Как сделать шелкографию рентабельной
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Как сделать шелкографию рентабельной
- В этой теме 99 ответов, 18 участников, последнее обновление 31.10.2008|08:51 сделано Юрий Серебряков.
-
АвторСообщения
-
30.05.2008 в 05:16 #164932Аноним
Есть арифметическая задачка из первого класса –
Дано – шелкографическое производство
Найти – как сделать его рентабельным
Решение – что в плюсе – заказы, принятые по “рыночным” ценам
что в затратах –
аренда мастерской,
зарплата печатников
налоги – ну куда же без них
краска, химия, пленки
зарплата менеджеров – должен же кто то заказы приносить
расходы на материалы – бумага, пленка, пакеты
дизайнер и снабженецкажется ничего не забыл,
так вот если из плюса вычесть минус останется БОЛЬШОЙ МИНУСПри этом переменных не так и много –
можно сменить мастерскую, но затраты на переезд и обустройство на новом месте съедят весь доход, да и как только ты приведешь помещение в порядок аренда тут же начинает расти…
производительность труда – вроде бы не сидят, не курят
экономить на краске – часто себе дороже, к тому же что может быть дешевле СТ?Вот и получается, что ответа нет.
А как вы решаете эту задачу?30.05.2008 в 07:52 #202007Всех уволить и работать одному
30.05.2008 в 07:57 #202008АнонимЕвгений, это неплохой выход
Многие “гаражники” чувствуют себя лучше чем мы.
А часть “гаражников” войдя в бизнес на волне роста сейчас планируют уйти обратно в гараж.30.05.2008 в 09:03 #202009АнонимЦены повышать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Самим на сбыт выходить, а не на заказ работать.
А если на заказ, то только без посредников, ибо рекламное агентство из двух человек сейчас больше зарабатывает, чем производство из 20 человек.30.05.2008 в 09:13 #202010И об этом тоже писали …
Шелкография не выгодна сама по себе. Выгодно то, на чем она печатает: футболки, сувениры, пакеты, особенно бумажные, буклеты и упаковка под УФ, блокноты.
Это естественно! Чем Вы отличаетесь от “гаражников”? У Вас больше денег вложено, в рассчете на одного работника? Скорее всего, нет.Я работаю один и мне выгодно печатать даже за рубль оттиск + накрутки, наценки и куча других приспособ (почти копировальный салон) + посредничество.
Если я возьму работников – это будут такие работники, которые, как и я сами себя могут прокормить, как минимум.Ваша проблема в том, что люди создают работу друг другу. Замените их на “стороних исполнителей”
Менеджеры – на самообеспечение (как обычное РА).
Снабженца – тоже, либо уволить (он может реально за дешево купить то, что можно дороже продать, или нет?).
Дизайнер – сам себя прокормит (фрилансеры ведь живут?) или не нужен такой – чего там рисовать, в шелкухе?
Печатники – тут все ясно – принесли – делай, а не ворчи. Если заказы будут носить “посторонние” менеджеры, и отдавать их тем, кто лучше и быстрее – все решиться.
Затраты времени и материальные запасы – сводить к минимуму постоянно.
Работать в две смены, выводить на производстве и т.д.Конечно, это утрированно, но суть такова.
30.05.2008 в 09:21 #202012АнонимОрганизация круглосуточной работы позволяет снизить аренду втрое.
30.05.2008 в 09:24 #202013АнонимЦены повышать – ДА!, только есть такое дело – Рынок – съест то он съест, только кто ему даст.
А что касается РА, то это – истинная правда.
В далекие годы у меня не было своей шелкографии, и я точно знал сколько зарабатыват на каждой визитке.
Теперь тоже знаю – сколько теряю!30.05.2008 в 09:32 #202015АнонимTo Иван Ломаев –
Проблема “кустарей-одиночек без мотора” – тиражи и сроки
И зависимость от сиюминутного желания работать.
Бывают же такие моменты – ну ни в какую не хочется работать – и не работаешьХотя надо признаться – работа на себя делается и качественнее и быстрее, но тогда где будет мой интерес как инвестора?
30.05.2008 в 09:35 #202016Тут проблема ценообразования на всём рынке… Если бы все полиграфисты собрались и разом решили поднять цены в 3 раза, то отрасль стала бы рентабельной. Но такого никогда не случится. А так получается, что большинство балансирует на грани выживания.
Вспомните, за последние 5 лет насколько увеличились цены на продукты? А на полиграфию за последние 10 лет?
Вот и получается, что предприятиям выгоднее было работать в 90-е.
Сейчас каждый решает вопрос по-своему: кто-то уходит в “гараж” работать на себя, а кто-то укрупняется и покупает автоматические линии, чтобы перерабатывать большие объёмы по существующим низким ценам. Мелким и средним предприятиям выживать крайне тяжело…01.06.2008 в 05:56 #202022Привет, коллеги! Евгений написал об увольнении рабочих в шутку, но это для меня реальность. 1-го марта я провёл локаут, уволив всех, кроме дизайнера, и пока работаю один. Основная причина – перехват основного клиента, под заказы которого 7 лет менеджер и 4 человека работали в довольно напряжённом режиме. Цена у конкурентов в 2 раза выше, качество хуже, и по срокам выполнения работ полный бардак. Но договор на 2008 год со мной не заключили, и полностью отказываются говорить, просто глухая стена. “Мы не нуждаемся в ваших услугах”- и всё. Налицо типичная схема с “откатом” и всеми вытекающими отсюда последствиями. Самое смешное заключается в том, что с тех пор я работаю и получаю от жизни полное удовлетворение. Заработка вполне хватает почти что на всё, кроме развития производства. Привёл в порядок мастерскую, все станки, электрику, вентиляцию, перетянул все формы – всё убитое вернул к жизни. Сменил офис на меньший и спокойно работаю. Понятно, что всё это пережитки психологии ремесленника, т.к. бизнес свой я профукал. Иметь одного крупного клиента мне казалось достаточным для того, чтобы не дёргаться по сторонам. Но, как говорит Юрий Мороз:-“У многих предпринимателей через некоторое время (когда они перестают предпринимать) бизнес превращается в работу. Те, кто РАБотают – РАБы, те кто предпринимают – предприниматели.” Теперь пришло время снова взяться за дело, заниматься которым мешала хроническая усталость. Но! Вопрос о том, как сделать трафаретную печать рентабельной для меня кажется смешным. Вопрос только в ценах, которые заказчик согласен платить за квалифицированную и качественную работу. Наш заработок мы планируем сами, и рентабельность своей работы определяем тоже мы сами, но не заказчик! Если клиент просит уступить в цене, он старается уменьшить ваш заработок, т.к. издержки от уменьшения цены изделия меньше не станут (по-моему, об этом раньше писал Иван Ломаев). Зачем брать заказы, которые не приносят приличного заработка? Из любви к искусству? Бред сивой кобылы. Если есть оборудование, расходные материалы, мастерская, умение и желание работать, даже одному можно зарабатывать пару и более килобаксов в месяц, работать при этом в спокойном режиме, и не тратить нервы на то, что отнимало раньше все силы и большую часть времени. Пусть кому мои рассуждения покажутся смешными, но я за три месяца отдохнул и набрался сил на несколько лет вперёд. Вечная гонка, трата сил и нервов на поддержку и развитие производства, обычные производственные проблемы – в итоге жизнь становится довольно безрадостной. Сейчас я полностью понял, в чём заключались мои ошибки, и буду строить бизнес на другой основе. И главный вывод – нужно работать меньше, а зарабатывать больше Организовать бригаду студентов-“тимуровцев”, которые будут выходить на срочные заказы, и спокойно работать.
02.06.2008 в 09:57 #202026Согласен с Евгением из Криги – при нашей ценовой конкуренции единственный выход работать от объема.
Рад оптимизму А.Щепакина, но возникает вопрос, сможете ли вы найти заказчика, готового платить за качество? По-моему, Рынок хочет приемлего качества по низкой цене, а не лучшего по высокой. В принципе, можно работать в VIP-полиграфии, там требуется высокое качество, но где гарантия что заказчик или посредник не начнет “нагибать” вас по поводу скидок?!
Так что, объем и снижение издержек. Уменьшение штата, смена площадки на более дешевую – снижение издержек. Использование дешевых расходников и залатанных сеток – снижение издержек. Но как дать объем? По-моему, объем в шелкухе дает только текстильная печать, Евгений подтвердит Лакировка вроде “катит”, но лакируют многие…02.06.2008 в 10:46 #202028АнонимЛакировка- это работа в убыток, за исключением выборочной, при малой площади заливки.
02.06.2008 в 11:16 #202029АнонимТо есть мы возвращаемся в 90-е годы?
Где основой всего были издержки – дешевая сетка, дешевая краска – Торжок – ура-ура!!!, дешевая бумага.
…
Но сейчас основные издержки не в материалах.
Они в зарплате и аренде.
Ну в налогах.
Материалы стоят копейки по сравнению с этим.
Я же не зря недавно говорил про производительность труда в шелко.
Получается, что за последнее время вырасло все кроме цен на нашу продукцию и производительность труда.02.06.2008 в 12:09 #202030работаю по прайсу еще составленным Эльмаром (АдептЛайн), кто его помнит,
работают теже работники, но я в отличии от Эльмара занимаюсь тампухой(4 станка) и сувениркой, иногда беру заказы только для того чтобы печатники себе денег заработали, осночная прибыль идет не от нанесения, а от свенирки и корпоративных заказов, а самый гиморой я считаю от аренодателей, за последний год на 75% цена выросла, сейчас буду переезжать ищу место, или на хрен закроюсь , как ра без производства больше заработаю, производство открывал не для зарабатывания денег , а для своевременного и качественного исполнения своих заказов своим клиентам, когда заказы размещал постоянно косяки вылазили, а теперь если даже накосячил, то сам и переделал02.06.2008 в 12:43 #202031MIKL написал: осночная прибыль идет не от нанесения, а от свенирки и корпоративных заказов. Полностью согласен. Зачем брать геммор, который будешь делать по времени максимум, а прибыль в итоге минусовая.
02.06.2008 в 12:44 #202032Издержки – это да!
Я вот последние три года задницу рвал, но выкупил себе базу. Больше никакой аренды! Так что у меня в издержках только з/п. А тут все просто. Плачу от выработки. 7 руб с клиента, 50 коп. печатнику, вот на эти три прОцента и живу…
Никаких дезигнеров, и прочих. Только производство и печатники. А у нас в городе на 300 РА всего четыре нормальных производственных участка, причем в пятницу с одного уволился технолог. Так что загрузка идет на 5 дней вперед.
Но, даже когда выплачивал кредит – по 150 килорубликов в месяц, все равно оставалось на жисть. Поэтому думаю, что вопрос о рентабельности – это больше организационный вопрос, ценовой, и слабо связан конкретно с шелкографией. Убыточность или прибыльность любого производства полностью зависит от хозяина.03.06.2008 в 04:35 #202036Издержки не только в шелкографии есть. Они и в любом производстве есть, и в принципе при организации любой деятельности…
Вот у Евгения рентабильность 3%, а вы знаете сколько рентабильность у розничных торговых сетей? (не скажу в какой отрасли, а то мало ли.. антимонопольная служба и всё такое..)
Не поверите! Столько же, 3-3,5% И живут, очень надо сказать неплохо живут. Почему? Потому что сотрудничают, договариваются, держат цены и всё такое…, исключительно потому, что иначе им не выжить.
Диалог и взаимодействие, даже при очень жёсткой конкурентной борьбе, очень важен и крайне полезен…03.06.2008 в 06:53 #202037Немирович Евгений Написал:
> Я вот последние три года задницу рвал, но выкупил
> себе базу. Больше никакой аренды! Так что у меня в
> издержках только з/п.Евгений, Вы в каком городе находитесь?
В Питере даже небольшое производственное помещение будет стоить не меньше 5 млн. руб. Даже если эту сумму выплачивать в течение 5 лет (кредит) получится порядка 100 тыс. в месяц. Аренда такой площади в 2 раза меньше будет… Ну, даже если выкупать, плюс з/п, плюс амортизация оборудования, переменные расходы, получается, что оборот должен быть не меньше 500 тыс/мес.
Если мне кто скажет, что на “хлопушках” руками такое отрабатывают – не поверю.
Да и если иметь своё помещение, то возникает вполне оправданная мысль: “а зачем мне своё производство с кучей проблем, если можно сдавать помещение другим и этих проблем не иметь”? Или просто “из любви к искусству”?04.06.2008 в 15:55 #202044Предлагаю создать “профсоюз” предприниматеоей. Объединиться в “Союз Трафаретной Печати”, и закрутить цены, и бороться за качество, а не демпинговать.
PS посмотрите как проходят тендеры например на print-forum.ru, это ж обхохочешся, начинают с 5000 тыс за 2000визиток, а кто-то в конце пишет о 1200 руб, порою кажеться что сами заказчики и глумяться
04.06.2008 в 17:25 #202045Смахивает на сговор…хотя почему бы и нет…
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.