Фотоформы

  • Эта тема пуста.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #160896
    Аноним

      Уважаемое собрание!
      У меня есть несколько вопросов по фотоформам. Скажите, пожалуйста:
      1. Храните или не храните фотоформы?
      2. Как хранятся макеты на дисках?
      3. Кто какую информацию размещает на фотоформах?
      Я сам отвечу на эти вопросы ниже, чтобы не забивать данное сообщение.

      #174272
      Аноним

        1. Нельзя сказать что фотоформы храним, в полном значении слова, так-ка повторно используем редко (фотоформы лазерные, зачастую после експозиции тонер местами остается на копировальном слое, да и со временем тонер обсыпается), но вот не выбрасываем, эт точно. Правельнее сказать складируем в систематизированых конвертах по типу заказов (визитки, открытки и пригласительные, печать по текстилю …).

        2. Макеты на СД-Р храним долго. Просто время от времени архивируем всю роботу (собственно уже окончательные варианты, которые ушли в тираж, или же подготовленные работы, но по разным причинам не тиражированые). Хранение макетов в електронном виде вещь пользительная, бывает клиент возвращается и через три года с просьбой в точности повторить заказ.

        3. Из служебной информации на фотоформах размещаем название цвета, тираж отпечатков, тип подложки на какой печатать, для сложних в совмещении работ размещаем реперные знаки. Вот пожалуй и все.

        #174273
        Аноним

          Итак, отвечу на свои вопросы :-)
          > 1. Храните или не храните фотоформы?
          Мы все храним. В конвертах по алфавиту. В общем, аналогично следующему пункту. Никак не пойму, зачем мы их храним :-)) Используем редко, экономия сомнительна, пленки сейчас выводим три раза в неделю – простыню 750х550. А выбросить жалко :-).

          > 2. Как хранятся макеты на дисках?
          Безобразно. На каждого заказчика – подкаталог. Внутри подкаталога как Бог на душу положит. Т.е. имя файла может совершенно не отражать содержимого (синтаксис не соответствует семантике :-)). В ближайшее время перейду на другую систему классификации: поддиректории с заказчиками останутся, но имя файла будет соответствовать номеру заказа. Всё равно при повторах и ссылках используется номер заказа и, иногда, заказчик. И думаю запретить русские буквы (вернее национальные, те, что больше 128 в таблице ASCII) в названиях файлов и директорий.

          > 3. Кто какую информацию размещает на фотоформах?
          Сейчас это:
          1. Имя и адрес файла на диске;
          2. Наименование цвета;
          3. Последовательный номер печати цвета (Номер отката);
          4. Тестовая плашка с последовательным номером цвета;
          5. Линиатура;
          6. Угол поворота растра;
          7. Номер сита;
          8. Обрезные метки, метки биговки;
          9. Мишени совмещения;
          Думаю добавить:
          10. Номер заказа/подзаказа (что при использовании “правильных” имен появится само собой);
          11. Надпись “ЛИЦО”, чтобы не перепутать при изготовлении трансферов;
          12. Рекламная информация :-))
          13. Количество откатов.

          По пунктам 5 и 6 есть сомнения – размещение информации параметров растрирования на фотоформах спорна, поскольку эти параметры могут быть переопределены оператором РИПа.

          Часть информации подставляется автоматически программами, используемыми для цветоделения. Часть информации для некоторых работ вообще не нужна. Я рассматриваю самый тяжелый случай: индексная и триадная печать по текстилю, трансферам, деколям.

          Спросите “а на фига это всё надо”? Надо. Если судить по себе, то сложность заказов всё время возрастает. Если раньше сложные макеты, где особенности печати должны учитываться на стадии дизайна и верстки, были только для ткани, то сейчас пошли пакеты, наклейки, деколь, трансферы. Да и объем растет, уже явно поток СТОРОННИХ макетов. И если не выстроить всю технологическую цепочку, то можно очень сильно “на бабки” попасть. Я вообще сейчас, можно сказать, только WorkFlow и занимаюсь.

          #174274
          Аноним

            Юрий!
            1. У нас фотоформы с ФНА, а в остальном очень похоже.
            2. Вопрос о хранении макетов как таковых я и не ставил. Ответ несомненен – разумеется да. Мы тоже для архивации используем CD-R. Я даже в сложных случаях сепарации храню.
            3. Тираж и тип подложки. А зачем? При повторном заказе ведь тираж может измениться? И тип подложки тоже. Помнится печатали визитки, а потом с этих-же пленок на пленке (каламбурчик :-)) Или Вы каждый раз по новой пленки выводите?

            #174275
            Аноним

              Юрий!
              3. А тираж какой пишите? Готового изделия или печатного листа?

              #174278
              Аноним

                Андрей, привет!

                Спроси у своих печатников помнят ли они какой фирмы (на какой заказ) и где хранятся формы? Я думаю ответ будет положительный -это отчасти и есть ответ на некоторые вопросы по п.1
                У нас все формы делятся только по формам заказчикам, в большой папке с файлами. (Как пленка в сливере).

                По поводу хранения информации:
                Андрей, послушай меня, старого любителя собирать информацию:
                Во первых: дисков R ненапосешься. Дописывать информацию нельзя. Объем маленький, постоянно приходится архивировать и дробить. Через года диск начинает вести (если плохой попался) или затирается (царапается при долгом использовании). Информации – хана. В лучшем случае – частично.
                Относительно RW ситуаюция обстоит лучше, можно хоть перезаписывать.
                Я для этого на все компьютеры дизайнеров поставил реврайтеры и вытащил дисководы. Оставил систему прямого обращения к RW как к винчестеру, чтобы можно было работать сразу на RW. Это облегчило ситуацию, но не на долго. Проблема та-же: деление архивов и приходитсясоздавать каталоги дисков, что где нахосится и т.д. Вобщем, в штате нужно иметь архивариуса : )).
                Победил систему следующим образом:
                Сервер Intel, на четрыех SCSI дисках IBM по 60 Гб, 10000 об/м., на рэйд-контроллере, в страйпе 1+ 0. Плюс сеть TCP/IP 100 мбт. На fastswitch от Intel 100 мбт. И к нему всех дизайнеров на крутых машинах.
                Отклики дизайнеров: – торможений нет, литают как птички.
                Весь архив -там! : ))).

                #174279
                Аноним

                  Игорь!
                  RAID-массивы и INTEL’овские файл-серверы это здорово. Правда не всем доступно :-(( Да и не всегда это надо. Я только сейчас начал ощущать потребность в файл-сервере, а до этого меня одноранговая сеть вполне устраивала. Да и сеть-то у меня всего из 6 машин (гл.бух/фин.дир/зав.производством, менеджер, секретарь, макетёр, я, router/mascarading/mail-server). Как видишь, нет у меня дизайнеров. Есть девочка, задача которой “подтирать” за кул-дизигнерами, ничего не желающими знать о технологических ограничениях производства и я, который занимается цветоделением, подготовкой PS и спуском полос. Т.е. с макетами работают всего 2 человека, поэтому одноранговой сети достаточно.
                  И кроме того, CD-R, CD-RW, RAID-массив – это техническое обеспечение. А я спрашивал о структуре хранения информации. Кстати, помнится в верстаковской переписке rudtp народ утверждал, что самый удобный готовый продукт для хранения информации – WhereIsIt. Ты не работал с ним? Надо будет попробовать. Плюс всякие каталогизаторы типа Extensis PortFolio и Thumbs Plus.

                  А на третий вопрос ты мне не ответил :-))

                  #174280
                  Аноним

                    Некоторые дополнения….
                    1. Касательно повторного использования пленок — зачастую мы их перевыводим (я уже о причинах упоминал).
                    тираж и тип подложки указываем не потому что очень надо, а потому, что макет для печатников тоже выводим на ч/б лазернике, а на нем эта инфа указана, а при цветоделении руками ее убивать в облом. У нас нету так называемых “путевых листов заказа”, покуда сам пленки вывожу, сам отдаю в работу и по ходу уточняю нюансы по каждому заказу печатникам устно, дублируя письменно на листе. Зачастую бумагу тоже сам режу, опыта больше… :)

                    2. Макеты на диске храним в следующей иерархии….
                    |— _WORK_
                    |— Буклеты
                    |— Бланки
                    |— Визитки
                    | |— Бродин Нефти_и_Газа.cdr
                    | |— Войтынович Банк_Аркада.cdr
                    | |— Попель Компания_Друзья.cdr
                    |— Пригласительные
                    |— Корпоративные заказы в роботе
                    | |— ГорСовет
                    | | |— Вышыванюк визитка.cdr
                    | | |— Грамота.cdr
                    | | |— Независимость ручка.cdr
                    | |— Цементьно Шиферный Завод
                    | |— Тыкаферлюкс

                    Вообщем думаю достаточно прозрачно. Нормально пользуем кирилицу (кроме украинской “И” ). Нумерацию заказов не ведем, покуда разные пути прихода заказа, разные методы оплаты, да и лопатить базу по номерах — часто легче будет наново сверстать.
                    Раз в три месяца (а большые заказы, типа офсетного плаката А2, зразу после утверждения) зипуем в той же директории, а когда зип-файлов достаточно для записи СД-Р, режим на болванку.

                    #174296
                    Аноним

                      Здравствуйте.

                      Помогите пож. найти информацию:
                      – как изготовить копировальное оборудование
                      для проявки печатных форм, используемых в
                      офсетной печати.
                      – методы ручной проявки.

                      Заранее благодарен, Андрей.
                      [email protected]

                      #174301
                      Аноним

                        Андрей, наверно проблема в том, что нет какой-то универсальной программы, которая и поддерживала все форматы файлов и каталогозоровала. PortFolio когдато смотрел, но непонравилось. Программа скорее расчитана на поддержку клипарта домашней боблиотеки. У нас Каталогизациа происходит вручную. Все папки подписаны маскимально доступно, нескупясь на знакосимволы. В основном по фирмам. Внутри каждой папки – по работам.
                        Дизайнерам дана установка при начале новой работы заводить новую папку в нужном месте и туда работать. А я периодически провожу чистку BACK, AUTOBACK и TEMP файлов.

                        #174302
                        Аноним

                          Забыл.
                          По третьему вопросу:
                          На формах дополнительную информацию не храню. Только голые формы.
                          Пока не вижу надобности. Вся информация по техническим вопросам хранится в “Дневном балансе” работы фирмы. А баланс ведется на целые года (по квартально). По это при повторе или подобном заказе все быстро находится, и производственные аспекты и ценовые.

                          #174305
                          Аноним

                            По поводу техничного обеспечения. После того как вирус снёс четверть файлов (а-а-а) с четырёх компов (а-а-а), я купил пять карманов для выносного жесткого диска и 80 гб винт. Теперь всех дизайнеров заставляю в конце каждой недели сливать информацию.

                            #174306
                            Аноним

                              Игорь!
                              А как твои печатники определяют последовательность печати? Как отличают подложку от основного цвета?

                              #174307
                              Аноним

                                Ну, это скорее вопросы резервного копирования. Тоже интересная тема.

                                #174313
                                Аноним

                                  Это все описывает технический менеджер при составлении бланка задания для печатников к которому и прикреплаются все формы.

                                  #174323
                                  Аноним

                                    Игорь! Хорошо. Давай еще раз. Приносшь простынь 750х500 с фотовывода. Там макеты с обрезными метками и крестами (мишенями) и более ничего! Как отличить подложку от основного цвета, если все различие в то, что подложка “ужата” относительно основного цвета на 1-2 пикселя?

                                    #174331
                                    Аноним

                                      -Ни разу не видел информации о самодельном проявочном процессоре, для офсетных пластин.
                                      -С ручной проявкой сталкивался. Технология проста. И полностью повторяет работу проявочного процессора.

                                      1. В раковине-кювете (greenpeace – наверное, бы удар схватил), губкой (такой же как используется для протирки форм) смоченной в проявителе, протирают экспанированную ПФ смывая эмульсию с пробельных элементов.
                                      2. Промывают ПФ водой.
                                      3. Наносят гуммирующий раствор.
                                      4. Сушат.

                                      #174335
                                      Аноним

                                        Нет Андрей, все не так!
                                        Эта простынь к печатникам не попадает. Она попадает к техническому менеджеру. Который все и знает. (Он говорит дизайнерам как и что поставить)
                                        Потом это режится на “мини-формы” по зказам. Далее, к каждому бланку-заказу прикрепляется своя форма и макет. А в бланке-заказе все описано, как зачем и какой краской. По бланку-заказу выдаются со склада краски, бумаги и т.д.
                                        Все это сделано для того, дабы лишний раз не заморачивать печатника.
                                        А то у нас были случаи типа: не так поняла, а я подумала что может быть так попробывать? и т.д.

                                        #174336
                                        Аноним

                                          Игорь!
                                          Насколько я понял, у тебя бланк-заказ не на изделие, а на работу? Типа “печать подложки”. Т.е. печатник получает 1 бланк-заказ с 1 плёнкой? А как в случае многоцветной печати по текстилю, когда все цвета наносятся сразу?

                                          #174340
                                          Аноним

                                            Нет, Андрей, не совсем так!
                                            Вот например:
                                            Заказ: футболки 100 шт. в 3 цвета. Или ручки 500 шт в 3 цвета (разницы нет).
                                            1. Изгоравливается макет: фото ручки (или футболки) с примерным нанесением лого (или другой информации)
                                            2. Утверждается клиентом.
                                            3. МП (менеджер по производству) говорит дизайнеру как сделать формы и как их сверстать на пленку.
                                            4. Вывод пленок.
                                            5. МП режет пленку на формы согласно заказам.
                                            6. Формы относящиеся к одному заказу прикалывает к бланку-заказу и делает описание как печатать, какой краской и что в первую очередь.
                                            В этом-же бланке указывается: исполнитель и время сдачи работы.
                                            7. В течении работы над заказом МП периодически контролирует правильность выполнения и аккуратность.
                                            8. За конечный результат МП несет полную ответственность.

                                            Вот.

                                          Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 26 всего)
                                          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.