полноцвет: печать в 4 краски или более?

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое полноцвет: печать в 4 краски или более?

  • Эта тема пуста.
Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #163487
    Аноним

      Добрый вечер. Назрела необходимость качественной печати полноцвета по текстилю, т. к. я в этой области обладаю очень поверхностными знаниями, хотел бы попросить по возможности поделиться опытом. Первоначально интересующие моменты:
      -насколько сильно отличается качество печати полноцвета CMYK от симуляции CMYK;
      -в связи с все более возрастающим вниманием заказчика к качеству напечатанного, в пользу какого полноцвета он будет принимать решение, и много ли попадается таких, кто разбирается в этих тонкостях;
      -встречались ли компании, кто отдельно акцентирует внимание заказчика на “более” качественном полноцвете;
      -насколько часто и приблизительно в каком пропорциональном соотношении встречается необходимость печати полноцвета на длинных тиражах, и преимущественно в сколько цветов в этом случае
      печатается полноцвет,
      Заранее признателен за помощь

      #190866
      Аноним

        Ну, во первых печать всегда должна быть качественной, полноцвет или нет, не имеет значения. Иван, хотелось бы понять что Вы подразумеваете под симуляцией полноцвета, у меня есть подозрение что здесь путаются два понятия: многоцветная печать (изображение печатаеться различными пантонами – т.н. сериграфия) и полноцветная печать (CMYK), которое воспроизводиться стандартными триадными красками: С(голубой)М(пурпурный)Y(желтый)К(черный). Сериграфия штука интересная, но требует определенных навыков в цветоделении, при этом надо учитывать возможности Вашего оборудования, т.к. что бы качественно воспроизвести изображение может потребоваться очень много цветов. Печать же методом CMYK позволит Вам воспроизвести практически любое изображение (вспомните офсет) с применением минимального количества цветов (четыре – на белом текстиле и 5,6 – на любом цветном текстиле).
        По поводу заказчиков, могу Вас смело заверить, требование у них в основном всегда одно – “числом по более, ценою по дешевле”, при этом большенству надо вчера, а самое главное, стабильность (одинаковость) всего тиража, особенно на “длинных” тиражах. Из всего этого можно (читай нужно) сделать один вывод, что бы выполнить все эти условия, при этом подстраховав себя от “человеческого фактора” (трясущиеся руки, больная голова печатника и т.д.) влияния на качество печати, надо брать полуавтомат, благо последнее время они не такие уж и дорогие, а кредиты под 10% сейчас чуть ли не насильно впихивают на каждом углу

        #190872
        Аноним

          Иван!

          -насколько сильно отличается качество печати полноцвета CMYK от симуляции
          CMYK;

          Отличается… и заметно. Всё просто – чем большим количеством красок будет напечатана [полноцветная] картинка, тем ярче и насыщеннее она будет.

          Триадные краски, сами по себе более прозрачные, по сравнению с пластизолями, которыми печатают «эмуляцией СМЫК».

          Опять же если у триадных красок растровые точки печатают под разными углами, то при «эмуляцией СМЫК» они печатаются, как правило, под одним углом. Во всяком случае, в текстильной печати…

          Мало того, текстура ткани, для печати СМЫК-ом, достаточно сложная, по сравнению с листовыми материалами…

          Всё это даёт преимущества эмуляции перед оригинальным СМЫК-ом, конечно же, если позволяет ваше печатное оборудование.

          В качестве примера, в пользу эмуляции: одна из известных печатающих компаний на Российском рынке Арктур-Принт, при печати контрактных работ для зарубежных партнёров, получает готовые плёнки из-за рубежа, где, как правило, не менее 11 цветов, поделенных «эмуляцией СМЫК».
          Число 11 взято не с потолка, а рассчитано для печати на 14-ти цветных п/а карусельных станках с тремя подсушками.
          В принципе, эмуляцию можно печатать и меньшим кол-вом красок (как правило, от 7 по черным), в том числе и на ручном оборудовании. Печать таким способом, менее критична к таким параметрам, как одинаковое давление и угол наклона ракеля.

          -в связи с все более возрастающим вниманием заказчика к качеству
          напечатанного, в пользу какого полноцвета он будет принимать решение, и
          много ли попадается таких, кто разбирается в этих тонкостях;

          Заказчики всё больше и больше начинают разбираться в тонкостях текстильной печати и футболка, напечатанная эмуляцией будет всегда более выигрышно смотреться.

          -встречались ли компании, кто отдельно акцентирует внимание заказчика на
          “более” качественном полноцвете;

          Например, Арктур-Принт.

          -насколько часто и приблизительно в каком пропорциональном соотношении
          встречается необходимость печати полноцвета на длинных тиражах, и
          преимущественно в сколько цветов в этом случае
          печатается полноцвет.

          Думаю, что везде по-разному и зависит от возможности оборудования и спецу по цветоделению.

          С уважением,
          Игорь Авдеев.

          #190878
          Аноним

            Спасибо за ответ, а насколько сильно на Ваш взгляд будет отличаться качество печати полноцвета на полуавтомате шестерке с промежуткой, но не встраивоемой, т.е. печатать можно в 6 цветов, и восьмерки, мнение специалистов с агалсии понятно, и естественно заслуживает уважения, но все же хотелось бы получить информацию из различных источников. Т.е. резимируя, в свете предыдущих вопросов возникает следующий, автомат 6 или 8, а скорее достаточно ли шестерки, чтобы удовлетворять требования притязательных клиентов к полноцвету на длинных тиражах.

            #190883
            Аноним

              Смею Вас заверить, что качество, при печати полноцвета на полуавтоматах, с использованием шести красочных секций, на шестерке с промежуточной сушкой над свободным столом, как и при печати на восьмерке, десятке и т.д. со встроенными промежуточными сушками, ни чем не отличаеться. Единственный “недостаток” при такой печати – меньшая производительность. Так на пример, чтобы воспроизвести полноцвет (CMYK) на цветном изделии, 6-ти цветное изображение на шестерке обычно требует как минимум провести четыре цикла (подложка – 1 сушка, желтый – 2 сушка, голубой и пурпурный обычно можно класть по сырому – 3 сушка, черный – 4 сушка, опять белый и в печку), на восьмерке с двумя встроенными сушками обычно два цикла, на десятке – один цикл.
              В то же время печать CMYK на белом текстиле вполне можно делать за один цикл с двумя промежутками. Так что решать Вам, как въехать в светлое будущее капитолизма: на оленях (читай ручная карусель), на скором поезде или на звездолете класса “Земля-Кассиопея”.

              #190890
              Аноним

                Иван!
                Хотя мнение специалистов агалсии вам понятно, хотелось бы заострить ваше внимание вот на чём.

                Вы пишите о «полуавтомате шестерке с промежуткой, но не встраивоемой»…

                Если речь идёт о станке 6цв. 8 столов, то логика подсказывает, что вы собираетесь установить подсушку над одним из двух столов где снимают/надевают футболки.

                Я уже слышал об этом – думаю, это применяется только в странах СНГ… :-)).

                Боюсь, вы никогда не сталкивались с проблемами налипания краски, если её не подсушивать. Поэтому, если рассматривать приведённую вами конфигурацию, то печатать придётся только в режиме эмуляции ручной печати (например Roto Print Program у TAS, revolver у ЭмАндАр и т.д.), когда вы будете программировать что должно печататься и подсушиваться на каждом полном круге… Именно об этом и писал Alex:
                “Так на пример, чтобы воспроизвести полноцвет (CMYK) на цветном изделии, 6-ти цветное изображение на шестерке обычно требует как минимум провести четыре цикла”.

                Это как минимум!
                Соответственно, производительность упадёт как минимум в четыре (!!!) раза.
                О каких длинных тиражах вы говорите при таком снижении производительности?
                Кроме того, всегда найдётся компания с 10-14 цветным станком, которая напечатает полноцветный дизайн эмуляцией, что смотрится намного выигрышней, да к тому же в 4 раза быстрее, как минимум… :-).
                Не попадайтесь на удочку относительной дешевизны станков 6х8! Надо чётко представлять на что РЕАЛЬНО они будут способны – только после этого принимайте решение о покупке. Если уж 6-ка, то тогда хотя бы 6х10 +2 подсушки.

                Извините, что опять вставляю свои 5 копеек… :-). Лучше учится на чужих ошибках.

                С уважением,
                Игорь Авдеев.

                #190899
                Аноним

                  Да, Игорь Авдеев абсолютно прав. Практика показывает, что при печати в шесть цветов на конфигурации 6х8 с подсушкой над свободным столом, резко падает производительность и например тот же “ЭмАндАр” (не знаю как TAS, к моему сожалению не приходилось сталкиватья, но с удовольствием бы посмотрел на него в работе, подскажите, у кого его можно посмотреть, а то куда не глянь, кругом M&R) выдаст Вам порядка 100 шестикрасочных футболок за час работы (600 краскооттисков – гм… по моему это пол дня работы на ручной карусели).
                  Действительно, что бы решить проблему “налипания краски”, т.е. отмарывания, возниикает необходимость подсушивания красочных слоев. Хотя, те же наши “звезднополосатые” друзья в основном очень часто печатают большую часть цветов “сырое по сырому”, четко отрегулировав зазор между сеткой и предметом, и учитывая некоторые особенности на стадии цветоделения.
                  По поводу “всегда найдётся компания с 10-14 цветным станком” позволю себе на сегодняшний день с Игорем не согласиться, как я не пыжился, но у меня хватило пальцев на руках, что бы сосчитать все известные у нас компании, у кого имеються машины с красочностью 10 и выше (даже ещё пальцы остались).

                  P.S.
                  К стати вопрос к Игорю Авдееву.
                  Что Вы имели в виду, рекомендовав для увеличения производительности при печати в шесть цветов, конфигурацию 6х10 с двумя подсушками.

                  #190903
                  Аноним

                    Alex!

                    Приятно видеть, что хоть один человек понимает порочность конфигурации 6х8, в плане зарабатывания денег… :-))

                    Касательно печати влажным-по-влажному или сырое по сырому или мокрым по мокрому… :-)
                    К сожалению, красок с полным отсутствием эффекта налипания не существует. Существуют пластизолевые краски (а также и добавки в краску) у которых данный эффект не так сильно выражен.
                    Это означает следующее, что после третьего-четвёртого цвета, всё равно необходима подсушка. Данные краски разработаны для автоматической печати и с успехом применяются для полноцветной печати эмуляцией CMYK на небелых тканях.
                    Поэтому, если у вас есть 14-цветный автомат, то кол-во подсушек мин. 3: одна на подложку и две для подсушки для подсушивания после 3-4 и 7-8 цветов.

                    Если же речь пойдёт о кроющих красках и печати плашек со 100% заливкой, то подсушивать, реально, придётся после каждого цвета. Поэтому, имея 14 цв. станок и 3 подсушки, вы сможете напечатать только 4-х цветный дизайн.

                    У меня есть [американская] футболка напечатанная в 6 цветов из которых 4, так называемая 3D (hi-density) печать через 250мкм трафарет. Хотел бы я посмотреть как её можно напечатать на станке 6х8… Вроде бы 6 цветов… :-))
                    Футболка не уникальная, а напечатанная, думаю гигантским тиражом, так как брэнд очень известный и цена обычная.

                    Согласен с вами, что владельцев 10-14 цв. автоматов не так много, в России. Зато желающих купить 6х8 достаточно… :-).
                    Те кто уже купил – через некоторое время, в глубине души, начинают понимать всю бесперспективность затеи. Но признаться боятся.

                    Уважаемые потенциальные покупатели автоматов 6х8 + 1 подсушка! Если вы живёте не на черноморском побережье (полноцветная печать по белым футболкам), то сначала хорошо подумайте! Возможно, лучше купить пару хороших ручных станков.

                    По поводу конфигурации 6х10. В отличии от других, мы понимаем проблемы, поэтому можем предложить различные конфигурации для 6-ти цветной печати.
                    Плюсы 6-ти цветного станка у которого кол-во столов больше 8 очевидны. При конфигурации 6х10 у вас будут два свободных места, чтобы разместить промежуточные сушилки без потери цвета и не занимая два места для надевания/снимания футболок.
                    Например, можно установить подсушки на 2-ой и 6-ой станциях. Если у вас есть опытный цветоделильщик, то используя цвет футболки, можно напечатать в 6 цветов эмуляцией CMYK за один круг с производительностью примерно до 800 (прозводительность будет зависеть от дизайна, красок и т.д.) в час.
                    Есть разница 100 и 800? В плане «длинных тиражей» и зарабатывания денег. :-)

                    К сожалению, оборудование TAS на Российском рынке относительно мало известно, хотя, процитирую : «TAS разработал первый карусельный станок с подъёмными столами. Такое решение, сегодня, используют все американские производители аналогичного оборудования. Данная концепция произвела революцию в индустрии, предлагая эффективный метод конструкции с высокой регистрацией, точностью и повторяемостью». Это случилось в 1982 г., когда многих компаний ещё не было…
                    Alex, как привезём станок – вам сообщим.
                    Если бы мы всем предлагали 6х8, как лучшее и недорогое решение, то думаю вы бы уже станок увидели… :-) Моё мнение по поводу 6х8 вы знаете, поэтому станок показать пока не могу :-).
                    Каталоги, видео, любые консультации – пожалуйста…

                    С уважением,
                    Игорь Авдеев.

                    #190928
                    Аноним

                      Печатаем текстиль,… пластизолью,… 76ое сито,… СМУК 60lpi…
                      По-моему чем ниже линиатура, тем меньше разнотон по тиражу…
                      Зачем на таком сите, при данной линеатуре автоматы ???,
                      Это как руки трястись должны (человеческий фактор) что-б так нестабильно печатать ???

                    Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.