Sergey_Kachalov

Ответы в темах

Просмотр 16 сообщений - с 41 по 56 (из 56 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Ну, после торжка, что марабу, что серикол – это неважно :)
    А с точки зрения индивидуального подбора – краски очень похожи, кому что приглянется.
    Масса печатников, у кого все с точностью до наоборот – не ладится с полидайном, а марапол – идет на ура…

    Единственный важный технологический момент в том, что за счет возможности применения PY и как однокомпонентной, и как двухкомпонентной краски – ее диапазон применения все-таки реально шире.

    Денис написал(а):



    >
    > Ну а обращали когда нибудь
    > внимание какие краски из
    > этой серии держатся дольше
    > (металические или обычные)
    > Я сам пользуюсь этими
    > красками (TPR 191 (серебро) или
    > TPR 192/TPR 193
    > > (золото)) поэтому и
    > поднимаю данный вопрос.

    Краски все-таки по физическим свойствам разные. Цветные пигменты и металлический порошок, замешанные в основу, имеют априори различные показатели по истиранию. Насчет сравнительных тестов – нет, не делал.
    То, что Вы описываете в первом посте – абсолютно логично. Возимите лупу или другой оптический прибор и под большим увеличением пигмент явно будет мельче, чем порошок металликов.

    Существуют более мелкотертые металлики (начинаются с двойки) – Tampaplus TPL 291/293. Там фракция значительно более мелкая, за счет чего повышается глянец отпечатка и теоретически устойчивость к истиранию. Но эти краски довольно дорогие (порядка 100 евро за литр) и поставляются только под заказ. Реальной необходимости в них пока не наблюдается.

    Ankor написал(а):


    > Спасибо всем!
    > Сергей, сейчас я в основном
    > пользуюсь красками Libragloss
    > LIG, но это для бумаги и т.п.,

    LIBRAGLOSS LIG – прекрасная краска, но не для пакетов. :) иногда ложится на хорошо активированный полиэтилен, но рекомендовать ни в коем случае не буду – результат непредсказуемый.

    > как-то раз по ошибке,
    > полтиража пакетов шлепнул
    > Maraprop PP, как ни странно,
    > краска держалась))

    MAPAPROP PP – краска для полиПРОПИЛЕНА, который вместе с полиЭТИЛЕНОМ входит в группу полиолефинов и требует активации. Марапропом можно печатать по полипропилену и без активации, но с активацией – лучше :) Да, и для полипропилена существует химический активатор (протирка) Primer P 2.
    То, что PP подошел для пакетов – не очень удивительно, но все-таки – не очень правильно.

    > Поставщики тоже советовали
    > GLASFARBE GL, но она
    > двухкомпонентная, то есть
    > для нас не подходит. С MARAPOL PY
    > я не сталкивался, она
    > подошла бы, но как
    > определить качество
    > активации?

    GLASFARBE GL – да, подходит, но только двухкомпонентная. Не подходит – ок…
    MARAPOL PY – специально для полиэтилена и полипропилена. Про применение кратко я уже писал выше. И про активацию – тоже.
    Почитайте описание на сайте – http://www.marabu-kraski.ru

    С Торжком я не
    > парился, просто брал и
    > печатал, почти на всем
    > подряд.

    no comments :)

    > Вопрос такой: после
    > добавления отвердителей,
    > как долго может краска
    > храниться, можно ли ей
    > пользоваться, например,
    > через полгода?

    Вообще, после добавления отвердителей (справедливо для ЛЮБЫХ красок), в краске начинается химическая реакция, которая и лимитирует время жизни смеси – как правило, это примерно 8 часов (или быстрее). Существует термоактивируемый отвердитель HT1 (как раз на полгода), но для пакетов он неприменим.

    Активация – это повышени поверхностной энергии материала, увеличиваюее смачиваемость и, как следствие, позволяющее печатать. Для пакетов – это делается коронатором (ТВЧ) при производстве пакетов. Активация слабеет со временем. Измеряется в дин/см, обычно называют просто дин. Для проверки – тест-маркеры или жидкости с калиброванной смачивающей способностью. Позволяют понять степень активированности тестируемой повершности. Для печати обычно рекомендуется степень активации 36-38 дин.

    Анкор, а какими конкретно марабушными сериями Вы печатете? Если MARAPUR PU, то да, она исключительно двухкомпонентная. Так же и знаменитая GLASFARBE GL, которая прекрасно держится на пакетах и дает очень хороший глянец.
    Думаю, что скорее всего Вы печатаете MARAPOL PY – а вот тут уже возможны варианты. Если пакеты хорошо активированнные, свежие, и Вы в них уверены :),то можно печатать и в однокомпонентном варианте. Если активация не очень, то лучше добавить отвердитель H1 или H2.

    Т.е. фактически Вы получаете одну серию, позволяющую работать как в одно-, так и в двухкомпонентном варианте.
    И это значительно удобнее и дешевле, чем разводить зоопарк из различных серий, тем более если Вы уже ползуетесь марабушными красками и химией.

    Проблемы полиэтилена и активации обсуждались уже бессчетное число раз. И в силу необходимости активации и ее относительной недолговечности применение однокомпонентных красок по пакетам скажем так, “ограничено”.

    Напишите мне, подскажу подробнее.

    Денис, попробуйте Marabu Tampastar TPR 191 (серебро) или TPR 192/TPR 193 (золото). Проблем и нареканий ни разу на моей памяти не возникало, ни по стойкости, ни тем более по растеканию.
    Чтобы буквы заплывали… хм… :)

    в ответ на: краски тампо. #207905

    Расскажу. Кратко.
    GL 073 – магнитная, и не применяется в тампонной печати.
    Для тампонной печати применяйте GL 273 – и проблема исчезнет.
    http://www.digl.ru/goods_services/trafaret/solvent/glasfarbe_gl.html

    ….тем временем прошло 8,5 лет… я думаю, Павел давно бросил забавные эксперименты и купил нормальное оборудование…

    :) :) :)

    в ответ на: Себестоимость тампопечати #207795

    Егор, привет!

    Не хочу опять чистить цитаты, часть я объяснил в ответе Игорю выше. Упрошения при грубом анализе неизбежны. Суровая правда жизни, естественно вносит конкретику, цифры, но, повторюсь, они у каждого свои :)

    Очевидно, что уважаемый dyachs1983 рассматривает тампонку как возможный бизнес, и планирует вложения/отдачу. Затраты на клише небольшие в абсолютных цифрах (150 р.), но относительно тиража – это максимально затратная статья. Я рассматривал вопрос и отвечал только с этой точки зрения.

    А вообще, к огромному сожалению, тампонка уже очень давно практически не существует как самостоятельный бизнес, а только в приложении к чему-то основному.
    Это к вопросу про 1590 руб/день… :)

    в ответ на: Себестоимость тампопечати #207794

    august написал(а):


    > Сергей Качалов написал(а):
    >


    > >
    > > Это самый простой способ
    > > снижения себестоимости,
    > > при прочих условно
    > > постоянных величинах.
    > > Экономить на
    > качественных
    > > красках, тампонах и пр.,
    > > ввиду их небольшого
    > > расхода – неэффективно,
    > > доказано много раз, уже
    > > стало аксиомой :)
    >
    > Сергей, не обольщайся!
    > Что-то я по постам этого не
    > замечаю!

    Привет, Игорь! Рад встретить тебя и тут тоже ;)
    В данном конкретном посте я писал о р/м конкретно в отношении тампонной печати, где, как мне кажется, никто не печатает СТ-шкой и тампоном из ластика)))), несмотря на то, что технологически процесс значительно проще чем трафарет. Да и в трафарете тоже – см. для примера пост Егора ниже – куча пугающих новичка цифр, и краска по стоимости – затратная, но не основная часть. Если человек профессионал – да, может слепить конфету из фигни всякой…:) а если нет – где критерии оценки возможного брака (запоротых изделий), соответствующих расходов (опять р/м, время, труд) по перепечатке? Поэтому и выгоднее применять расходники с гарантированно стабильным результатом. Что не так?
    Готов с тобой подискутировать в твой ближайший визит :)

    > >
    > > Экспериментируйте,
    > > соблюдайте технические
    > > рекомендации и все
    > > получится! Удачи!
    >
    > Действительно, удачи, ведь
    > самые большие расходы
    > (аренда и з/п) вынесены за
    > скобки.
    > Сергей, не хотел вступать с
    > тобой в заочную дискуссию,
    > но не расслабляй людей –
    > типа 2 дизайна, в два раза
    > дешевле. Ведь ключевые твои
    > слова : “При прочих условно
    > постоянных величинах” – не
    > воспримутся с тем смыслом,
    > который ты в них вложил!

    Человек задает вопросы, я постарался в доступной форме объяснить относительно(!) высокозатратные составляющие процесса и места возможной экономии.
    Поэтому и делаются разные упрощения и какие-то величины неизбежно принимаются постоянными. Дальше у каждого СВОИ условия, цены и прочее. Считай – нехочу…
    Писал по возможности максимально кратко – что тут можно воспринять не с тем смыслом? :)

    > Вообще, если тираж
    > небольшой, стоимость
    > пластины выделяем
    > отдельной строкой. Заодно
    > отпадает желание к частой
    > смене макетов.
    > Ну а на больших тиражах
    > можно смело печатать в ноль
    > – на ручках -зажигалках
    > больше заработаешь.
    > На чужих не печатаем
    > принципиально, т.к.
    > стараются всякое г-но
    > подсунуть, или +30% к прайсу и
    > без гарантии.
    > Хотя все присутствующие
    > здесь знают, что тампонка
    > не совсем моё. Но она тоже
    > приносит кое – что. Особенно
    > перед Новым Годом!

    Алаверды, золотые слова, Игорь! :)

    ПВХ тоже разный бывает… при такой постановке задачи: “Макет-плашка. длина 1.8 метра. ширина 6 см.” можно конечно и трафаретом, а можно из пульверизатора. Краски Maraplan PL или Maragloss GO. Краски применяются для тентов грузовиков, баннерного винила и т.п.

    Но как говорится, “надо пробовать”. Пробники бесплатные, вроде есть, но точно не помню, надо проверить. Если конечно, еще акуально…

    в ответ на: Себестоимость тампопечати #207785

    dyachs1983, постараюсь подсказать, так скажем не в конкретных цифрах, а в процентном соотношении, т.к. выше уже много написано про возможные различия в стоимости материалов и т.п….

    Если брать “условный тираж”, нормируясь по каким-то относительно постоянным параметрам и вынося за скобки постоянные расходы, типа аренды, электричества, з/п и прочего, то без преувеличения “львиную долю” по себестимости занимает печатная форма, т.е. клише. Практически независимо от тиража (если не брать очень длинные тиражи, что предмет особого разговора), эта доля составляет порядка 80-95 процентов себестоимости. Если конечно к прочим материалам относиться с умом :) Соответственно, чем выше тираж, тем больше стоимость формы по нему размазывается. Расходы на краску, растворители, пасты, аммортизация ракеля и тампона – действтельно копеечные. Поэтом для грубой оценки можно отталкиваться от стоимости пластины – клише для тампонной печати.

    Самое дорогое, но вместе с тем и простое в обработке – это щелочные (щелочевымывные) пластины Алюкорекс (ALUCOREX). Запороть такую пластину – реально тяжело :)
    Далее по критерию цена/сложность обработки – идут спиртовые и водные пластины. Требуют некоторых навыков, но ничего фантастического от оператора тоже не требуют.
    Ну и самое выгодное по выбранному выше критерию – это тонкие стальные пластины. Обработка чуточку сложнее, чем спирт/вода, принцип примерно тот же. Нужно довольно точно соблюдать технологию обработки, а вот по качеству печати и тиражестойкости – стоят значительно выше полимерных пластин.

    Для снижения себестоимости надо по возможности размещать на одной пластине несколько макетов.
    Арифметика простая и понятная: при условно постоянных копеечных затратах на краску и прочее и постоянных расходах на аренду и прочее – себестоимость тиража при размещении двух макетов на пластине падает практически в два раза, три макета – в три раза и т.д. :)

    Это самый простой способ снижения себестоимости, при прочих условно постоянных величинах. Экономить на качественных красках, тампонах и пр., ввиду их небольшого расхода – неэффективно, доказано много раз, уже стало аксиомой :)

    Экспериментируйте, соблюдайте технические рекомендации и все получится! Удачи!

    С уважением, Сергей Качалов.

    в ответ на: ТАМПОНЫ #206951

    Отсутствие конкретики запроса ведет к отсутствию ответов….

    Володя, Вам тампоны нужны? и именно отлитые в Городе на Неве? хотя нет… уже и Россия подходит…
    поконкретней напишите, а там глядишь и поможет кто

    в ответ на: Saati Hibond vs Sefar Pet 1500 #206950

    Беляева Наталья написал(а):



    >
    > Добрый день, уважаемое собрание! Конечно, поясню :-)
    > Обрабатывать готовые сетки можно по-разному. Плазма – не единственный способ обработки. Каждая компания, производящаая сетки
    > разрабатывает свои способы и технологии. Мне не совсем понятно, почему, Сергей, такие всем знакомые и ёмкие понятия, как физика и химия
    > вызывают у Вас улыбку? SAATI пошла по пути плазменной обработки, SEFAR – по своему пути. Они придумали свой способ обработки сеток –
    > физико-химический, результат которой не уступает резульату, полученному при плазменной обработке. Так же, как и HIBOND
    > сетки PET1500 обладают эффектом “микротравления”, как Вы выразились, обеспечивающим хорошую адгезию эмульсии и
    > капиллярных плёнок к нитям, что непосредственным образом сказывается на повышении тиражеустойчивости печатных форм.
    > Действительно, ёмкое понятие физико-химическая обработка SRFARом не раскрывается подробно.
    > По-моему, это вполне естественно – сохранять в секрете свои разработки. Поэтому мне непонятно, о каком преимуществе Вы,
    > Сергей, говорите. Результат обработки аналогичен у SEFAR PET 1500 и SAATI HIBOND.
    > Сергей, а Вы где работаете? В какой компании, в каком городе?

    Добрый день всем!
    Наталья, с Вашего позволения, начну с конца :)
    Я работаю в Дигл-Дизайне, соответственно, в Москве.

    Я не говорю ни о каком преимуществе, мой пост был для уравновешивания Вашего соощения о преимуществе PET 1500 (о потере натяжения).
    Фактически сетки одинаковые, более того, производятся из одного и того же сырья (волокна).
    Естественно, как поставщик, Вы знаете о “физико-химической” обработке PET 1500 намного больше,
    только в открытых источниках ни о какой дополнительной обработке SEFAR (аналогичной плазме от SAATI) нет ни одного упоминания.
    Принцип озвученной Вами обработки нигде не раскрывается ни подробно, ни кратко.
    Абсолютно размытый и неконкретный термин “физико-химическая” очень похож на наукообразный намек исключительно в маркетинговых целях.

    Здесь я НЕ имеею в виду обработку, позволяющую “не обезжиривать” сетку и создающую оптимальное смачивание,
    это отдельная тема и там у SAATI и SEFAR все полностью аналогично.

    Исходя из вышеизложенного – мой законный протест.

    А вот тут готов поддержать Вас на 100 процентов:

    Беляева Наталья написал(а):


    >
    > А вообще, предпочтение той или иной сетки – SAATI, SEFAR или NBC – это, скорее, дело привычки. Все эти сетки
    > высокого качества и все они позволяют получать одинаково качественные печатные формы при
    > правильном натяжении и соблюдении технологии формного процесса.

    Особенно про технологию, ведь не секрет, что преимущества более качественной сетки раскрываются только при ее, технологии, соблюдении.
    А к сожалению, уровень технического оснащения подавляющего большинства предприятий оставляет желать лучшего…

    в ответ на: Saati Hibond vs Sefar Pet 1500 #206926

    Здравствуйте, Run, думаю при планируемой печати по пластикам Вы подразумеваете высоколиниатурную растровую или другую высокоточную печать, где, во-первых, будут заметны различия между, например, HITECH и HIBOND… иначе и смысла-то нет…
    Тем не менее, вопрос задан именно по HIBOND / PET 1500, постараюсь подсказать.

    Принципиально, как справедливо отметила Наталья Беляева, обе сетки высококачественные и практически идентичные.

    SAATI HIBOND подвегается плазменной обработке, на практике придающей поверхности волокон сетки
    т.н. эффект микротравления (micro etching effect), что впрямую сказывается на качестве сцепления эмульсии с сеткой,
    и, как следствие, более длииным тиражам с печатной формы.
    Кроме того, под воздействием плазмы, сетка HIBOND как бы “закаливается”, что придает ей дополнительную прочность и стабильность на растяжение.

    При прочих равных это дает пусть неболшое, но преимущество сеткам HIBOND.

    Немного непонятно, что подразумевается под “физико-химической” обработкой ))) у Serfar… совем непонятно.
    Наталья, может быть поясните? :)

    вставлю свои 5 копеек… ))
    штука и правда отечественная, сталкивался с такой конструкцией, где-то с год назад… забавно, но работает.
    уже не помню принцип и фишку, но УФ-краски на пакетах сушит :)
    штука недешевая, но добротная, ее один мой друг очень грамотный проектировал, никакого “открытого УФ-излучения”, рефлектор, охлаждение лампы и вытяжка озона есть.

Просмотр 16 сообщений - с 41 по 56 (из 56 всего)