Тампопечать, краска Marabu

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Тампопечать, краска Marabu

  • В этой теме 40 ответов, 11 участников, последнее обновление 16.07.2015|19:19 сделано Аноним.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 41 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #165820

    Добрый день!
    Хотел поинтересоватся может кто използует краску Marabu TPR ?
    Мы длителное время печатали Visprox но недавно перешли на марабу и столкнулись с проблемой.
    Очень трудно добится стабилности этой краски, тоесть качественно печатать в автомате невозможно.
    Все уперается в две крайности – либо краска быстро сохнет и через 10-20 оттисков все края пухом, либо краска жыткая и остается на тамоне – кроется неровнамерно и смазывается.
    Пробывали увеличать глубину клише и уменшать. Также пробывали смешивать разтворители TPV, TPV2(быстрый), TPV3(медленый) но все без резултата – печатать можно только медлино и проверая каждый оттиск.
    Хотелось бы добится от этой краски хотябы 100 оттисков стабилнова качества без остановок.
    У нас станки открытой системы. Климат рабочево помещения даволно таки влажный (проблемам со статикой недалжно былоб быть).
    Может ктонибуть сталкивался с подобным? Как решать проблему? Спасибо.

    #210817

    Не отдается краска- сушим феном, более быстрый растворитель, медленнее печатаем, мельче светим, задержка на изделии (если есть)
    Сохнет краска- разбавляем медленным разбавителем, быстрее печатаем, глубже моем, копим на закрытую краску. В крайнем случае SV1, ЧУТЬ-ЧУТЬ.
    Очень общие рекомендации. Впрочем, как и вопрос.
    При смене поставщика всегда приходится набивать руку, подстраиваться. Кстати, почему ушли от Виспрокса?
    Марабу печатают очень многие, можно звонить напрямую в представительство московское. Там не торгуют, там только технологи.
    Должны помочь, только вопрос надо конкретизировать: станок-материал-краска-режимы печати-условия печати.
    Удачи.

    #210819

    Спасибо за ответ Данил!
    Перешли на марабу потаму-что появились проблемы с механической устойчивастю краски на керамике, метале, стекле – Marabu GL несровнить с Visprox в этом планье, поетому и решили перейти полностю на Marabu чтоб покупать краску с однаво поставщика.

    По поводу проблемы я понимаю вашы рекомендации и уже все это перепробывали.
    Я думал может ктонибуть из форума работующий имено с этой серии красок и имеющий хорошие резултаты откликнится и поделится опытом как добился стабилности от этой краски. Потомучто в моем случае она очень нестабилна и меняет свою вискознось очень быстро.
    Дополнить к первому посту могу:
    Използуем водные клише WS43W (засветка фильма-60сек. растра-40сек.)
    Растр в основном 120ый – 95%

    Спасибо

    #210836
    Аноним

      Печатаю “Марабу” больше 7-лет, станки с открытой красочной системой. Проблемы возникают, в основном, только со статикой.
      Растр тоже 120-й, но плотность 80-85%, в зависимости от цвета краски.
      Хотя, иногда и появляются какие-то проблемы, но они, как правило, непонятным образом исчезают. Грешу на нестабильность китайских пластиков из которых сделаны ручки.

      #210841

      Здраствуйте Dlaz!
      А каким оброзом выевлается у вас статика? После 10-20 принов начинают “пухнуть” (все края изоброжения какбы высыхают)?
      Мне больше кажется что это постипеным образом в момент открывания клише начинают высыхать мелкии детали и края углубленя клише – какбы рациональным решением былоб немного “замедлить” разтворитель или зделать глубже клише… Но в этом случае краска начинает неотдаватся с тампона после принта. Вот и палка с двумя концами – остается печятать по 10-20 принтов и делать мальенкую паузу и печатать далше.

      Но вот щас после вашево поста начинаю подазривать на накопления статики во время интенсивнова темпа на тампоне или в краске или клише.
      И зделав паузу статика какбы ослаблается?
      Странно но у нас имеются антистатические тампоны и влажность чеха высокая – какбы по законам физики атмосфера должна была быть разряжонной…
      Наверно закажу AP пасту чтоб наверника проверить

      #210842

      Может проще увлажнитель воздуха бытовой рядом поставить?

      #210872
      Аноним

        Статика появляется после нескольких оттисков. Проявляется в “повышенной лохматости” изображения уже при заборе краскм с клише.
        Методы борьбы:
        1. Паста AP ( в предыдущем посте забыл о ней упомянуть ).
        2. Повышение влажности в зоне печати,
        3. Обдув тампона тепловентилятором ( не устраняет статику – засушивает мелкие ворсинки на тампоне и они не переносятся на изделие) Необходима частая чистка тампона скотчем.
        4. Повышение вязкости краски путем добавления замедлителя SV1.
        5. Шаманство.

        Пытались когда-то уравнивать потенциалы красочной ванны, оснастки для ручек и тампона ( все это заземлялось ) – положительного результата не добились.

        Что-то конкретное советовать не могу – у меня каждый печатник сам выбирает то, что считает нужным. Моя задача – предоставить ему необходимые условия (материалы).

        И еще, статика на разных видах ручек проявляется по-разному. И нельзя сказать, что на дешевых ручках она проявляется сильнее, а на дорогих меньше – иногда бывает наоборот.

        Еще парадокс – мне известны производства, где с проблемой статики практически не сталкивались, хотя условия практически идиентичные.

        #210873

        Да уж интиресно…
        5ий пункт болше всего понравился – а может потаму и проблемы – когда каждый печатник шаманит у стонка (наверно с включеным чайником под станком) :)
        3ий пункт – неочень одобраю этот способ (особенно когда врубают горячий воздух). Для обдува тампона или предмета на многоцветке есть специальное устройство – мелкой струи холоднова воздуха. А так видь задувают клише тампон и себе глаза.

        Спасибо за детальное описание будем пробывать!

        Может еще кто боролся/борится с подобними проблемами?

        #210897

        холодных воздух чаще способствует появлению ворсинок. Пользуюсь феном. Вообше многие путают статику с глубоким клише и большим кол-вом краски на тампоне. После третьего отпечатка остатки краски расползаются на тампоне и, соответственно изделии, в виде ворсинок. Выходы есть следующие. Горячий обдув, как я уже и говорил, перпендикуларно и близко к изделию если плашка, если мелкие шрифты наряду с более крупными элементами – ставим фен ближе к первой ванночке, таким образом, чтоб он дул по ходу тампона и слегка наискосок – 30-45 градусов. Обычно хватает среднего режима фена обдува и температуры. Выставляем чуть меньше скорость поднятия тампона и чуть больше давления на изделие если много краски остается на тампоне. (после 3-4 отпечатков при запуске проверяем скотчем кол-во остаточной краски на тампоне) её должно быть совсем чуть чуть – как легкая тень логотипа. При печати 2 и более цветов ставим паузу, если логотип объёмный на втором тампоне, чем больше цветов, тем меньше паузы. Очень зависит это все дело от качества ручки. Китайские подделки, особенно с серебряным лаком – самый неприятный момент для печати. Особенно глючит синюю и красную краску на таких. Серебро ложится лучше всего, и его надо меньше разбавлять. При печати белой краской на гладких ручках советую смешивать в равных пропорциях 170 и 970 краски. В таком случае она лучше ложится и не так легко царапается как просто 170 (идеально для работы в 2 удара.)
        вот.

        #210899

        Здраствуй Anquil!
        Спасибо за описание!
        Только вот у нас с другова конца все – тоесть на тампоне нечего неостается – печатается оч. хорошо 10-20 раз и потом (как я уже неоднакратно в этой теме говарил) начинают лохматится храя и пропадать мелкий детали. Зделав неболшую паузу (5-10сек.) печатаем дальше. Итд.

        Да знаю про каторые ручки вы говарите :) еще есть такие калькуляторы и настеные часы с этой же пластмасы – ух жуть…

        #210902

        На тампоне должен оставаться небольшой след от краски, иначе у вас краска пересыхает. Тогда надо увеличить скорость ходя тампона к изделию, убрать паузу если есть, и добавить SV1 пол-чайной ложки.

        #210927

        SV1 не повышает вязкость. Он увеличивает время высыхания. Добавка SV1 в количестве полчайной ложки при тампонной печати -смерть. Замучаетесь прилаживаться.
        Не надо путать растворитель и замедлитель. Тампонная печать построена на том, что в процессе печати происходит испарение растворителя, с клише, тампона и изделия. Замедлители очень сильно смещают этот баланс, поэтому их надо очень осторожно применять.
        По вашим симптомам у вас густая краска очень. Разбавьте TPV или GLTPV, в зависимости от краски.

        #210932

        Мне кажется что по-умолчанию краска должна быть достаточно разбавлена TPV. SV1 вполне решает такую проблему при наличии горячего обдува.

        #210952

        Да дело в растворителе!
        Слишком много было (TPV2) – сначало 50 на 50 с простым было. А нужно примерно 20% TPV2 от веса TPV. Вчера уже почти наладили все.

        Спасибо за отзывчивось!

        #210968

        Попробуйте вообще без ТПВ2. Это быстрый растворитель, нужен при высоких скоростях печати. В 95% случаев хватает ТПВ.

        #210972

        Ну у нас и есть быстрая скорость – 1000 принтов в час. (покрайней мере я так думаю что быстрая)

        #210973

        Это не быстрая. 1300-1400 ручек в 1 цвет при больших тиражах у меня стандарт. с TPV.
        Рад что у вас всё получилось.

        #210981

        Всетки по мойму очень важную роль играет климат рабочего помещения – который неможет быть у всех всегда одинаковый.
        В зкалючение моя теория такова:
        1. Делаем стандартную клише (засветка указаная производителем).
        2. Разбавляем краску чистым TPV и пробуем печать. Если краска всевремя наращивается на тампоне значит в помещений влажность выше нормы.
        3. Разбавляем краску чистым TPV2 и пробуем печать. С этим разтворителем краска неможет оставатся на тампоне. Если через пару печатей краска начинает высихать (уже при взятий краски с клише) то решение – найти идеалную пропорцию смешав TPV и TPV2.
        4. Если смешав краску с чистым TPV она начинает сохнуть – то у вас очень жарко в цехе. Делаем аналог пункту 3 только с TPV3.

        По поводу времени засветки указаной производителем – этот параметр может оличатся у каждова по разному в зависимости от типа и мощноти UV ламп и также от времени жызни этих ламп (чем старее лампы тем слабее становятся и чем слабее тем болше надо засвечивать).

        TPV это стандартный разтворитель предназначен для печати в идеалных условиях (влажность, температура) которые очень редко встречаются в реалной жызни по этому есть TPV2 и TPV3 которые предназначены для смешывания между собой чоб достич оптималное время изпарения сохранив оптималной вискозности краски.

        С уважением Maestro!

        #211056

        Здравствуйте! Проблема в следующем- печать на ручках, а оттиск не полностью ложиться т.е. надпись ложиться, а рисунок не полностью по среди рисунка дыра! Краска Marabu tpr 170 разбавитель TPV пробывал менять тампон не получается! Замедлитель добавлял SV 1 тоже нет!

        #211057

        Здрасти!
        Дыра в том месте где у тампона центр? Это изношен тампон. Здвигайте надпись с этой точки либо покупайте новый. Тампонам с более плоской поверхностю этот эффект проивляется менше но есть возможность неполному выдавливанию воздуха что может привести к другой проблемы.
        Тут надо опыт… либо спрашывайте у продавцов для каких предметов какие тампоны подайдут лутче всего (форма, твердость).

        SV1 тут толко ухудшит вам жызнь наобарот нужно чтоб краска по более высахла перед оттиском.

      Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 41 всего)
      • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.