Себестоимость тампопечати

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Себестоимость тампопечати

  • В этой теме 25 ответов, 6 участников, последнее обновление 28.02.2010|19:31 сделано koka.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #165540

    Прочитал много интересного о тампопечати, спасибо. Но столкнулся с вопросом, какая себестоимость тампопечати? Буду признателен за ответ.

    #207742

    Ответ был месяц назад в посте Евгения Немировича
    https://www.agalsea.ru/forum5/read.php?1,50215,50297#msg-50297
    простым и доступным языком “на пальцах” расписал бизнес проект своего предприятия.
    Как мне сказал один уважаемый здесь человек это написано в любом учебнике по экономике.
    Цифры условные, но алгоритм расчета для начала очень логичен.

    #207760

    Что интересует по себестоимости тампоечати? Стоимость расходки? Вы грубо говоря это не высчитаете. Теоретически можно посчитать сколько краски уйдет на заказ, но в результате это не даст реальной картины. Можно даже прикинуть сколько растворителя вы выльете в открытую раккельную систему при определенных метео показателях, но это так же очень примерно. В свое время Нисса давала примерный расчет по расходке (+ какие-то затраты на работников и аренду) получалось в районе 15 копеек при тираже 5-10 тысяч стандартных ручек (хотя про тираж я не уверен).

    Да и потом нужно знать желаемый тираж. Какой макет. Какая краска. А то тут понадобилась 2-х компонентная краска максимально приблеженная к зеркальному декольному золоту. Менеджеры сказали, что под заказ есть такая. Стоимость баночки что то дороже 500 баксов (точную цену забыл спрашивал 3 года назад). Что считать то?

    Если все сложить то получается картина. Стоимость клише деленое на тираж + стоимость краски которая окажется на изделии и которую так или иначе вы смоете + стоимость растворителя + стоимость смывки (ацетон или спецсмывка это как совесть позволяет) + тампон (сюда стоит посчитать и уход за тампоном если опять же жадность заставляет экономить на тамонах и разоряться на масле :) + ракельные ножи (опять же выбор есть можно подешевле, а можно получше) + антистатическая паста + всякие добавки для краски (если требуются). И другая группа расходов: амортизация станка и компрессора, аренда, электричество, транспорт (краска и изделия сами на производство не приходят), зарплата. И многое другое.

    Если вы реально это высчитаете, то будет интересно, но бесолезно.

    Кстати, Евгения Немировича описал не бизнес проект и не расчет себестоимости стандартного краскооттиска, а себестоимости спецзаказа на реально работающем предприятии при этом подошел с точки зрения основным моментом было знание расходов данного предприятия.

    #207781

    Alexander Krasnov спасибо за ответ, я просто хочу разширять свою деятельность и добавить к печати еще и “сувенирку”. Меня интересует себестоимость расходки на печать.
    А именно для печати на ручках: Стоимость клише деленое на тираж + стоимость краски которая окажется на изделии и которую так или иначе вы смоете + стоимость растворителя + стоимость смывки (ацетон или спецсмывка это как совесть позволяет) + тампон (сюда стоит посчитать и уход за тампоном если опять же жадность заставляет экономить на тамонах и разоряться на масле + ракельные ножи (опять же выбор есть можно подешевле, а можно получше) + антистатическая паста + всякие добавки для краски (если требуются).
    При тираже например 100, 1000, 5000 шт. в одном цвете. Заранее спасибо. :)

    #207782

    Вот если печать на ручках в один цвет стоит 32 y.e. за 1000 шт. Какой зароботок на этом заказе???

    #207780

    Это как продавать :) Можно много заработать, а можно в минус уйти. Если на 1000 предметов печатать за 32 у.е., то это скорее всего большой минус. А если еще на ручном оборудовании, то совсем не весело. Хотя опять же у всех свои предпочтения. Кто то предпочитает делать небольшие тиражи и дорого, кто то большие тиражи и дешего, а кто то умудряется дорого продавать громадные тиражи. Весь вопрос как продавать :)

    #207783
    Аноним

      dyachs1983, вы вроде грамотный коллега, все описали достаточно подробно. даже пасту не забыли.
      так что мешает позвонить поставщику краски, пасты, ракелей и узнать всю подноготную? с расходом, ценами и т.п.
      или на форуме сидят отошедшие от дел старцы с подшивками прайсов и калькуляторами, жаждущие поскладывать дроби, чтобы удовлетворить скорее всего праздное любопытство?
      а праздное оно потому, что бизнес на отзывах с форума не строят. тут каждый считает по своему, кому рупь -убыток, а кому и прибыль.
      бизнес строят на собственных расчетах, с учебниками хотя бы. случись чего – вы в форум предъявлять претензии будете?
      тут таких веток куча – про цифровые футболки и аналогичные стартапы.

      #207784

      Alexander Krasnov написал(а):



      > описал не бизнес проект и
      > не расчет себестоимости
      > стандартного
      > краскооттиска, а
      > себестоимости спецзаказа
      > на реально работающем
      > предприятии

      Александр, видимо мы разные посты читали:-)

      > подошел с точки зрения
      > основным моментом было
      > знание расходов данного
      > предприятия.
      а как иначе определить себестоимость печати?
      если нет расходов (все ворованное у дяди, в т.ч. и электричество с арендой) то себестоимость “0”. Если этих расходов не знать, то вообще обсуждать такие понятия нет смысла, сдираем прайс у соседей и работаем , авось повезет…

      #207785

      dyachs1983, постараюсь подсказать, так скажем не в конкретных цифрах, а в процентном соотношении, т.к. выше уже много написано про возможные различия в стоимости материалов и т.п….

      Если брать “условный тираж”, нормируясь по каким-то относительно постоянным параметрам и вынося за скобки постоянные расходы, типа аренды, электричества, з/п и прочего, то без преувеличения “львиную долю” по себестимости занимает печатная форма, т.е. клише. Практически независимо от тиража (если не брать очень длинные тиражи, что предмет особого разговора), эта доля составляет порядка 80-95 процентов себестоимости. Если конечно к прочим материалам относиться с умом :) Соответственно, чем выше тираж, тем больше стоимость формы по нему размазывается. Расходы на краску, растворители, пасты, аммортизация ракеля и тампона – действтельно копеечные. Поэтом для грубой оценки можно отталкиваться от стоимости пластины – клише для тампонной печати.

      Самое дорогое, но вместе с тем и простое в обработке – это щелочные (щелочевымывные) пластины Алюкорекс (ALUCOREX). Запороть такую пластину – реально тяжело :)
      Далее по критерию цена/сложность обработки – идут спиртовые и водные пластины. Требуют некоторых навыков, но ничего фантастического от оператора тоже не требуют.
      Ну и самое выгодное по выбранному выше критерию – это тонкие стальные пластины. Обработка чуточку сложнее, чем спирт/вода, принцип примерно тот же. Нужно довольно точно соблюдать технологию обработки, а вот по качеству печати и тиражестойкости – стоят значительно выше полимерных пластин.

      Для снижения себестоимости надо по возможности размещать на одной пластине несколько макетов.
      Арифметика простая и понятная: при условно постоянных копеечных затратах на краску и прочее и постоянных расходах на аренду и прочее – себестоимость тиража при размещении двух макетов на пластине падает практически в два раза, три макета – в три раза и т.д. :)

      Это самый простой способ снижения себестоимости, при прочих условно постоянных величинах. Экономить на качественных красках, тампонах и пр., ввиду их небольшого расхода – неэффективно, доказано много раз, уже стало аксиомой :)

      Экспериментируйте, соблюдайте технические рекомендации и все получится! Удачи!

      С уважением, Сергей Качалов.

      #207786

      Сергей Качалов, большое человеческое вам спасибо, все предельно ясно и понятно. Спасибо!!! :)

      #207787
      Обухов Игорь
      Участник

        Сергей Качалов написал(а):



        > Для снижения себестоимости
        > надо по возможности
        > размещать на одной
        > пластине несколько
        > макетов.
        > Арифметика простая и
        > понятная: при условно
        > постоянных копеечных
        > затратах на краску и прочее
        > и постоянных расходах на
        > аренду и прочее –
        > себестоимость тиража при
        > размещении двух макетов на
        > пластине падает
        > практически в два раза, три
        > макета – в три раза и т.д. :)

        золотые слова-:)

        >
        > Это самый простой способ
        > снижения себестоимости,
        > при прочих условно
        > постоянных величинах.
        > Экономить на качественных
        > красках, тампонах и пр.,
        > ввиду их небольшого
        > расхода – неэффективно,
        > доказано много раз, уже
        > стало аксиомой :)

        Сергей, не обольщайся! Что-то я по постам этого не замечаю!

        >
        > Экспериментируйте,
        > соблюдайте технические
        > рекомендации и все
        > получится! Удачи!

        Действительно, удачи, ведь самые большие расходы (аренда и з/п) вынесены за скобки.
        Сергей, не хотел вступать с тобой в заочную дискуссию, но не расслабляй людей – типа 2 дизайна, в два раза дешевле. Ведь ключевые твои слова : “При прочих условно
        постоянных величинах” – не воспримутся с тем смыслом, который ты в них вложил!

        Вообще, если тираж небольшой, стоимость пластины выделяем отдельной строкой. Заодно отпадает желание к частой смене макетов.
        Ну а на больших тиражах можно смело печатать в ноль – на ручках -зажигалках больше заработаешь.
        На чужих не печатаем принципиально, т.к. стараются всякое г-но подсунуть, или +30% к прайсу и без гарантии.
        Хотя все присутствующие здесь знают, что тампонка не совсем моё. Но она тоже приносит кое – что. Особенно перед Новым Годом!

        #207788

        Сергей Качалов написал:



        > Если брать “условный тираж”,
        > нормируясь по каким-то
        > относительно постоянным
        > параметрам и вынося за
        > скобки постоянные расходы,
        > типа аренды, электричества,
        > з/п и прочего, то без
        > преувеличения “львиную
        > долю” по себестимости
        > занимает печатная форма,
        Сергей, привет! Не вводи начинающего в заблуждение и не “выноси за скобки”
        итак простой расчет Москва, убогая комнатка на заводе 15-20м.кв, работает 1 человек он же и директор (т.е. минимальные накладные расходы, меньше только работать в собственном гараже/квартире):
        аренда 15 тыс руб/мес или 680 руб/день
        зп чтоб не умереть с голоду и ездить на работу 20 тыс или 910 руб/день
        итого около 1590 руб/день постоянные расходы
        водное клише 10*10 стоит 150 руб…..в 10 раз меньше. Делайте выводы :-)
        А еще накинем сюда тампоны штук 5 по 1000/шт набор красок 12 цветов по 2500 руб+растворители/замедлители по самому скромному на 40тыщ на пару лет получается по 75 руб/день-получается столько же как за половину клише (если по 2 ручки на клише)
        Сюда не включены многие другие статьи расходов: амортизация оборудования, налоги, реклама, и т.д. смело множьте получившиеся 1700 руб на 3
        хотите вы того или нет из этого и складывается “себестоимость тампопечати”
        …вот так вот :-)
        А теперь товарищ, dyachs1983 на Ваш вопрос о 32 уе за 1000 ручек в 1 цвет: в какой валюте считали? Даже если в евро получается 1280 руб. Сколько тиражей в день надо печатать чтоб с голоду не умереть?
        Я не говорю о том что Вам не надо печатать – печатайте на здоровье.

        #207789
        Аноним

          32 у.е. за 1000-это очень мало. Нет здесь заработка. Хотя, если Вы прямой поставщик сувенирки, то, как маркетинговый ход, можно содержать производство и работать почти по себестоимости.
          Вообще, я на американских сайтах цены порассматривала, так там 60 у.е. минимальный тираж, а жизнь у них дешевле, чем у нас на Украине или в России.

          У нас в городе я не знаю ни одного производства, кто бы использовал не самые дешевые фотополимерные водовымывные пластины. Ну запорешь одну-другую и что? Это же не такие уж смертельные суммы! К тому же не часто такое происходит. Резать надо пластины экономно и дубить перед употреблением. Краски уходт -ерунда. Если не добавлять отвердитель, то остаток из ванночки можно слить до следующего тиража. Это относится не ко всем краскам.

          #207790

          Привет, julietta! Смотрю дела идут в гору, рад за Вас :-)

          #207794

          august написал(а):


          > Сергей Качалов написал(а):
          >


          > >
          > > Это самый простой способ
          > > снижения себестоимости,
          > > при прочих условно
          > > постоянных величинах.
          > > Экономить на
          > качественных
          > > красках, тампонах и пр.,
          > > ввиду их небольшого
          > > расхода – неэффективно,
          > > доказано много раз, уже
          > > стало аксиомой :)
          >
          > Сергей, не обольщайся!
          > Что-то я по постам этого не
          > замечаю!

          Привет, Игорь! Рад встретить тебя и тут тоже ;)
          В данном конкретном посте я писал о р/м конкретно в отношении тампонной печати, где, как мне кажется, никто не печатает СТ-шкой и тампоном из ластика)))), несмотря на то, что технологически процесс значительно проще чем трафарет. Да и в трафарете тоже – см. для примера пост Егора ниже – куча пугающих новичка цифр, и краска по стоимости – затратная, но не основная часть. Если человек профессионал – да, может слепить конфету из фигни всякой…:) а если нет – где критерии оценки возможного брака (запоротых изделий), соответствующих расходов (опять р/м, время, труд) по перепечатке? Поэтому и выгоднее применять расходники с гарантированно стабильным результатом. Что не так?
          Готов с тобой подискутировать в твой ближайший визит :)

          > >
          > > Экспериментируйте,
          > > соблюдайте технические
          > > рекомендации и все
          > > получится! Удачи!
          >
          > Действительно, удачи, ведь
          > самые большие расходы
          > (аренда и з/п) вынесены за
          > скобки.
          > Сергей, не хотел вступать с
          > тобой в заочную дискуссию,
          > но не расслабляй людей –
          > типа 2 дизайна, в два раза
          > дешевле. Ведь ключевые твои
          > слова : “При прочих условно
          > постоянных величинах” – не
          > воспримутся с тем смыслом,
          > который ты в них вложил!

          Человек задает вопросы, я постарался в доступной форме объяснить относительно(!) высокозатратные составляющие процесса и места возможной экономии.
          Поэтому и делаются разные упрощения и какие-то величины неизбежно принимаются постоянными. Дальше у каждого СВОИ условия, цены и прочее. Считай – нехочу…
          Писал по возможности максимально кратко – что тут можно воспринять не с тем смыслом? :)

          > Вообще, если тираж
          > небольшой, стоимость
          > пластины выделяем
          > отдельной строкой. Заодно
          > отпадает желание к частой
          > смене макетов.
          > Ну а на больших тиражах
          > можно смело печатать в ноль
          > – на ручках -зажигалках
          > больше заработаешь.
          > На чужих не печатаем
          > принципиально, т.к.
          > стараются всякое г-но
          > подсунуть, или +30% к прайсу и
          > без гарантии.
          > Хотя все присутствующие
          > здесь знают, что тампонка
          > не совсем моё. Но она тоже
          > приносит кое – что. Особенно
          > перед Новым Годом!

          Алаверды, золотые слова, Игорь! :)

          #207795

          Егор, привет!

          Не хочу опять чистить цитаты, часть я объяснил в ответе Игорю выше. Упрошения при грубом анализе неизбежны. Суровая правда жизни, естественно вносит конкретику, цифры, но, повторюсь, они у каждого свои :)

          Очевидно, что уважаемый dyachs1983 рассматривает тампонку как возможный бизнес, и планирует вложения/отдачу. Затраты на клише небольшие в абсолютных цифрах (150 р.), но относительно тиража – это максимально затратная статья. Я рассматривал вопрос и отвечал только с этой точки зрения.

          А вообще, к огромному сожалению, тампонка уже очень давно практически не существует как самостоятельный бизнес, а только в приложении к чему-то основному.
          Это к вопросу про 1590 руб/день… :)

          #207796
          Обухов Игорь
          Участник

            В том-то и дело, Сергей, что просто не воспримут самую затратную часть. А Егора поддержу полностью! Думаю что все мы достаточно написали, чтобы помочь сделать правильные выводы! А насчет расходников – да соглашусь, как-то я опять на свою любимую шелкографию примерил:-).

            #207798
            Аноним

              И Вам привет, Егор! Рада, что и Вы в добром здравии :)
              Человек вот тут тему поднял, а ведь ручки-это совсем отдельный бизнес. Я как-раз сейчас в раздумьях…
              Надо портал в Китай открывать :)

              #207799

              Да, действительно каков вопрос-таков ответ. Утянуло меня не в ту степь Не обратил внимания что товарищ dyachs1983 просил себестоимость “расходки на печать…. при тираже например 100, 1000, 5000 шт. в одном цвете” как написал Alexander Krasnov “интересно, но бесполезно”. Думаю ни кто из здесь присутствующих такие вычисления не делает. Просто расходка плюсуется к затратам переменным, а потом считается общая прибыль по результатам отдельного периода(год, квартал, месяц) и затраты на расходку на фоне остальных не существенны.
              Вопрос:
              “Вот если печать на ручках в один цвет стоит 32 y.e. за 1000 шт. Какой зароботок на этом заказе???”
              Ответ:
              клише-около 1,6 уе (3 ручки на клише)
              краски-тряпки- 2 уе (экономя)
              итого 3,6 уе
              прибыль 28,4 уе за 2 часа работы.(с настройкой и отмывкой)
              можно сделать вывод что по себестоимости на расходники тампопечать очень выгодна.
              :-)

              #207804

              > А вообще, к огромному
              > сожалению, тампонка уже
              > очень давно практически не
              > существует как
              > самостоятельный бизнес, а
              > только в приложении к
              > чему-то основному.
              > Это к вопросу про 1590
              > руб/день… :)

              Ну почему же. Мы хорошо тампонкой как основной бизнес занимаемся. Да был кризис немного погруснело, но при определенном подходе тампон хорошо кормит.
              Смотрю я на коллег и замечаю, что у кого то идет шелкография, а тампон пылится в углу и является приложением к журналу Мурзилка, у кого то лазер идет. Вот у нас например тампон основное, а все остальное сезонное и так до кучи, а шелкографию так и не завели ибо нет для нас в ней тех денег как в тампоне. Хотя скажем так. Если тампон рассматривается как побочный бизнес, то скорее всего ничего хорошего из этого не выдет. Я уже много раз на этом форуме говорил, что многих наблюдал кто накупил тампонов как расширение ассортимента, а потом тишина. Хотя тут не о том речь.

              > можно сделать вывод что по себестоимости на расходники тампопечать очень выгодна.
              Твои бы слова да… :) Я б тогда на мелкие тиражи перешел бы.

              Только все гораздо печальней. И постоянные расходы перевешивают расходку очень сильно.

            Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 26 всего)
            • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.