Вернемся к вопросу о Руководстве по Шелкографии…

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Вернемся к вопросу о Руководстве по Шелкографии…

  • Эта тема пуста.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #159987
    Аноним

      Вот зашел на старый форум и опять посетила мысль скопировать его к себе в архив и распечатать некоторые темы, переплести и возвращаться к ним по необходимости. Да и для своего печатника на стол положил бы, чтоб заглядывал туда по чаще прежде чем ко мне обращаться.
      Много ответов ведь можно там найти. А каждый раз их выносить на новый форум не экономично и неудобно.
      Так как Agalsea чтото можно придумать?
      С уважением Маматказин Александр (Симферополь)

      #167728
      Аноним

        Александр!
        Старый форум работает в режиме только для чтения и оставлен именно для того, чтобы каждый мог поискать там интересующую информацию.

        Если у вас есть предложения и идеи – пожалуйста. Как осуществить их с технической точки зрения – придумаем.

        Если хотите, можем выслать старый форум в виде множества текстовых файлов.
        Возможно, вам так будет удобнее с ним работать.

        С уважением,
        AGALSEA

        #167729
        Аноним

          Я бы тоже хотел вернуться к этой теме. Тем более, что в личной переписке с некоторыми участниками форума мы уже обсуждали эту тему.

          Кстати, я наконец-то дочитал “Мир трафаретной печати”. Есть, ИМХО, интересные заметки. Есть и неожиданные вещи – например, глава про оборудование повторяет статью Агалсеа :-((. Причем без прямой ссылки.
          Ну, да Бог им судья. В общем, положительная книжка.

          Так вот, возвращаясь к теме. Кто как считает, что это именно должно быть. Меня, например, интересуют книги трех типов (названия условны, отражают уровень детализации):
          1. “Шелкография для домохозяек”. Что такое, с чего начать, как делается. Целевая группа – менеджеры отдела продаж и УЧЕНИКИ печатника. Т.е. основные сведения о технологии. Чтобы меньше спрашивать.
          2. “Тайны мастерства”. Разные интресные, необычные ситуации. Основная тема форума. ЦГ – мы все (и те, кто печатают, и те, кто занимается организацией производства).
          3. “Настольная книга шелкографа”. Справочник. В чистом виде справочник. Описание расходных, пошаговое описание технологий. Например: Раздел регененрация. Способ № 1. …….; способ № 2 …….. Или Марабу. Краска LIP. Описание, отличие. Таблицы применения.

          Все должны быть “живые”, т.е. дополняться по мере обсуждения материала, появления новых расходников, нового опыта. Обсуждать просто необходимо публично.

          Надо-ли это издавать в каком-либо другом виде, кроме Интернета и самиздата на принтере – не знаю. Затраты большие. Будет конечно и коммерческий успех, но не большой.

          Готов участвовать в данном проекте в любом качестве (в том числе и верстальщика, корректора). Всегда доступен для обсуждения. Если идея принимается, то надо разработать и согласовать структуру материалов.

          Ну, что? Начнем?

          #167737
          Аноним

            Восхищаюсь тобой, вот ведь живы еще подвижники!!!

            #167739
            Аноним

              А с Березиным очень хотелось бы посотрудничать в этом плане…
              Правда, я вот тут разрываюсь между компом (форумом), технологией и производством с маленькой буквы “П” а Он увспевает!
              Честно говоря спасибо за профиссионализм и человеческий подход.
              И ведь не мне спасибо а ему за конкретику…!
              Так как, к Agalsea с предложениями…?

              #167742
              Аноним

                Идея очень интересная.
                Насчет “Шелкографии для домохозяек”, то я бы ориентировал эту книгу не столько на учеников, сколь на менеджеров и дизайнеров. Типа настольной книги для рекламных агентств, и не только по шелкографии, а по спецпечати вообще. Я работаю в основном через рекламные агентства и очень часто сталкиваюсь с проблемой “мертворожденных заказов”, особенно в молодых агентствах. Когда один нарисует, другой утвердит, а потом носятся со своим заказом по печатникам и удивляются, почему никто не берет их шедевр в работу. Хорошо еще, если денег с заказчика вперед не возьмут.
                Я даже одно время распечатывал для агентств да и для своих работников такую самиздатовскую брошюру: “Особенности технологий и практические советы по подготовке оригинал макетов для спецпечати”. Все, конечно, основано на собственном опыте. Потом понял, что это бесполезно. Своих то еще можно заставить прочитать, чтоб глупостей меньше делали, а остальным…
                А вот насчет “Настольной книги шелкографа” – обеими руками за. Тем более, что по моему убеждению практический опыт не заменит никакая спецификация производителя. Кстати, нечто подобное в виде тетрадки и кучи отдельных листов, исписанных ужасным почерком, у нас на фирме есть. Так ведем для самих себя. Режимы, разбавка, различные нестандартные ситуации, оригинальные решения. Уже много раз собирался расшифровать все это да набрать на компе, но руки никак не доходят. Наверняка и у других есть подобные наработки. Собрать бы все это вместе.
                Эх, мечты….

                #167748
                Аноним

                  Присоединяюсь к Андрею. Готов помочь тоже версткой и тп.

                  Есть еще предложение, касающееся форума: Предлягаю организовать на нем фотоальбом. Во первых для ЧЕРТЕЖЕЙ, а также и просто, чтоб познакомиться.

                  #167760
                  Аноним

                    Да, конечно для РА и для своих. Тоже очень надо. И в качестве ознакомительной литературы для учеников. А на счет заставить/не заставить. Никого не надо заставлять. Имеющий уши – да услышит. Одна из типографий, с которой мы сотрудничаем, недавно проводила семинар, рассказывающий о технологиях, об особенностях приема заказов, сложностях возникающих при воспроизведении тех или иных дизайнов, ограничениях и тому подобному. Очень даже полезно. Мой сотрудник на эти семинары, естественно, ездила. У другой типографии есть соответствующая брошюра. Когда приходиться заниматься офсетом – настольная книга. Только у нас ни брошуры, ни семинаров :-(( (Это я к тому, что НИЧЕГО не успеваю, кроме разговоров о том, как надо).

                    #167768
                    Аноним

                      Я собственно о том же. Кто хочет работать профессионально тот приедет и распросит. Я для себя подобную брошюру вначале писал, чтобы съэкономить время когда придут распрашивать. Но потом от этого отказался за “нерентабельностью”. К сожалению основной процент агентств держит “непревзойденных дизайнеров”, закончивших 3-х месячные “Курсы обучения работе на компьютере, работе в пакетах Microsoft Word, Corel DRAW, Adobe Photoshop” (это была цитата). А этому контингенту подобные наработки ни к чему, типа, чем платят тем и думаем.
                      В результате я отказался от каких либо требований вообще. Сидит у меня человечек и не видя ни текста, ни рисунка доводит оригинальные макеты до печатного состояния. Проблема только в справедливой оценке его работы заказчиками.
                      А как дела с этим обстоят у коллег?

                      #167773
                      Аноним

                        Агентства, с которыми работаю я, получают причитающиеся им льготы (скидка, кредитная линия, срочные работы без коэффициента) только при условии нормального макета. Который, кстати, мы даже не проверяем. ТЗ подписано сторонами – и все. Нет нормального макета – не принят заказ. А не принят к исполнению заза по виде агентства – проблемы агентства. Сроки идут, штрафы капают.

                        #167775
                        Аноним

                          Вам легче. Я бы только мечтал о подобной работе. У нас в основном практикуется режим: плачу любые деньги, но заказ нужен уже на вчера. Хотя понятие “любые деньги” тоже весьма условно: чуть перегнешь с ценой – заказ уходит в столицу. Как известно: любой срочный заказ становится сначала несрочным, а затем и ненужным.
                          Нормальная работа, в результате, сводится к разумному компромису между срочностью, ценой и качеством. Говорить в этом случае с заказчиком о подготовленности макетов – весьма неблагодарное занятие. Так,что единственный способ поощрять агентства, которые с пониманием относятся к печатному процессу – давать им дополнительные скидки, причем, тайком от остальных – те не поймут.

                          P.S. А не ушли ли мы от темы?

                          #167778
                          Аноним

                            Да нет, тоже очень много заказов со сроком исполнения “вчера”. И делаем срочно. С нормальных макетов. А ситуация со срочным заказом и “дурным” макетом бывает один-два раза. Потом либо дизайнер обучается, либо его меняют. :-))
                            Так вот, возвращаясь к теме :-)). Дабы процесс обучения проходил быстрее, необходим методический материал.

                            #167784
                            Аноним

                              Вот у Вас в сталицах жизня! Как в цивилизованном мире. А я вот сегодня пол дня выводилпод печать макет угадайте? Газеты “Из рук в руки”, такое было желание напечатать так, как они дали свое название на макете.Вот бы удивились! Но что поделаешь с ними? Делал я макет и думал “Блин! Ну если я такой умный, почему такой бедный?!” Одному цеховику, который на спецодежду хотел дельфина напечатать намекнул о электронной версии! Глаза у него стали, как у того рака, который за камбалой наблюдал с китом!
                              Мне кажется здесь просто у нашего брата нет выбора. Да и думаю многоуважаемый Березин не пошлет фирму типа “SHELL” если те принесут ему макет нарисованный шариковой ручкой на тетрадном листке.

                              #167785
                              Аноним

                                Виталий!
                                Давайте, во избежание недоразумений, отделим мух от котлет :-))
                                Речь шла о ГОТОВЫХ макетах, приносимых РА и получающих за это определенную скидку.
                                Если макета нет, то мы его разработаем. Причем разработаем изначально верно (в смысле требований технологии). Не зависимо от того, какие материалы нам будут предоставлены: образец, эскиз “нарисованный шариковой ручкой на тетрадном листке” или просто рассказ на словах “что-бы хотелось”. Это тоже наша работа. Дизайнер, который исполняет эту работу знаком с требованиями и ограничениями, накладываемыми той или иной используемой технологией. И ознакомился он, возможно по той самой книжке/брошюре, которую мы и обсуждаем :-)).

                                #167801
                                Аноним

                                  Андрей, я не хотел тебя обидеть.Если обидел, извини.

                                  #167802
                                  Аноним

                                    Виталий!
                                    Какие обиды в деловом разговоре? :-)) Ты о чем?

                                    #167831
                                    Аноним

                                      Позвольте сделать дополнение. Меня все еще мучает вопрос о технологическом регламенте, который рано или поздно у меня возникнет. Суть его сводится к следующему:
                                      1. Описание технологии (это я сама накопаю, проанализирую и синтезирую).
                                      2. Описание оборудования (это более-менее тоже понятно).
                                      3. Сертификаты на расходные материалы В этих сертификатах должна быть информация о выделении различных элементов (ну, я не знаю, например, 0,01г Zn на 1 кубометр или 1 час и т.д.) (они выдаются продавцами красок, когда ты что-то покупаешь, а регламент требует арендодатель задолго до этого).
                                      4. Нормы расхода расходных материалов (немного об этом говорилось в теме лицензирования – сколько-то грамм на кв.м) – отсюда вычисляются вредные выбросы в атмосферу в единицу времени и средные сливы. – Это тоже знают те, кто уже что-то делает.
                                      5. Проект вентиляции, пожарной сигнализации, канализации – вообще темный лес.
                                      6. Инструкции для работников – как работать со станком, пистолетом, ракелем и карандашом. Как хранить материалы и т.д. Вопрос охраны труда сейчас очень активно развивается и все предприятия по этому поводу трясут. Пп.1,2 и 6 я буду активно прорабатывать. Что касается пп.3, 4, 5 – взываю к многоуважаемому собранию. Могу заняться постепенным сбором всех материалов, их структуризацией и подготовкой “стандартного пакета документов для лицензирования и просто для всяких органов” – СЭС, пожарники и врачи по охране труда проверяют не только тех, кто лицензируется. Выглядеть это будет в виде нескольких текстовых файлов. Естественно, все участники сбора информации смогут получить как конечный продукт в этом виде, так и все его составляющие. Может, и остальные материалы не нужно печатать, а просто хорошо структурировать и поместить в виде файлов – зачем тратиться на бумагу?

                                      #167841
                                      Аноним

                                        1. А что его копать? Столько раз тут обсуждалось. Да и Андрей Васильев раза два-три приводил полное описание тех. процесса. Или нужно подробней?
                                        2. У Вас могут потребовать сертификаты безопасности на оборудование. А на импортное, ввезенное после какого-то числа какого-то весеннего месяца прошлого года еще и номер ГТД.
                                        3. Есть такие сертификаты. Выдаются продавцом по первому требованию. Когда арендодатель сказал мне, что увеличились выбросы тяжелых металлов, то я принес ему описание тех.процесса и сертификаты. Проблема была снята. Например, в Спецификации по ТБ (DIN 52900) на AZOCOL Poly-Plus S написано: Вредные продукты распада: нет, если используется правильно. Опасные реакции: нет, если используется правильно. Информация об экологическом воздействии: Сточную воду освободившуюся в ходе использования можно слить в водосток после отделения твердых материалов и без предварительной нейтрализации”. Т.е. я вопроса не понял.
                                        4. Чем ниже, тем лучше. Вы лицензию хотите получить или диссертацию пишете?
                                        5. Проектные конторы, имеющие лицензию на изготовление… Типовых проектов быть не может. Не выгодно тем самым проектным организациям.
                                        6. С каким таким пистолетом? Если с ПМ, то очень просто – всегда держать на предохранителе, не целиться в людей, зарядку, разрядку оружия производить в специально оборудованном месте :-) Как работать с ракелем – это для кого инструкция? Для проверяющих или для печатника? Если для печатника, то хранить вертикально, ракель протирать сразу по окончании работы. Если для проверяющих, то ему какое дело? В смысле, зачем так детализировать? Как хранить – надо уточнить у пожарника. Кажется так: Дневной запас в цехе, в железном шкафу. Остальное – в отдельном помещении, на стеллажах. Два углекислотных и один пенный огнетушители.

                                        А создать стандартизованный пакет документов, ИМХО, не удастся. Ибо многое зависит от конкретных людей. А они разные. Вот когда МПТР выпустит такой пакет, тогда и можно будет его создавать. Так что лучше давайте про конкретный случАй. Про Ваш, например.

                                        #167849
                                        Аноним

                                          Потому что если с таких головняков начинается предварительный разговор – дальше будет больше. Вы же для него клиент, приносящий деньги, и при этом Вам создаются какие-то препоны. Нормальный арендодатель в таком случае сам будет предлагать как решить ваши проблемы.
                                          Второе. Если Вы думаете, что можно сделать все по правилам, чтобы ни у кого из проверяющих не было претензий – Вы глубоко заблуждаетесь. Это невозможно.
                                          У нас местным законом все руководители и отв. за пожарную безопасность должны пройти обучение пожарно-техническому минимуму. Не самое плохое решение. Стоит 300 рублей и один день учебы. Зато дают комплект документации: свои Правила и журнал проведения инструктажа, образец приказа о мерах пожарной безопасности на объекте. Так вот, у преподавателя я спросил, какие требования могут быть к моему производству и показал листок безопасности на материалы (я брал их в Итрако). Вот его требования:
                                          1.Производство пожаровзрывоопасное, в произв. помещении не должно быть никаких разъемных соединений и переключателей. Все электроприборы с маркировкой пожароврывобезопасного исполнения.
                                          2. Пол только каменный.
                                          3. Рабочим запрещается одежда из синтетических тканей, в обуви допускаются только медные гвозди (а то искра – и пары краски взорвутся))).
                                          4. Оборудование и рабочих заземлять, при входе в помещение установить контур заземления для снятия статического электричества.
                                          5. Станки установить в вытяжной короб,в такой же короб установить стапельные сушилки.
                                          6. Вход в помещение оборудовать тамбуром.
                                          7. Двери в сопредельные помещения должны быть в огнеупорном исполнении (производят только организации, имеющие спец. лицензию)…

                                          Когда я сказал, что работа в таких условиях невозможна, преподаватель мне посоветовал никому не показывать характеристики красок и сказать, что работаешь с обычной типографской. Тогда хватит одного-двух огнетушителей по нормам…

                                          Итак со всеми проверяющими…

                                          #167861
                                          Аноним

                                            Кстати, да. Мне мой арендодатель очень много помогал и помогает. У него есть свои претензии, но они всегда обоснованы и обычно предлагается решение. Например с мусором. Все рассказали как, где и с кем нужен договор, дали контакты с кем говорить. Очень благодарен им.

                                            И про требования точно так. Мне мой пожарник примерно то же самое сказал. Еще сигнализация пожарная на пульт и прочее, и прочее, и прочее. Лучше с водными красками работать :-)) А СЭСу даже и не упоминать про пластизоль (Аааааааааа! ПВХ!!!! В камеру его!!!), не показывать клей для фиксации (Аааааааааа! Аэрозоль!!!!!!!!! Озоновый слой!!!!!). А как и что должно быть устроено – многие сами не знают. На врач из СЭС: “Сходите к гигиенистам, поговорите с ними. Может быть они Вам скажут как должно быть. А я не знаю. Поэтому не подпишу.” Экологи. “Где Ваш договор на утилизацию ламп дневного света?” А у нас лампы накаливания. Тогда на вывоз мусора. А Михаилу, насколько я помню, врач СЭС рекомендовал бороться с ЗАПАХОМ с помощью респираторов. Как Вам это нравится? Мне кажется, что ребенок знает, что респиратор не от запаха защищает, а от твердых частиц. Пыли, например. Так что лучше ищите обычные, я бы сказал, традиционные, пути решения данной проблемы.

                                          Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 26 всего)
                                          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.