приготовление краски

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое приготовление краски

  • Эта тема пуста.
Просмотр 13 сообщений - с 1 по 13 (из 13 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #161610
    Аноним

      Процесс приготовления краски последнее время меня просто приводит в ужас! Каждый печатник делает это как хочет, в основном на глаз, не руководствуясь при этом никакими правилами, в конечном итоге с одной формы получают разные оттиски.

      Есть конкретные вопросы:
      1. Сколько должна краска отстояться после смешения с разбавителем и замедлителем?
      2. Можно ли, на самом деле, после того как краска загустела на форме добавлять в нее разбавитель?
      3. Влияет ли повышенный % замедлителя на растискивание оттиска?
      4. Физика “апельсиновой корки”?

      Моя краска LIG, подложка – бумага или самоклейка (типа Oracal).

      Заранее благодарен.

      #179228
      Аноним

        1. Сколько должна краска отстояться после смешения с разбавителем и замедлителем?

        Если час постоит, хуже не будет.

        2. Можно ли, на самом деле, после того как краска загустела на форме добавлять в нее разбавитель?

        Если краска густеет на форме, значит краски на форме очень много. Собрать загустевшую краску в емкость, размешать, по необходимости добавить разбавитель.

        3. Влияет ли повышенный % замедлителя на растискивание оттиска?

        Безусловно.

        4. Физика “апельсиновой корки”?

        Жидкая краска.

        ЗЫ. Электронные весы, пусть даже бытовые, помогут укоротить печатников. Дав для смешения краски формулу, можно приготовить то количество краски, которое необходимо для печати тиража. Любое отступление от формулы карается по законам военного времени.
        Мне помогло :-)

        #179229
        Аноним

          У меня была при печати Супрафлексом по полилиту. Грешил я на статику, низкую температуру (около 15 С), загрязнение поверхности.
          Кстати, на самоклейках могут быть остатки силикона (или какой-то другой мерзости) которая плохо влияет на красочный слой.

          #179232
          Аноним

            Уважаемый Дмитрий!

            1. Если процесс приготовления краски Вас приводит в ужас, то руководство производством поставлено неправильно. Рабочие здесь ни при чем. Они исполнители.
            Организуя производство, надо четко представлять, что оно содержит три составные части: оборудование, расходные материалы, ТЕХНОЛОГИЮ. Третья компонента столь же важна как и первые две и ее тоже надо покупать. На производстве обязан быть технолог. Отдельный или совмещающий эту должность с руководством. но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя возлагать решение технологических задач на рабочих. Это части производственного процесса, которые пока невыгодно заменять машинами. Это общемировой подход к решению данной проблемы.
            Руководитель обязан организовать получение необходимых навыков, но не сам рабочий должен что-то придумывать, боясь быть выгнанным.
            Внимательно вчитайтесь в ответы Эльмара. Это опытнейший производственник и технолог, получивший первый приз на конкурсе “ЗОЛОТОЙ ТРАФАРЕТ”. Он никогда не сетует на то, что его печатники чего-то не умеют. Он берет их с улицы и дает им столько знаний, сколько необходимо для коммерческой работы, не более того. Больше не только не нужно, но и вредно, и для производства и для самого рабочего: долбя перфоратором асфальт – ни к чему решать в то же время в уме задачи по высшей алгебре. Кесарю – кесарево…

            2. Всему необходимо учиться. У многих фирм поставлено коммерческое обучение. Я рекомендую Вам обучиться самому, а затем полученные
            знания и навыки передавать своим работникам по мере необходимости.
            Обучиться можно зотя бы у того же Эльмара. Насколько я знаю, он проводит обучение на высшем уровне.

            3. При покупке расходных материалов Вам ДОЛЖНЫ давать инструкции по их применению. Я выслал Вам по электронной почте инструкцию на LIG фирмы МАРАБУ. В ответе на форуме ее приводить нецелесообразно, т.к. это стандартные технологические материалы, занимающие много места. Если необходимы будут дополнительные технологические материалы – постараемся помочь.

            С уважением, Воронин Сергей

            #179236
            Аноним

              1. Краску (если хорошо размешена ) можно использовать сразу.
              2. Добавлять в краску разбавитель или замедлитель непосредственно на трафарет можно , НО только ОПЫТНОМУ ПЕЧАТНИКУ, т.к. может измениться: цвет, совмещение и время сушки отпечатка.
              3. С изменением вязкости краски естественно меняется форма отпечатка.
              4. Быстрое покрытие красочного отпечатаного слоя тонкой эластичной пленкой. После чего растваритель из краски уходит в подложку, значительно уменьшая обьем отиска в результате пленка сморщивается. (Эффект сдутого шарика.)
              P.S. Libragloss -просто шикарная краска и соблюдая элементарные требования завода изготовителя по работе с ней подобных вопросов возникать не должно.

              #179237
              Аноним

                Уважаемый Сергей!

                Я всегда очень ценю Ваше мнение, на мой взгляд, как достаточно опытного технолога, да и в профессиональности Эльмара я тоже уже давно не сомневаюсь, но в данный момент вы наверняка не поняли главной моей озабоченности по поводу приготовления краски.
                Организуя производство я четко представлял из каких составных частей оно состоит, и тем более представлял значение, как Вы говорите, “третьей компоненты”, мало того, мне даже, я думаю для Вас это будет удивительным, довелось самому пройти все ее стадии, начиная от макета и заканчивая сушкой оттисков, причем изначально это производством даже назвать было страшно. Надеюсь Вы меня понимаете.
                Вы знаете, теми людьми, кто работает со мной я очень дорожу, и никогда НЕ ВОЗЛАГАЮ на них решение задач, тем более технологических. Я привык с ними в этом плане советоваться.
                Процесс приготовления краски меня приводит в ужас (наверное очень грубо) только потому, что за всю свою практику я ни разу не сталкивался с конкретной формулой ее приготовления. Каждый раз замес краски перед печатью у меня происходит по разному: где-то добавляется больше замедлителя, где-то приходится добавлять разбавитель на форму и т. д., и все это играет большую роль на финальном оттиске, при моих требованиях к качеству.
                Я всерьез начинаю задумываться о контроле температуры и влажности в помещении.

                Всему необходимо учиться. Согласен.

                За инструкцию спасибо, но я ее не просил. Предпочитаю оригинальные. (кстати Вы печатали LIG-ом на Хромолюксе?)

                С уважением,
                Дмитрий

                #179238
                Аноним

                  Эльмар, спасибо в очередной раз.

                  Скажи, а как проявляется чувствительность замедлителя и разбавителя к влажности?

                  P.S.: Ты пакетик с “золотого трафарета” не отсылал мне?

                  #179241
                  Аноним

                    Чувствительность к климату я бы отнес к краске, а не к химии. Повесь в цеху хотя-бы барометр и проведи сравнительный анализ. Если четко указать печатникам формулу добавления разбавителя-замедлителя(например 30%, 10%), можно за месяц определить основные зависимости.
                    Пакеты еще никому не отправлял, но лежат упакованные. Сегодня-завтра отправлю.

                    #179243
                    Аноним

                      Позволю себе дополнить Эльмара

                      1. Сколько должна краска отстояться после смешения с разбавителем и замедлителем?

                      Если час постоит, хуже не будет.

                      -Да и сутки не беда – немножко растворителя в краску добавишь и печатай. Краска ночует в баночке прикрытой чем-нибудь.

                      2. Можно ли, на самом деле, после того как краска загустела на форме добавлять в нее разбавитель?

                      Если краска густеет на форме, значит краски на форме очень много. Собрать загустевшую краску в емкость, размешать, по необходимости добавить разбавитель.

                      -Да и на матрицу добавить можно, но осторожно – из шприца по одному миллилитру тщательно перемешав.

                      3. Влияет ли повышенный % замедлителя на растискивание оттиска?

                      Безусловно.

                      -А заодно и на время сушки готовых изделий.

                      ЗЫ. Электронные весы, пусть даже бытовые, помогут укоротить печатников. Дав для смешения краски формулу, можно приготовить то количество краски, которое необходимо для печати тиража. Любое отступление от формулы карается по законам военного времени.
                      Мне помогло :-)

                      -Поначалу тоже пытался обойтись мензурками, но потом купил электронные весы с ценой деления одна десятая грамма (всего за 3 т.р.) – проблемы резко сократились.

                      Как заметил Эльмар, за месяц действительно несложно выявить нужный состав краски. Просто делай описание каждого заказа в вольной форме (температура, состав краски, объективные показатели печати, субъективные ощущения печатника) – через неделю закономерности выявятся, через две – оформятся в системку. Но иди по пути наращивания дозы сопроводительной химии. Сначала – минимум всех допкомпонент в красочной смеси, помалу увеличивай процентное соотношение.

                      А температуру нужно держать на постоянном уровне. Мне нравится 19-21 градус.

                      На хромолюксе Libragloss печатает просто замечательно – была бы хорошая матрица.

                      #179248
                      Аноним

                        > -Да и на матрицу добавить можно, но осторожно – из шприца по
                        > одному миллилитру тщательно перемешав.
                        Не советую. Непонятен смысл сего, а риск получить неоднородную массу велик.

                        #179249
                        Аноним

                          Подпишусь под каждым словом ВОЛОДИ.К. Абсолютно солидарен с ним – как будто сам написал :-))

                          #179252
                          Аноним

                            > -Да и на матрицу добавить можно, но осторожно – из шприца по
                            > одному миллилитру тщательно перемешав.
                            > Не советую. Непонятен смысл сего, а риск получить неоднородную
                            > массу велик.

                            Андрей, смысл прост – быстро разбавить краску практически не прерывая печать. И не засушить матрицу пока происходит сбор краски в баночку и перемешивание ее.

                            А риск получения неоднородной смеси весьма мал – у меня и неопытный печатник с этим замечательно справляется.

                            #179256
                            Аноним

                              Будут проблемы. Перемешать нормально на матрице нельзя. Вязкость краски в банке и на форме будет разная – оттиски будут отличаться. Засушить матрицу за это время – это надо постараться.
                              Не хочу спорить, но по прежнему не рекомендую.

                            Просмотр 13 сообщений - с 1 по 13 (из 13 всего)
                            • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.