Рисунок на ткани.

  • В этой теме 41 ответ, 5 участников, последнее обновление 27.06.2013|19:47 сделано Аноним.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 42 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #159951
    Аноним

      Скажите пожалуйста, может кто знает технику нанесения рисунка на ткань, какое оборудование надо использовать,или как это сделать вручную? Спасибо

      #167466
      Аноним

        Да тут все знают эту технику :-)))
        Вопрос, сколько у Вас есть денег и как часто и в каких объемах, какие форматы, какой характер изображения надо наносить…

        #167467
        Аноним

          Итак, что же необходимо для создания участка трафаретной печати по тканям ?

          1.Трафаретный печатный станок карусельного типа построения.

          На станках такого типа печать осуществляется с одной установки (то есть, не снимая изделия с печатного стола, производится поочередное запечатывание материала в требуемое число красок). Это обусловлено тем, что текстильное изделие или его крой невозможно снять, а затем уложить вторично и т.д. в одно и то же место без сдвига.

          Карусельная установка выбирается с учетом формы запечатываемого материала (печать по бейсболкам, печать по плоским изделиям), красочности, производительности и степени автоматизации.

          2.Сушильная установка

          В процессе печати любого тиража необходимо предусмотреть этап и оборудование для сушки полученных красочных оттисков.

          В случае печати по текстильным изделиям или крою используются промежуточные сушилки для подсушивания оттисков между этапами нанесения красочных слоев, и туннельные сушилки для окончательной сушки готовых изделий.

          Промежуточные сушилки

          Эти сушилки предназначены для промежуточной сушки отпечатков на текстиле во время прохождения запечатываемого материала через 2-ую, 3-ю и т.д. печатные секции.

          Конструктивно промежуточная сушилка выполнена в виде “плиты”-нагревательного элемента, который осуществляет нагрев и закрепление красочного слоя; телескопической штанги, обеспечивающей регулировку установки нагревательного элемента по высоте и позволяющей поворачивать нагревательный элемент; жесткой опоры, придающей устойчивость всей конструкции и позволяющей обеспечивать регулировку нагревательного элемента параллельно печатному столу.

          Промежуточные сушилки комплектуются различными по размеру нагревательными элементами: 15”х15”; 18”х18”; 18”х22”; 22”х24” и т.д.
          (Размер типовых плит указан в дюймах).

          Дополнительно промежуточные сушилки могут комплектоваться системами терморегулирования нагревательного элемента и системами автоматического поворота нагревательного элемента.

          Туннельные сушилки

          Предназначены для окончательного высушивания запечатанных текстильных изделий, предварительной просушки текстиля перед запечаткой, сушки листовых материалов (бумага, картон, пленка и т.д.), сушки оттисков на керамических и стеклянных изделиях, в случае, если они печатались двухкомпонентными сольвентными красками.

          Конструктивно туннельная сушилка выполнена в виде жесткой несущей рамы, поставленной на стойки. В середине рамной конструкции располагается ленточный транспортер, выполненный из жаростойкого стекловолокна с тефлоновым покрытием.

          Ленточный транспортер имеет приводную и натяжную станции. Привод ленточного транспортера осуществляется двигателем постоянного тока, что позволяет плавно изменять скорость движения транспортера. Натяжная станция выполнена в виде двух винтовых пар с фиксацией натяжного вала.

          Такая конструкция позволяет легко отрегулировать натяжение и центровку полотна транспортера. Секция нагрева туннельной сушилки выполнена в виде металлического короба с многослойной внутренней термоизоляцией.

          Внутри короба установлено несколько нагревательных панелей и датчик температуры. Вход и выход из короба оборудованы передвижными щитками-задвижками, что позволяет изменять температуру и вентиляцию внутри сушилки.

          Туннельные сушилки выпускаются в варианте без вытяжной вентиляции, с вытяжной вентиляцией и с приточно-вытяжной вентиляцией.

          На панели управления туннельной сушилки расположены: общий выключатель, выключатель нагрева, выключатель движения транспортера, регулятор температуры, регулятор скорости движения транспортера, выключатель приточной и вытяжной вентиляции, регулятор скорости вытяжной вентиляции.

          Все системы управления температурой и вентиляцией позволяют с высокой точностью поддерживать широкий диапазон температур.

          3.Дополнительное оборудование и расходные материалы

          3.1. Трафаретная сетка

          В трафаретной печати сетка является основой печатной формы. Поэтому правильный выбор сетки для трафаретной формы важен не только для получения качественного оттиска, но и определяет разрешение изображения, толщину наносимого красочного слоя и т.п.

          Из дольшого многообразия сеток, представленных сегодня на рынке, наибольшее распространение получили сетки из монофиламентных полиэстерных нитей – monofilament polyester.

          Цвет сетки также играет не последнюю роль в формном процессе. Применение окрашенной сетки снижает рассеивание света при экспонировании, что важно при воспроизведении растровых изображений и штриховых с мелкими деталями.

          Основные характеристики трафаретных сеток, которые необходимо учитывать при выборе сетки для печати определенного изображения:

          – номер сетки.
          – диаметр нити.
          – размер ячейки / коэффициент открытой поверхности.
          – толщина сетки.
          – свойства нитей.

          Наибольшее распространение получили 2 вида сеток: сетки из стандарного монофиламентного полиэстера и сетки из HT полиэстера. Стандартные нити теряют натяжение сильнее, по сравнению с HT нитями. Уровень натяжения, который можно достигнуть для HT сеток на 8-10 Н/см больше чем для стандартных.

          Маркировка трафаретных тканей:

          PES – полиэстер “нормальный”, рекомендуется для натяжений 12-20 Н/см.
          PES HT – полиэстер “повышенной прочности”, рекомендуется для натяжений 22-40 Н/см.

          AA / BB PW (TW) – параметры печатных сеток:
          AA – номер сетки – число нитей на сантиметр;
          BB – “толщина” ткани, т.е. диаметр используемой нити в микронах;
          PW – плоское одинарное плетение;
          TW – плоское двойное плетение.

          3.2. Натяжные устройства

          Натяжение сетки на раму производится с помощью натяжных устройств. В качестве натяжных устройств используют: ручные натяжные приспособления, самонатягивающиеся рамы, механические натяжные столы, пневматические натяжные устройства. Высококачественную и стабильную натяжку обеспечивают только пневматические натяжные устройства и механические натяжные столы и профессиональные самонатяжные рамы.

          3.3. Химия для создания матрицы

          При использовании трафаретных рам, изготовленных из алюминия, стали или дерева сетка крепится путем ее приклеивания специальным клеем, как правило двухкомпонентным.

          Перед нанесением копировального слоя сито промывают водой, наносят обезжириватель и шерохователь, которые очищают сито от пыли и подготавливают волокна сетки к нанесению фотоэмульсионного состава, увеличивая способность к сцеплению.При нанесении на поверхность сетки растворов используют ванну для проявки матрицы и регенерации ситовой ткани. Вымытое сито сушат в сушильных устройствах или используют тепловентилятор.

          Выбор типа фотоэмульсии осуществляется исходя из технологических задач трафаретной печати (тип краски, требуемая тиражестойкость, минимальная величина элементов воспроизводимого изображения).

          На чистое сито с помощью ракель-кюветы наносится фотоэмульсия. Размер ракель-кюветы зависит от формата рамы и размера изображения.

          Далее трафаретное сито, с нанесенной фотоэмульсией, сушится в темном помещении.

          3.4. Экспонирование сита

          Для экспонирования (засветки) используются копировальные рамы различных форматов. Экспонирующие камеры выпускаются с различными источниками излучения: с УФ-, дуговыми и металлогалогеновыми лампами. Так как все типы фотоэмульсий, чувствительны к УФ-диапазону, то мощность и состав светового потока значительно влияют на качество воспроизводимого получаемой трафаретной формы.

          Наличие вакуумного прижимного устройства в конструкции камеры дает возможность равномерно и плотно прижать фотомакет к фотоэмульсионному слою и получить высококачественную печатную форму.

          3.5. Проявление

          После экспонирования (контактной засветки), необходимо проявить форму, то есть удалить незадубленный фотоэмульсионный слой с печатающих элементов. Проявление можно осуществлять вручную или с использованием специальной проявляющей установки с подсвечивающейся задней стенкой, которая дает возможность визуально контролировать процесс проявления. Проявленную печатную форму тщательно сушат.

          3.6. Ракельное полотно

          Одним из важных элементов в процессе трафаретной печати является ракельное полотно. От его качества зависит качество получаемого отпечатка.
          Фирмами-изготовителями предлагаются разнообразные одно- и трехслойные полотна, различающиеся профилем и твердостью.

          3.7. Краска

          В зависимости от предназначения и вида запечатываемого материала выбирается необходимый тип краски. Для печати по различным видам тканей фирмами-производителями производятся триадные и покровные краски на водной и сольвентной основе.

          Самое широкое распространенние получили пластизолевые краски для печати по хлопчато-бумажному текстилю. Производятся различные термосублимационные краски и краски имитирующие различные эффекты – глитеры, вспухающие от температуры краски, изменяющие свой цвет от интенсивности освещения, флюоресцентные, фосфорные и т.д.

          3.8. Регенерация сита

          По окончании печати тиража трафаретная форма очищается от краски растворителями и регенерируется.

          Сначала на поверхность сетки наносят специальный растворитель для удаления остатков краски, затем сетка обрабатывается раствором, отслаивающим фотоэмульсию.

          В случае, если после очистки сита на его поверхности сохранилось остаточное изображение, сетку обрабатывают отбеливающими щелочными растворами.

          Теперь сито необходимо обезжирить и просушить, после чего оно готово для создания новой матрицы.

          Подробнее Вы можете почитать :

          1. https://www.agalsea.ru/industrialfabric/mesh.html
          2. https://www.agalsea.ru/articles/silkequipment.html
          ………………………………………..
          Изучите внимательно информацию, которую для Вас подготовили специалисты фирмы “Агалсеа”.

          Успехов.

          #167469
          Аноним

            Евгения!
            Андрей Васильев достаточно подробно описал технологию текстильной ТРАФАРЕТНОЙ печати (может быть даже СЛИШКОМ подробно для первого раза :-)).
            При минимальных тиражах, комплект оборудования может быть сокращен до экспозиционного устройства, карусельного станка и промежуточной сушилки (которая будет использована также для окончательной сушки).
            Укажите максимальное кол-во цветов и макс. площадь печати – подготовим для вас предложение.

            Возможно, вас интересует печать на рулонных тканях или достаточно экзотические технологии: батик, тай-дай или спрейинг. Дайте знать.

            #167470
            Аноним

              Кстати, насчет него – кто как печатает (делает ?) флаги? Например, 1000х2000

              #167471
              Аноним

                Павел!
                Насчет батика не знаем, может кто-то и делает так флаги. Бывая в Индонезии, по некоторым сведениям, именно эта страна-родина натурального батика, я понял одну вещь, что это очень красиво, но и ОЧЕНЬ дорого, если конечно батик настоящий.
                Размер 1х2м может стоить до 2К долл. К тому же используются только натуральные ткани.

                Флаги же делаются на синтетических мат-лах. Если большие тиражи – это машины для прямой печати на рулонной ткани. Если тиражи штучные – широкоформатный струйный принтер с сублимационной краской и термотрансферный пресс нужного размера.
                Обратите внимание на настольный барабанный трансферный пресс (https://www.agalsea.ru/articles/rollo.html ) . Через несколько дней опубликуем фотографию.

                #167474
                Аноним

                  Для начала и матрицы можно делать у кого-нибудь. Так что можно обойтись каруселью и сушкой. Не очень удобно, но у нас такое практикуется. Есть фирмы изготавливающие ТПФ на заказ.

                  #167479
                  Аноним

                    А я такие флаги прямой трафаретной печатью делаю…

                    #167483
                    Аноним

                      Здравствуйте.
                      Значит так, денег достаточно.
                      мне нужна техника нанесения рисунка на ткань(сумки, майки и т.д);
                      какое оборудование выбрать (дешево и сердито, объем большой), желательно ручные станки :).
                      Может кто поможет?Проконсультирует?

                      #167487
                      Аноним

                        Что значит денег достаточно? 1000 -5000-10000 у.е? что значит объем большой? Сколько оттисков в день, в месяц? Из какого материала сумки, майки? Печать будет по крою или готовым изделиям? Сколько красок планируете наносить 1-2-3, полноцвет? Насколько критично совмещение красок? Вообще, определяющим является та сумма, которую вы можете потратить на оборудование. Если есть деньги, можно взять ту же карусель за 3000-10000 у.е. и голову не греть. Сложнее если денег на такое дело не хватает, тогда на первых порах приходится выкручиваться… :-)))

                        #167488
                        Аноним

                          …Или нет достаточных объемов, чтобы окупить это оборудование…

                          #167492
                          Аноним

                            Если денег достаточно, то:
                            1. Копировальную раму Ranar XPO 2426 с сушильным шкафом.
                            2. Карусель Ranar 6 или восьмерку в зависимости от денег. У восьмерки, естественно, возможностей поцвету больше. Четверку не советую. Не сможете полноцвет на темных тканях.
                            3. Подсушку, опять же Ranar. Очень доволен. Очень высокий КПД. Потребляет 1,8кВт, а греет как будто 4кВт. ИФК, “панимаешь”! Если будете еще и водными красками заниматься, берите с вентилятором.
                            4. Туннельную сушку.
                            5. Тензометр
                            6. Либо натяжку, причем можно механическую, ручную, либо самонатягивающиеся рамы, либо и то, и то.

                            #167493
                            Аноним

                              Еще про рамы. В отличии от графической печати, на каруселе надо приложить некоторое усилие, чтобы опустить раму. Поэтому, если крепление рам не боковое, а фронтальное, то рама должна быть прочной. В этом случае корейские рамы из тонкой алюминиевой трубы не подойдут. Зато прекрасно подойдут деревянные рамы :-)

                              #167511
                              Аноним

                                Евгения!…….А Вы откуда будете?

                                #167512
                                Аноним

                                  Я тоже флаги делаю трафаретом. Печатал ли ты водными красками по крепсатину? Как держалась? У меня слетела водная краска безбожно и водой и насухо. Пластизоль с нейлобондом держится намертво.
                                  Где ткани берете?

                                  #167514
                                  Аноним

                                    Я не очень хорошо разбираюсь в тканях, точно печатал по атласу, кристаллону, по-моему, крепу… Юнитексом с добавкой -отвердителем (Итрако). Вроде не слетала, по крайней мере, претензий мне никто не предъявлял… Краска водная.

                                    #167523
                                    Аноним

                                      Мы делаем единичные флаги на обычном термопрессе 35*50 см. Если изображение векторное, печатаем флексом, флоком на любых тканях или сублимационными красками на светлых с синтетикой >60%, если изображение полноцветное – разбиваем его на А3 форматы и стыкуем. Правда, качество стыков прямо пропорционально точности, усидчивости и аккуратности мастера. К счастью, у нас такой человек есть. Самое большое изображение, которое делали – 1*1,5 м. Сейчас в работе два флага с полноцветным изображением 3*1,47 м. Заказчику предлагался вариант того самого струйного принтера и термоперенос. Выбрали последнее, хотя получается дороже, но на струйнике цвета не яркие, а как будто выцветшие (по крайней мере у нашего субподрядчика). Один раз попробовали струйник – заказчик отказался – теперь есть, что показывать следующим в качестве предупреждения. Стыки, конечно, в темропереносе видны, с расстояния двух метров и ближе. Но когда они висят в огромном магазине или выставочном павильоне под потолком – не суть.
                                      Единственный недостаток термопереноса – односторонность.
                                      Что касается батика – тоже все реально. Есть краски, которые преспокойненько рисуют на любых по составу тканях, таких как обычный креп, креп-сатин, твил и т.д. И закреплять их надо обычным утюгом. И флаг получается двусторонним (естественно, вторая сторона – в зеркале). Если интересны подробности – будут. Истинно ручной способ для аккуратных людей со склонностью к художественности. Что касается трафарета, я пока этим не занимаюсь, но думаю, что когда до этого дойду, буду использовать сублимационные краски напрямую, а потом закреплять (как говорит Андрей Березин, такое возможно). Высокая износостойкость, краска абсолютно не меняет ткань (на ощупь) и прокрашиваемость насквозь где-то 50%. Единственный недостаток – краски непокрывные.

                                      #167536
                                      Аноним

                                        Светлана! А Вам по сто флагов не заказывали? Что делать будете? Шелкуха спасает, если нет прессов.Краска на ощупь чувствуется, но многим клиентам это даже нравится.

                                        #167538
                                        Аноним

                                          В литературе встречал информацию ,что на тканях печатают без отлета т.е. трафарет ложат прямо на ткань ,обьяснение этому немогу придумать,может вы подскажете.С уважением Володя К.

                                          #167541
                                          Аноним

                                            Краска всякая бывает :-))). Вот конкуренты офсетную с казеиновым клеем мешают, вот там чувствуется краска… иногда даже ломается… :-)))

                                          Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 42 всего)
                                          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.