Тампопечать, краска Marabu
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Тампопечать, краска Marabu
- В этой теме 40 ответов, 11 участников, последнее обновление 16.07.2015|19:19 сделано Аноним.
-
АвторСообщения
-
28.10.2010 в 07:28 #165820
Добрый день!
Хотел поинтересоватся может кто използует краску Marabu TPR ?
Мы длителное время печатали Visprox но недавно перешли на марабу и столкнулись с проблемой.
Очень трудно добится стабилности этой краски, тоесть качественно печатать в автомате невозможно.
Все уперается в две крайности – либо краска быстро сохнет и через 10-20 оттисков все края пухом, либо краска жыткая и остается на тамоне – кроется неровнамерно и смазывается.
Пробывали увеличать глубину клише и уменшать. Также пробывали смешивать разтворители TPV, TPV2(быстрый), TPV3(медленый) но все без резултата – печатать можно только медлино и проверая каждый оттиск.
Хотелось бы добится от этой краски хотябы 100 оттисков стабилнова качества без остановок.
У нас станки открытой системы. Климат рабочево помещения даволно таки влажный (проблемам со статикой недалжно былоб быть).
Может ктонибуть сталкивался с подобным? Как решать проблему? Спасибо.28.10.2010 в 10:54 #210817Не отдается краска- сушим феном, более быстрый растворитель, медленнее печатаем, мельче светим, задержка на изделии (если есть)
Сохнет краска- разбавляем медленным разбавителем, быстрее печатаем, глубже моем, копим на закрытую краску. В крайнем случае SV1, ЧУТЬ-ЧУТЬ.
Очень общие рекомендации. Впрочем, как и вопрос.
При смене поставщика всегда приходится набивать руку, подстраиваться. Кстати, почему ушли от Виспрокса?
Марабу печатают очень многие, можно звонить напрямую в представительство московское. Там не торгуют, там только технологи.
Должны помочь, только вопрос надо конкретизировать: станок-материал-краска-режимы печати-условия печати.
Удачи.28.10.2010 в 14:10 #210819Спасибо за ответ Данил!
Перешли на марабу потаму-что появились проблемы с механической устойчивастю краски на керамике, метале, стекле – Marabu GL несровнить с Visprox в этом планье, поетому и решили перейти полностю на Marabu чтоб покупать краску с однаво поставщика.По поводу проблемы я понимаю вашы рекомендации и уже все это перепробывали.
Я думал может ктонибуть из форума работующий имено с этой серии красок и имеющий хорошие резултаты откликнится и поделится опытом как добился стабилности от этой краски. Потомучто в моем случае она очень нестабилна и меняет свою вискознось очень быстро.
Дополнить к первому посту могу:
Използуем водные клише WS43W (засветка фильма-60сек. растра-40сек.)
Растр в основном 120ый – 95%Спасибо
29.10.2010 в 18:53 #210836АнонимПечатаю “Марабу” больше 7-лет, станки с открытой красочной системой. Проблемы возникают, в основном, только со статикой.
Растр тоже 120-й, но плотность 80-85%, в зависимости от цвета краски.
Хотя, иногда и появляются какие-то проблемы, но они, как правило, непонятным образом исчезают. Грешу на нестабильность китайских пластиков из которых сделаны ручки.30.10.2010 в 17:50 #210841Здраствуйте Dlaz!
А каким оброзом выевлается у вас статика? После 10-20 принов начинают “пухнуть” (все края изоброжения какбы высыхают)?
Мне больше кажется что это постипеным образом в момент открывания клише начинают высыхать мелкии детали и края углубленя клише – какбы рациональным решением былоб немного “замедлить” разтворитель или зделать глубже клише… Но в этом случае краска начинает неотдаватся с тампона после принта. Вот и палка с двумя концами – остается печятать по 10-20 принтов и делать мальенкую паузу и печатать далше.Но вот щас после вашево поста начинаю подазривать на накопления статики во время интенсивнова темпа на тампоне или в краске или клише.
И зделав паузу статика какбы ослаблается?
Странно но у нас имеются антистатические тампоны и влажность чеха высокая – какбы по законам физики атмосфера должна была быть разряжонной…
Наверно закажу AP пасту чтоб наверника проверить30.10.2010 в 18:25 #210842Может проще увлажнитель воздуха бытовой рядом поставить?
31.10.2010 в 21:14 #210872АнонимСтатика появляется после нескольких оттисков. Проявляется в “повышенной лохматости” изображения уже при заборе краскм с клише.
Методы борьбы:
1. Паста AP ( в предыдущем посте забыл о ней упомянуть ).
2. Повышение влажности в зоне печати,
3. Обдув тампона тепловентилятором ( не устраняет статику – засушивает мелкие ворсинки на тампоне и они не переносятся на изделие) Необходима частая чистка тампона скотчем.
4. Повышение вязкости краски путем добавления замедлителя SV1.
5. Шаманство.Пытались когда-то уравнивать потенциалы красочной ванны, оснастки для ручек и тампона ( все это заземлялось ) – положительного результата не добились.
Что-то конкретное советовать не могу – у меня каждый печатник сам выбирает то, что считает нужным. Моя задача – предоставить ему необходимые условия (материалы).
И еще, статика на разных видах ручек проявляется по-разному. И нельзя сказать, что на дешевых ручках она проявляется сильнее, а на дорогих меньше – иногда бывает наоборот.
Еще парадокс – мне известны производства, где с проблемой статики практически не сталкивались, хотя условия практически идиентичные.
01.11.2010 в 05:20 #210873Да уж интиресно…
5ий пункт болше всего понравился – а может потаму и проблемы – когда каждый печатник шаманит у стонка (наверно с включеным чайником под станком)
3ий пункт – неочень одобраю этот способ (особенно когда врубают горячий воздух). Для обдува тампона или предмета на многоцветке есть специальное устройство – мелкой струи холоднова воздуха. А так видь задувают клише тампон и себе глаза.Спасибо за детальное описание будем пробывать!
Может еще кто боролся/борится с подобними проблемами?
01.11.2010 в 20:23 #210897холодных воздух чаще способствует появлению ворсинок. Пользуюсь феном. Вообше многие путают статику с глубоким клише и большим кол-вом краски на тампоне. После третьего отпечатка остатки краски расползаются на тампоне и, соответственно изделии, в виде ворсинок. Выходы есть следующие. Горячий обдув, как я уже и говорил, перпендикуларно и близко к изделию если плашка, если мелкие шрифты наряду с более крупными элементами – ставим фен ближе к первой ванночке, таким образом, чтоб он дул по ходу тампона и слегка наискосок – 30-45 градусов. Обычно хватает среднего режима фена обдува и температуры. Выставляем чуть меньше скорость поднятия тампона и чуть больше давления на изделие если много краски остается на тампоне. (после 3-4 отпечатков при запуске проверяем скотчем кол-во остаточной краски на тампоне) её должно быть совсем чуть чуть – как легкая тень логотипа. При печати 2 и более цветов ставим паузу, если логотип объёмный на втором тампоне, чем больше цветов, тем меньше паузы. Очень зависит это все дело от качества ручки. Китайские подделки, особенно с серебряным лаком – самый неприятный момент для печати. Особенно глючит синюю и красную краску на таких. Серебро ложится лучше всего, и его надо меньше разбавлять. При печати белой краской на гладких ручках советую смешивать в равных пропорциях 170 и 970 краски. В таком случае она лучше ложится и не так легко царапается как просто 170 (идеально для работы в 2 удара.)
вот.01.11.2010 в 21:22 #210899Здраствуй Anquil!
Спасибо за описание!
Только вот у нас с другова конца все – тоесть на тампоне нечего неостается – печатается оч. хорошо 10-20 раз и потом (как я уже неоднакратно в этой теме говарил) начинают лохматится храя и пропадать мелкий детали. Зделав неболшую паузу (5-10сек.) печатаем дальше. Итд.Да знаю про каторые ручки вы говарите еще есть такие калькуляторы и настеные часы с этой же пластмасы – ух жуть…
02.11.2010 в 04:43 #210902На тампоне должен оставаться небольшой след от краски, иначе у вас краска пересыхает. Тогда надо увеличить скорость ходя тампона к изделию, убрать паузу если есть, и добавить SV1 пол-чайной ложки.
02.11.2010 в 14:23 #210927SV1 не повышает вязкость. Он увеличивает время высыхания. Добавка SV1 в количестве полчайной ложки при тампонной печати -смерть. Замучаетесь прилаживаться.
Не надо путать растворитель и замедлитель. Тампонная печать построена на том, что в процессе печати происходит испарение растворителя, с клише, тампона и изделия. Замедлители очень сильно смещают этот баланс, поэтому их надо очень осторожно применять.
По вашим симптомам у вас густая краска очень. Разбавьте TPV или GLTPV, в зависимости от краски.02.11.2010 в 16:22 #210932Мне кажется что по-умолчанию краска должна быть достаточно разбавлена TPV. SV1 вполне решает такую проблему при наличии горячего обдува.
03.11.2010 в 06:43 #210952Да дело в растворителе!
Слишком много было (TPV2) – сначало 50 на 50 с простым было. А нужно примерно 20% TPV2 от веса TPV. Вчера уже почти наладили все.Спасибо за отзывчивось!
03.11.2010 в 13:57 #210968Попробуйте вообще без ТПВ2. Это быстрый растворитель, нужен при высоких скоростях печати. В 95% случаев хватает ТПВ.
03.11.2010 в 15:23 #210972Ну у нас и есть быстрая скорость – 1000 принтов в час. (покрайней мере я так думаю что быстрая)
03.11.2010 в 16:30 #210973Это не быстрая. 1300-1400 ручек в 1 цвет при больших тиражах у меня стандарт. с TPV.
Рад что у вас всё получилось.04.11.2010 в 05:38 #210981Всетки по мойму очень важную роль играет климат рабочего помещения – который неможет быть у всех всегда одинаковый.
В зкалючение моя теория такова:
1. Делаем стандартную клише (засветка указаная производителем).
2. Разбавляем краску чистым TPV и пробуем печать. Если краска всевремя наращивается на тампоне значит в помещений влажность выше нормы.
3. Разбавляем краску чистым TPV2 и пробуем печать. С этим разтворителем краска неможет оставатся на тампоне. Если через пару печатей краска начинает высихать (уже при взятий краски с клише) то решение – найти идеалную пропорцию смешав TPV и TPV2.
4. Если смешав краску с чистым TPV она начинает сохнуть – то у вас очень жарко в цехе. Делаем аналог пункту 3 только с TPV3.По поводу времени засветки указаной производителем – этот параметр может оличатся у каждова по разному в зависимости от типа и мощноти UV ламп и также от времени жызни этих ламп (чем старее лампы тем слабее становятся и чем слабее тем болше надо засвечивать).
TPV это стандартный разтворитель предназначен для печати в идеалных условиях (влажность, температура) которые очень редко встречаются в реалной жызни по этому есть TPV2 и TPV3 которые предназначены для смешывания между собой чоб достич оптималное время изпарения сохранив оптималной вискозности краски.
С уважением Maestro!
09.11.2010 в 03:21 #211056Здравствуйте! Проблема в следующем- печать на ручках, а оттиск не полностью ложиться т.е. надпись ложиться, а рисунок не полностью по среди рисунка дыра! Краска Marabu tpr 170 разбавитель TPV пробывал менять тампон не получается! Замедлитель добавлял SV 1 тоже нет!
09.11.2010 в 05:36 #211057Здрасти!
Дыра в том месте где у тампона центр? Это изношен тампон. Здвигайте надпись с этой точки либо покупайте новый. Тампонам с более плоской поверхностю этот эффект проивляется менше но есть возможность неполному выдавливанию воздуха что может привести к другой проблемы.
Тут надо опыт… либо спрашывайте у продавцов для каких предметов какие тампоны подайдут лутче всего (форма, твердость).SV1 тут толко ухудшит вам жызнь наобарот нужно чтоб краска по более высахла перед оттиском.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.