Снова про клише для тампо…

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Снова про клише для тампо…

  • Эта тема пуста.
Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #160975
    Аноним

      Прошу прощения у всех за то, что затронул избитую тему :)

      Я все сильнее разочаровываюсь в водовымывных клише, судя по архиву форума, все сходятся в том же мнении и переходят на спиртовымывные.

      Уважаемые!

      Посоветуйте из своего опыта – какие именно выбрать?

      И покаким критериям их следует подбирать? (Глубина травления и прочее)

      А спирт для промывания брать медицинский и не вредно ли это для здоровья печатника (по понятным причинам :)))?

      Последний вопрос (да простит меня многоуважаемая компания Agalsea) где брать? Если это противоречит правилам форума, скиньте, пожалуйста, мне на емелю [email protected]

      Премного благодарен всем заранее.

      #174784
      Аноним

        Во-первых, не все придерживаются мнения, что водовымывные пластины это плохо. Я пользуюсь и теми и другими и разницы в них не вижу. И водо и спиртовымывные пластины бывают разные по классу и предназначению, но для пластин одного класса у них и цена и качество одинаковые, все дело только в обработке. Если Вы думаете, что мужичек с кисточкой Вам вымоет спиртовымывное клише лучше, чем водовымывное машина, то это, извините, абсурд. Но и вручную можно научиться нормально вымывать водные пластины, все дело в опыте.
        Что касается выбора, то основные критерии это глубина травления и тиражестойкость. Наиболее просто работать с пластинами постоянной глубины травления, например спиртовымывные BASF Т30, глубина травления 25-27 микрон. Для растровых работ лучше трудно придумать. Недостаток – низкая тиражестойкость. Наиболее универсальные пластины ST 52 Q. У них высокая тиражестойкость, плюс Вы можете варьировать глубиной травления пластины (методикой растрирования и временем насветки, а не временем вымывки!) взависимости от вида работы. Недостаток – с ними надо научиться работать, чтобы получать стабильную и зараннее прогнозируемую глубину травления. Есть также специальные пластины для печати по керамике, по впитывающим материалам, по жести, но это уже отдельный разговор.
        И еще один критерий, о котором всегда забывают. Если Вы будете брать пластины у оптовиков, поинтересуйтесь кроем листа. Все пластины выпускаются листами разного кроя, и, если Ваш поставщик предоставляет выбор, подберите оптимальный для своего оборудования.

        #174789
        Аноним

          Влад, спасибо!

          Несколько уточнений: вымывной машины, как Вы догадываетесь, у меня нет, так что вся надежда на “мужичка с кисточкой”…

          Отсюда вопрос: не подскажете (из личного опыта) какие периоды времени Вы тратите на каждую из операций при приготовлении клише?

          И еще: клише с какой глубиной травления, на Ваш взгляд, оптимально подходит для несложных работ (не растровых), как-то – ручки, зажигалки, папки из дизайнерских бумаг и т.п. ? Возможны и крупные плашки.

          А ST 52 Q – это тоже Basf?

          Последний вопрос (извините за такую настойчивость): методика растрирования и время надсветки – каким образом соотношение этих параметров влияет на глубину травления?

          Огромное спасибо.

          #174794
          Аноним

            По порядку.

            1. Из личного опыта Вам врядли что пригодится, не зная Ваших ламп, пластин, сушильного шкафа я ничем не смогу помочь. Если хотите, могу отсканировать и переслать таблицы обработки для пластин BASF, но временных параметров там практически нет.

            2. Для всего, что Вы перечислили подойдут клише с постоянной глубиной травления, например BASF T30 – спиртовымывные, WT 30 – водовымывные, или те же Алюкорекс – щелочновымывные, которыми торгует НИССА. Могут возникнуть проблемы при печати в один цвет на темных или прозрачных носителях, но обычно это решается применением высококроющих (HD) красок, в крайнем случае в 2 удара.

            3. ST 52 Q – это BASF.

            4. Слишком сложный вопрос. В двух словах: чем больше растояние между растровыми пунктами – меньше линеатура, меньше диаметр точки (больше % черного) – тем больше глубина вымывки. С другой стороны, чем больше время насветки через растр, тем, за счет интерференции, хуже “острота точки”, а значит меньше глубина вымывки. Изменяя линеатуру растра, % черного (диаметр растровой точки), время насветки через растр Вы можете изменять глубину клише, т.е. дозировать краску, естественно, только на пластинах с переменной глубиной травления.

          Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.