Кто как считает стоимость заказа?

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Кто как считает стоимость заказа?

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 34 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164821
    Ганиев Герман
    Участник

      составили табличку для просчета тиража, которая включает стоимость рабочего времени, примерный расход краски, время приладки и т.д.
      кто хочет обменяться подобными решениями?

      #200683

      legko Написал:


      > кто хочет обменяться подобными решениями?
      а возможен односторонний обмен? т.е. можно Вашу табличку глянуть?
      я сам подобные вопросы не решаю, но есть сомнения в правильности просчета наших “менагеров”… сейчас как раз “бьемся” с ними по этому поводу

      #200685

      Больная тема…. У знакомых были попытки считать в програме. Ниче не вышло. Завышеные цены получались, или сроки . Так и не смогли.
      Хотя наверное методики есть наверное, но сугубо индивидуально. Я пытался прайсы фирм сравнивать – закономерности не нашел. все по принципу – ориентировочно так: Тыща, и будем торговаться.

      #200688

      Я могу довольно точно обсчитать любой заказ… Но людям гораздо удобнее видеть примитивный прайс с ценами в рублях без копеек за штуку. Составте такой и дела пойдут лучше.
      Про кв. см, время приладки, расход краски и прочую билеберду забудьте. Цены диктует рынок.

      Лучше всего механизм ценообразования описан: Саломатин А. “Библия продажного менеджера”.

      А для крайних случаев есть оговорки типа мин. сумма заказа и пр.

      Другое дело, что Вы должны знать, сколько это реально стоит – чтобы эту внутреннюю стоимость эффективно уменьшать и всегда быть лучше конкурентов.

      #200692
      Ганиев Герман
      Участник

        Иван Ломаев Написал:


        > Я могу довольно точно обсчитать любой заказ… Но
        > людям гораздо удобнее видеть примитивный прайс с
        > ценами в рублях без копеек за штуку. Составте
        > такой и дела пойдут лучше.

        прайс такой есть, чтобы клиенту знать порядок цен, например на выборочную и сплошную лакировку, вопрос был про автоматизированную систему просчета, такая у вас есть?

        > Про кв. см, время приладки, расход краски и прочую
        > билеберду забудьте. Цены диктует рынок.

        мы давно на рынок не ориентируемся, есть постоянные заказчики, которым нравится с нами работать, а вот выставлять цену адекватную расходам (со строгим процентом рентабельности) это экономическая необходимость

        > А для крайних случаев есть оговорки типа мин.
        > сумма заказа и пр.

        и такое естественно есть

        > Другое дело, что Вы должны знать, сколько это
        > реально стоит – чтобы эту внутреннюю стоимость
        > эффективно уменьшать и всегда быть лучше
        > конкурентов.

        а как уменьшить внутреннюю стоимость, если заказ печатается с определенной сетки, определенной краской, в расчетное время? (производство отлажено и брака нет)

        #200693
        Ганиев Герман
        Участник

          Peretz Написал:


          > а возможен односторонний обмен? т.е. можно Вашу
          > табличку глянуть?

          а какой же это тогда обмен?:)

          #200697

          legko Написал:
          >
          > а как уменьшить внутреннюю стоимость, если заказ
          > печатается с определенной сетки, определенной
          > краской, в расчетное время? (производство отлажено
          > и брака нет)

          Сменить сетку, краску, время выполнения… Особенно последнее. Реальность такова, что даже в самый-самый аврал оборудование работает на 60%, редко больше. Добивайся… Учись – кайдзен, бережливое производство, поку-йоку всякое. Ни чего смешного – на автозаводах так давно работают, да и в полиграфии есть примеры. Слова хоть и японские, но так работает весь мир.

          Про расчетку и менегеров – было дело, тоже мучался. Надо составлять НОВУЮ РАСЧЕТКУ всякий раз: на УФ лак или там текстиль или наклейки или сувенирку. Пытаться втиснуть тот же УФ в стандартный офсетный калькулятор можно, да, но только для определенных видов продукции, т.к. упаковка из “Невы” и упаковка элитного шоколада (100 г. – 100 евро) – это разная УФ лакировка – можно прописать лаки, сетки и пр., но если выработка отличается в разы – то о чем разговор?

          А если у нас самой основы для печати – сотни позиций (диз. картон, сувениры), и мы не можем знать ни реальную цену, ни доставку, то есть резон считать индивидуально.

          Реально, надо отслеживать ряд параметров: зар. плата, аренда, стоимость услуг подрядчиков (натяжка сетки, например) и некоторые материалы в плане роста цен (а то получится как с цементом :)) и все.

          Я к тому, что расчетку сделать реально – на печать каких-то определенных изделий, отределенного, стандартного качества.
          На щелкуху вообще – нет. Потому что даже руками печатают и 50 в час, и 500 в час – тех же самых зажигалок или блокнотов – смотря для кого и как надо печатать.

          #200700
          Ганиев Герман
          Участник

            Иван Ломаев Написал:


            > На щелкуху вообще – нет. Потому что даже руками
            > печатают и 50 в час, и 500 в час – тех же самых
            > зажигалок или блокнотов – смотря для кого и как
            > надо печатать.

            так у нас табличка, которая заполняется как техзадание на каждый заказ, по времени – заполнение 1-2 мин, схожеть с фактическим расходом краски +/- 10%, параметры на расход краски брал из марабу колор менеджера, сейчас надо подправить, вернее сделать более полную таблицу, время выполнения я задаю сам, если делаем дольше – наши проблемы (не клиента), стандартные заказы я не считаю, я на память помню их стоимость, менеджеров у нас нет, 50% нестандартные заказы, которые надо считать
            про то что на шелкуху что то нельзя посчитать, это просто лень матушка))

            #200726

            Стандартные заказы… ага…

            Классический случай: за печать на 50 ежедневников (золото глиттерное) берем по 10 руб., хотя могли бы и по 50 руб., т.к. все равно сами ежедневники впариваем по 500 ршт. Если каждый – со своей индивидуальной надписью – то вообще откажемся, хотя заработали бы больше чем два дня пакеты печатая…

            За печать на дешевых 5000 блокнотов выставляем 3-5 р.шт., хотя реально их за смену напечатать, и “отдаем” такой заказ умным людям, которые знают, что это реально проще и дешевле сделать, чем 5000 пакетов. Но! Не всегда! При соблюдении ряда условий.

            В шелкографии, где основа для печати может стоить дорого, а ее доставка еще дороже, организовать самому себе убыточный заказ – плевое дело…

            Заметь – ни слова о сетках, красках и износе ракелей :) – все это мелочи – 10-15 процентов. Умоляю – забудте о сантимерах и граммах, если только не печатаете тиражи по 5000 и больше. Одна “кривая” приладка или часовой перекур – вот Вам и потери денег, соизмеримые с расходом краски за смену.

            Порча основы для печати и низкая производительность – вот что надо считать.

            И последнее – чем дольше менеджер заполняет тех задание – тем больше там будет ошибок…

            #200729
            Ганиев Герман
            Участник

              Иван Ломаев Написал:


              > Стандартные заказы… ага…
              >
              > Классический случай: за печать на 50 ежедневников
              > (золото глиттерное) берем по 10 руб., хотя могли
              > бы и по 50 руб., т.к. все равно сами ежедневники
              > впариваем по 500 ршт. Если каждый – со своей
              > индивидуальной надписью – то вообще откажемся,

              за персонализацию 1 шт в серии 50-100 шт берем 125-300 руб

              >
              > За печать на дешевых 5000 блокнотов выставляем 3-5
              > р.шт., хотя реально их за смену напечатать, и
              > “отдаем” такой заказ умным людям, которые знают,
              > что это реально проще и дешевле сделать, чем 5000
              > пакетов. Но! Не всегда! При соблюдении ряда
              > условий.
              >
              > В шелкографии, где основа для печати может стоить
              > дорого, а ее доставка еще дороже, организовать
              > самому себе убыточный заказ – плевое дело…

              у нас основа в просчете это рабочее время, потом плюсуется краска, форма, а бумага (пакет, ручка), транспортные услуги если необходимо и наценка добавляются потом

              >
              > Заметь – ни слова о сетках, красках и износе
              > ракелей :) – все это мелочи – 10-15 процентов.
              > Умоляю – забудте о сантимерах и граммах, если
              > только не печатаете тиражи по 5000 и больше. Одна
              > “кривая” приладка или часовой перекур – вот Вам и
              > потери денег, соизмеримые с расходом краски за
              > смену.

              согласен, но это уже другой вопрос, про организацию производства

              >
              > Порча основы для печати и низкая
              > производительность – вот что надо считать.
              >
              > И последнее – чем дольше менеджер заполняет тех
              > задание – тем больше там будет ошибок…

              если техзадание и квалификация это предполагают))

              #200731

              Иван Ломаев Написал:


              > Стандартные заказы… ага…
              >

              Есть одно старое правило – кто-то говорит 80/20, кто-то 90/10. Его вывел какой-то умный чел еще в позапрошлом веке (20 % населения имеет 80 % всех денег, оказалось оно имеет достаточно широкий диапазон применения, например, кому-то на семинаре по упаравлению говорили, что 20% работников делают 80% всей работы). Дак вот если внимательно присмотреться то я уверен что 80-90% вашей работы можно стандартизировать (классифицировать), а следовательно вывести четкие правила для расчета себестоимости, цены и прайсов. Я про свою сборку (не шелковка) то же думал что не смогу перевести на сделку, уж больно все разнородно и уникально, а потом разложил по полочкам на бумаге … и запросто.

              С шелковкой у меня намного проще мы еще в самом начале “пути” (ни как не могу найти технолога или хотя бы кандидатуру для обучения), вариантов печати очень мало. Для прайса взял средние цены по городу.

              #200739

              Согласен с Иваном Ломаевым.
              Вопрос ценообразования в шелкухе вешь довольно тонкая и применять какие-либо расчётные таблицы или программы не всегда уместно. Я себе тоже сделал нечто подобное, для некоторых видов работ, в частности, для расчёта наклеек, но пользуюсь этим для ценообразования только при больших тиражах. А давать эту расчётку менеджерам вообще нельзя ни в коем случае. Эта “софтина” больше для технологов подходит, т.к. для правильного расчёта нужно не только видеть макет, но и представлять, как это будет печататься на практике. В ней вычисляется не только цена, но и подбирается оптимальный размер печатного блока, оптимизируется раскрой материала, выбирается оптимальный режим порезки (гильотина, плоттер, до или после печати), учитываются и другие параметры, например, подбор пантонов. Для расчёта мелких заказов подобное не нужно, да и цены получаются, в общем, примерно одинаковые, какие параметры не выбирай, а для больших тиражей очень удобно. Но, повторюсь, это не для менеджеров. “Без царя в голове”, взяв подобный инструмент в руки, можно за пару заказов обанкротить фирму. :-)

              #200741
              Ганиев Герман
              Участник

                одно стало ясно, никто на обмен не согласен)) или нет практикующих решений

                #200742

                Да нет, все гораздо проще – нечем меняться.
                Могу отправить свои нынешние разработки в екселе. считает тампон и шелкуху. НО! только стандартные вещи.- махну не глядя.

                #200745
                Ганиев Герман
                Участник

                  2_Евгений
                  отправил

                  #200746

                  Я думаю, что нет универсальных решений, подходящих для всех. Каждый, кто создаёт подобную “считалку” для себя, “затачивает” её под свои производство, специфику, под свой монитор, в конце концов. Никто не ставит себе цель создать отдельный, унифицированный, подходящий для всех подобных производств продукт. Потому-то и обмениваться, по сути, нечем.

                  #200748
                  Ганиев Герман
                  Участник

                    мат. модель и логика просчета

                    #200749

                    Это, если не обращать внимания на экономику производства. В противном случае ВСЕ! поддается учету и контролю.
                    Технология у всех одна, перечень затрат один (я не говорю о суммах!) Что может быть уникального в технологически описанном производстве?
                    В офсете есть несколько унифицированных решений, начиная от калькуляторов до полных систем КРМ. На все мои попытки разработчики ответили: “Вас, шелкушников, слишком мало, чтобы мы под вас специально что-то делали!”

                    Да и у нас нет четкости. Что надо? Технологический калькулятор? – ради бога – за 20 минут пишется!, но с ним работать сможет только технологически грамотный человек. Считалка для манагера? – распечатка расчетов стандартных заказов, тоесть таблица-прайс.
                    Да, есть сложные заказы, комбинированные: офсет-шелкуха-лазер-переплет-упаковка. Но их по телефону все равно не расчитывают. Это задача технолога. Да и тут никаких сложностей.
                    Что проще? – сядь, напиши список операций и назначь за каждую цену:
                    – Установка люверса 20 коп.
                    – втыкание шнура в чайник 40 коп.
                    – поднимание с пола упавшего листа бумаги 80 гр/м2 1 руб.
                    Затем составь таблицу стоимости материалов.
                    Все!

                    Так что “под себя” делается только интерфейс.

                    #200751

                    > Технологический калькулятор? – ради бога – за 20 минут пишется!, но с ним работать сможет только технологически грамотный человек.

                    Вот и я про это. Просто не подобрал нужного названия. :-)

                    #200758

                    Поставим вопрос по-другому:
                    1. Нужна ли электронная система расчетов?
                    2. Какого уровня система нужна?
                    а. калькулятор
                    б. универсальный калькулятор для дураков.
                    в. система управления заказами с элементами анализа и калькулятором
                    г. полная система управления производством, сбытом, клиентами, связкой с интернетом.

                    3. Сколько готовы заплатить за 1 рабочее место?
                    а. до 2000 руб
                    б. 2000-5000 руб
                    г. 5-10 т.р.
                    д. 10-50 т.р.

                    Самому интересно посмотреть, правы ли были разработчики :D

                  Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 34 всего)
                  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.