Разрушается эмульсия при работе с водной краской

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Разрушается эмульсия при работе с водной краской

  • В этой теме 29 ответов, 7 участников, последнее обновление 26.05.2012|08:18 сделано akkumbo.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 30 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #166320

    Добрый день.
    При работе с водной краской Manoukian (белая, чёрная, синяя) на эмульсии Dirasol 25 с отверждающим катализатором Fixaplast на 90м сите получается сделать не более 400-600 оттисков, после чего эмульсия разрушается.
    Ручная печать, печатаем логотип по широкой резинке.
    Сито проходило вплоть до 3-4 экспозиций с нанесением катализатора.
    Меняли рабочий зазор от 0 до 3 мм.
    Ракель средней жесткости.
    Поставщик рвёт рубашку на груди, говорит что в этом случае эмульсия гарантированно должна выдержать _минимум_ 1500 оттисков, и разводит руками.
    Хочется понять, что же мы делаем не так, и где зарыта такая зловредная собака.
    Опыта работы с водными красками нет, до этого работали только с пластизолью.
    Дело в эмульсии? В катализаторе? В засветке? В чем-то другом?
    Большое спасибо за советы.
    С уважением, Сергей.

    #216862

    не знаю что у вас, а у нас было вот что:

    пару месяцев назад получилась такая же хрень, но круче: сито (№95) выдерживало около 100 откаток водной краской.
    не помогало ничего, даже увеличение времени засветки/дубления в два раза.
    эмульсия “сыпалась” – сначала пару мелких дырочек, затем рваный край, затем выпадают выворотные элементы и тд.
    после двух переделок спросил у копировщика дату замеса эмульсии (у нас дирасол 915).
    семен семеныч!
    эмульсии было более полугода! и хранилась не в холодильнике!
    тут же купил новую.
    все болячки как рукой сняло.
    допечатали оставшийся тираж с завязанными глазами.

    а вообще поставщик скромничает, тысячи 3 оттисков 915-я держит точно, даже без катализатора (печатали).
    понимаю, что у всех разные условия печати, но все же…

    #216864

    Сам с такой эмульсией не работал, но думаю в засветке дело… попробуйте еще контрольный (дополнительный) засвет, т.е. засветились, промылись, высушили сетку и ещо разок светанули (уже без фотовывода), но уже с ракельной стороны.

    #216865

    Peretz, сетку засвечивали по 2 раза с каждой стороны – не помогло.

    принтер смит, возможно, эмульсия с окончившимся сроком годности – обязательно погрызу на эту тему поставщика. Только фиг он признается, конечно :)

    #216866

    дело в том когда он или вы эту эмульсию замесили с очуствителем.
    я бы не грыз поставщика, а молча купил бы новую в 2-х компонентах, сам бы замесил и сравнил результаты.
    если поставщик сам замешивает эмульсию и только пишет на банке дату замеса – тут хз.
    если есть рядом друзья/конкуренты попросите у них отлить заведомо свежей эмульсии.
    может дело в чем-то другом.

    #216872
    Аноним

      Gall написал(а):


      > Peretz, сетку засвечивали по 2
      > раза с каждой стороны – не
      > помогло.
      >
      > принтер смит, возможно,
      > эмульсия с окончившимся
      > сроком годности –
      > обязательно погрызу на эту
      > тему поставщика. Только фиг
      > он признается, конечно :)
      Таже беда. Много печатаем водной, и на ручниках и на п/а и на карусельке. На ручниках держит больше, а на п/а 500 большая удача. Мы грешим на материал по которому печатаем. Называется СПАНДБОНД, поверхность как асфальт, вот и трет. Дело не в свежести эмульсии, перепробовали и универсальные и 6000+ как сыпалась так и сыпится. Потихоньку переходим на пластизоль

      #216873

      проходил мимо
      могет быть проще эмульсию подобрать новую… сами водной только начинаем, эмульсия 8000+, тиражи небольшие, пока все устраивает

      #216874

      а я вот наооборот-на пластизоль с “водянки”…но пользуюсь что с водными, что с пластизолью -8000+.

      #216870

      Тоже на 8000+ сидим. Работы в основном УФ и сольвент. Но бывает, что клей на водной основе печатаем (он же водой и разбавляется во время печати).
      Проблем и нареканий нет. Хотя были – когда засветка плохая была – слой в недосвете на УФ и Сольвенте норм держал, а при воде на долго не хватало формы.

      #216876

      да, вспомнил.
      недавно печатали клей на конверты (водный), тот что языком потом лизать.
      тираж тысяч 10.
      пролуавтомат. резина средняя.
      после тиража – сито как новое.
      не знаю чего у вас так мало откаток выдерживает.
      а дополнительный слой даете?

      #216877
      Аноним

        Peretz написал(а):


        > проходил мимо
        > могет быть проще эмульсию
        > подобрать новую… сами
        > водной только начинаем,
        > эмульсия 8000+, тиражи
        > небольшие, пока все
        > устраивает

        Пользуем тоже 8000+ и 6000+ “водянкой” по пакетам, бумаге и вообще по гладким материалам проблем нет, а вот по двунитке, спандбонду – протирается эмульсия.

        #216878
        Аноним

          Андрей КотПеч написал(а):


          > Тоже на 8000+ сидим. Работы в
          > основном УФ и сольвент. Но
          > бывает, что клей на водной
          > основе печатаем (он же
          > водой и разбавляется во
          > время печати).
          > Проблем и нареканий нет.
          > Хотя были – когда засветка
          > плохая была – слой в
          > недосвете на УФ и Сольвенте
          > норм держал, а при воде на
          > долго не хватало формы.
          Светим 1.5 кВт металлгалоидом вроде все устраивает. Андрей, а как проверить, что проблема именно в засветке?

          #216879

          проходил мимо написал(а):


          > Светим 1.5 кВт металлгалоидом вроде все устраивает. Андрей, а как проверить, что проблема именно в засветке?

          Ну если не уверены в спектральных характеристиках лампы, то…. я-б на солнце раму задубил повторно (после засветки и проявки) – не шучу :D
          Если слой стух, то всё будет без изменений. Ежели засветки не хватает, то должно помочь.
          Вопрос с плохим обезжириванием рамы перед нанесением эмульсии не беру в учёт…

          #216880

          Вот было бы здорово, если бы Вы, Сергей, могли контролироать вермя и качество экспонирования, чтобы не гадать – досветил-не досветил, а точно знать. Для этого и служит шкала SAATI, о которой в соседней ветке развернулась дискуссия. Могу предположить, что проблема, действительно в изготовлении трафарета: качество обезжиривания, сушка эмульсии, засветка, ну и, конечно, как давно эмульсия была сенсибилизирована. Эмульсия DIRASOL 25, хоть и не последнего поколения, чистая диазо, но вполне рабочая лошадка. Ей работают многие и добиваются вплне приличной тиражеустойчивости. Но если идти в ногу со временем, стоит обратить внимание на комбиринованные эмульсии диазофотополимерные. DIRASOL SUPER TEX при корректной технологии и правильном подборе времени экспонирования при печати водными красками держит по 10 тысяч – проверено на опыте. Хотя диазофотополименрные эмульсии подороже, чем диазо.

          #216881

          Как знал, что щас про шкалу кое-кто начнёт вспоминать :D
          У важаемые господа !
          Шкала не изменит Вашу засветку, испорченную эмульсию, или метод обезжиривания сеток !!!
          Имейте в виду….

          *как упарил уже этот пиар – по поводу и без…

          #216882
          Аноним

            Андрей КотПеч написал(а):


            > проходил мимо написал(а):
            >


            >


            > > Светим 1.5 кВт
            > металлгалоидом вроде все
            > устраивает. Андрей, а как
            > проверить, что проблема
            > именно в засветке?
            >
            > Ну если не уверены в
            > спектральных
            > характеристиках лампы,
            > то…. я-б на солнце раму
            > задубил повторно (после
            > засветки и проявки) – не
            > шучу
            Вот блин дожди пошли….Как только появится солнце возьму в штат еще одного помощника, будет по истечению времени засветки делать закат солнца в ручную. Будем пробовать. Спасибо.

            #216883

            Проходил мимо написал(а):


            > Вот блин дожди пошли….Как только появится солнце возьму в штат еще одного помощника, будет по
            > истечению времени засветки делать закат солнца в ручную. Будем пробовать. Спасибо.

            Из Wiki: Полная мощность излучения Солнца оценивается учёными в 386 ЙоттаВатт, что более чем в два миллиарда раз больше, чем мощность излучения, падающего на поверхность Земли = 3,86*10(в 26 той степени)

            С 2мя миллиардами уже можно самому определить что примерно к нам идёт ;)
            Можно не парится с цифрами, просто попытаться понять выйдя даже в пасмурную погоду на улицу “эт какой же источник нужен и с какой мощностью что-б даже в пасмурную погоду была такая освещённость???” :D

            Короче говоря…. при прямом солнце засветка занимает секунды….при облачной 10тки минут (может и меньше, просто не пробовал уменьшать время – рисковать не хотел – работать надо было)…..так что дожди не помеха ;)

            #216903

            Андрей КотПеч

            я на форуме недавно.
            это не прикол “агалсисовский” про засветку на солнце?
            это серъезно?
            можно светить на солнце?
            и будет быстрее чем от 3 квт прожектора?

            интересуюсь просто для эрудиции.
            был похожий случай – забыл раму с эмульсией около окна солнечным днем на пол-часа. не заморачиваясь регенерировал ее.
            и потом терзался сомнениями, что не попробывал ее засветить.

            #216905

            не прикол.

            #216906

            не прикол. практика такая вышла по жизни ;)

          Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 30 всего)
          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.