Шелкография красками на водной основе

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Шелкография красками на водной основе

  • В этой теме 4 ответа, 3 участника, последнее обновление 16.03.2013|09:28 сделано Аноним.
Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #166352

    Уважаемые профессионалы, подскажите, насколько широко у нас в шелкографии используются препараты на водной основе?
    (та же технология, что и в “большой” текстильной промышленности – связующее (биндер, обычно акрилатный), загуститель, и водная дисперсия пигмента. Возможно пеногаситель, фиксатор и мягчитель.

    Если использутся – то в готовом виде (только добавь пигмент) или отдельно, чтобы подешевле и была возможность “подточить” пасту под конкретный заказ?
    И какие тарные места самые оптимальные (5-120 кг, чем больше – тем существенно дешевле)?

    #217176
    Evgeny_Kriga
    Участник

      Связующие обычно либо акриловые, либо полиуретановые. Замедлитель, разбавитель, пигмент. В некоторых красках разбавитель-активатор. Загустителей не встречал. Хотя, возможно, они выпускаются в небольших количествах. Пеногаситель и мягчитель – похоже, используют только в ротационной печати. Фиксатор (как добавка для улучшения стойкости к стирке у некоторых марок есть).
      Поставляются как все компоненты по отдельности, так и готовые к печати базовые цвета – всё зависит от производителя. Фасовки 1-5-20-25-50 кг для Европы. Американцы часто измеряют в галлонах. Наверное, Игорь Авдеев на остальные вопросы ответит лучше :)

      #217178

      Евгений, спасибо большое!

      Мягчитель- для улучшения прочности к трению (сухому) насыщенных цветов и придания некоторой мягкости грифа на прочных, но жестких акриловых связующих. Специальный силикон, 5-20 г/кг. Если фиксатор добавляется, то обычно и мягчитель тоже.
      Загуститель – это реология пасты (контура, поля, пробивка, скорость печати). На ротационных машинах обычно выставляется на 85-90 mPas (15-35 г/кг в зависимости от типа), но зависит от меш, рН итд. Чистым связующим не достигнуть.
      Пеногаситель – для высокоскоростных машин и автоматических дозаторов, или если используются совсем дешевые пенящиеся связующие.
      Разбавитель – это для меня загадка. Если не белый цвет, то обычно достаточно просто мягкой воды. Хотя, если загуститель не используется, разбавление водой приводит к снижению вязкости. Возможно это просто раствор загустителя?
      Замедлитель – это точно для водных композиций? С трудом представляю смысл. Обычно наоборот стараются увеличить скорость и синзить температуру фиксации, чтобы быстрее сушить и оптический отбеливатель на белом не желтел.
      Мы собственно производители “большой” химии (DyStar, Германия), поставляем на текстильные предприятия по всему миру, у нас или наших конкурентов производители готовых красок все это покупают, мешают и фасуют.
      У нас в России химию для шелкографии только большие фабрики покупают, тара от 35 кг для пигментов до 100-140 кг для химии. Для большинства небольших производств многовато.
      Возможно будем сами в мелкой фасовке выпускать, прощупываем рынок.

      Кстати, если у кого есть вопросы по текстильной отделке, крашению и свойставм разной химии, буду рад помочь.
      Хотя, конечно, на карусельных машинах + сушка далеко не все применимо.

      Максим

      #217181

      to Max_DyStar
      Вы в профиле лучше бы емайл открыли, а то по умолчанию он скрыт.

      #218064
      Аноним

        Здравствуйте Максим. Я в Ташкенте изготавливаю водную белую краску (Mattweiss). У меня проблемы такие: 1. Не могу сушить на фиксе.
        2. Не могу размельчить Титан, иногда когда добавляю кальсит у меня получаються комочки.
        3. После сушки сыпиться краска.
        Помогите естьли сможете.

      Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
      • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.