветовать поставить эксперимент в своих производственных условиях. Я, как только сделаю свой эксперимент, так сообщу о результатах.

                  > >>Ну и с GCR надо поработать
                  > А в какую сторону? Оставить минимум черного и при
                  > инвертировании получается максимум белого?
                  Чем больше чёрного, тем легче цвет в тираже держать :-)

                  #186396
                  Аноним

                    Насколько я понял вопрос Вадима – есть карусель на 4 рамы и стоит задача напечатать полноцвет на черных (или темных) футболках.
                    По уму – надо-бы 5 рам, по жизни – можно попытаться обойтись и инвертным черным в белом.
                    Мое персональное мнение, с которым, я полагаю, согласятся многие – тираж – не поле для экспериментов :) Истина прямо таки прописная. Может получиться (при удачном стечении обстоятельств, о которых правильно говорит Андрей, но высока вероятность прокола.)
                    Тогда встает вопрос – Вам нужно отпечатать тираж и заработать денег или решить теоретическую задачу?
                    Можно попытаться сделать белую подложку под 3 цвета, оставить черный канал в виде выворотки и в программе объединить оба слоя. Теоретически возможно, но практически – надо пробовать.
                    А реакция – это далеко не пессимизм – а словесное отображение опыта :))
                    Кстати, Андрей – вспомни сколько рам на нашей карусели :)))

                    #186400
                    Аноним

                      >… тираж – не поле для экспериментов

                      Согласен. Но как тогда учиться при лимите времени? На чужих ошибках дешевле, на своих – выше качество обучения.
                      Отравить печатника на обучение в одну из столиц? Нет проблем, но по возвращению, вместо грамотного специалиста я получу (за свои деньги) конкурента. Сам поехать не могу – все держится на мне.

                      >Можно попытаться сделать белую подложку под 3 цвета, оставить черный канал в виде выворотки и в программе объединить оба слоя

                      Можно в этом месте подробней? Что значит объединить оба слоя? Какие?

                      >Тогда встает вопрос – Вам нужно отпечатать тираж и заработать денег или решить теоретическую задачу?

                      Заработать денег и решить задачу. Селал трансфер.
                      Кстати, при работе с GCR, убрал весь черный, и вроде выход есть – печатать CMY+подложка. Но опять же – «Чем больше чёрного, тем легче цвет в тираже держать :-)»

                      #186401
                      Аноним

                        Текстильной печатью я не занимаюсь и потому вопрос интересует чисто эмпирически.

                        Как вывести пленки это понятно, отключить “overprint black” в триаде и вывести негатив в черном. А как учесть растискивание и неприводку цветов, которая по любому будет – “прощай света”? Хотя, возможно, для ткани это не так и критично. Или именно для этого и нужна та коррекция GCR, о которой говорил Андрей Березин? Но как её вычислить практически?

                        #186402
                        Аноним

                          > вывести негатив в черном

                          Имел в виду инверс

                          #186410
                          Аноним

                            Ильичев Вадим сказал:

                            > >… тираж – не поле для экспериментов
                            > Согласен. Но как тогда учиться при лимите времени? На чужих
                            > ошибках дешевле, на своих – выше качество обучения.
                            Всё дело в цене вопроса. Если в результате теряешь заказчика, то это слишком высокая цена.

                            Не понимаю, почему нельзя тест сделать? Прямо на этом макете. Вывести маленьки форматом и напечатать. Сразу все вопросы отпадут.

                            > Кстати, при работе с GCR, убрал весь черный, и вроде выход
                            > есть – печатать CMY+подложка.
                            Баланс не удержишь — не будет серого. Для некоторых дизайнов очень даже вариант.

                            > Но опять же – «Чем больше
                            > чёрного, тем легче цвет в тираже держать :-)»
                            Ага. Чёрный — самый главный. Некоторые даже называют его “контурным”.

                            Кстати, сейчас попробовал поделить тестовую картинку в одной_из_программ_цветоделения в CMYK для чёрной подложки. Белая подложка сильно отличается от инверсного чёрного цвета. Но всё вместе выглядит несколько странно на экране.

                            #186412
                            Аноним

                              Влад, привет!

                              > А как учесть растискивание и неприводку цветов,
                              > которая по любому будет – “прощай света”?
                              Да. “Прощай света”. Да и о каких светах мы говорим, если диапазон-то 10-85%. Чтобы света вытянуть, их нужно отдельно печатать.

                              Как бороться с неприводками в этом случае? А чём этот вариант вообще отличается от обычного CMYK? Только невозможностью управлять чёрным: растискивание, градационная, да и не чёрный он, на самом деле. Поэтому, разумеется, цвет будет отличаться. Кстати, обрати внимание, при текстильной печати нет крестов. Т.е. при приладке они, конечно, есть. Но контролировать сведение цветов в тираже приходится по сюжету.

                              > Хотя, возможно, для ткани это не так и критично.
                              Мы ведь уже не раз обсуждали, насколько критична истинная цветопередача. И не только для текстиля и шелкухи вообще. Да и для традиционных методов печати. Важно чтобы картинка была! И чтоб её можно было повторить.

                              Критичность “правильного”, вернее “истинность” цветовоспроизведения в шелкухе — тема пустая. Начинать надо с построения профиля. Если вспомнишь, даже сам топик оказался неинтересным. Но даже если построишь профиль, сбалансируешь краски, придётся как-то контролировать печать. То же растискивание, например.

                              CMYK для ткани сам по себе критичен. Если сделать TIL большим, то такую футболку потом носить тяжело, ходишь как в панцире. Если добавить белую подложку, то совсем тяжко становится (хотя по теории и на белом текстиле нужно класть барьерную подложку). Если сделать TIL маленьким, то сразу теряем насыщеность. Именно поэтому для текстиля разработано так много программ спотового цветоделения. Кстати практически все они при цветоделении учитывают цвет подложки. Тема TIL актуальна не только для текстиля, но очень актуальна для деколей. Вот там толщина слоя имеет критическое значение.

                              Мы печатаем CMYK с подложкой по цветному текстилю только небольшие форматы. Всё остальное — индекс (термин “оттуда” и вводит в заблуждение, правильнее использовать “пуантилизм”). Станок, при нормальном печатнике, вполне удерживает приводки. Есть, конечно, минус у такого способа цветоделения. Конечно это не полутон, но управлять им при печати легче. Хотя общая тенденция — уход от индекса в сторону эмуляции цмик с дополнительными цветами.

                              > именно для этого и нужна та коррекция GCR,
                              Да, это хороший инструмент.

                              > Но как её вычислить практически?
                              Элементарно. Как и всё остальное — тесты+опыт. Но это уже другая история, не менее скучная, чем построение профиля.

                              #186419
                              Аноним

                                > Элементарно. Как и всё остальное — тесты+опыт. Но это уже другая история, не менее скучная, чем построение профиля.

                                Всего лишь несколько лет печального опыта, чтобы получить весёлую картинку.:-))))

                                #186422
                                Аноним

                                  Влад сказал:

                                  > > Элементарно. Как и всё остальное — тесты+опыт. Но это уже
                                  > > другая история, не менее скучная, чем построение профиля.
                                  > Всего лишь несколько лет печального опыта, чтобы получить
                                  > весёлую картинку.:-))))
                                  Ну отчего-же? Если нужда реальная есть, то всё это можно проделать за один день. Берешь на формат А4 монтируешь 4 одинаковые картинки с разным значением GCR и печатаешь. Получаешь очень наглядную картинку. Весёленькую :-)) Только вот надо-ли это?

                                Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.