Кто как считает стоимость заказа?
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Кто как считает стоимость заказа?
- В этой теме 33 ответа, 9 участников, последнее обновление 18.03.2008|12:57 сделано Ганиев Герман.
-
АвторСообщения
-
14.02.2008 в 22:36 #164821
составили табличку для просчета тиража, которая включает стоимость рабочего времени, примерный расход краски, время приладки и т.д.
кто хочет обменяться подобными решениями?15.02.2008 в 00:16 #200683legko Написал:
> кто хочет обменяться подобными решениями?
а возможен односторонний обмен? т.е. можно Вашу табличку глянуть?
я сам подобные вопросы не решаю, но есть сомнения в правильности просчета наших “менагеров”… сейчас как раз “бьемся” с ними по этому поводу15.02.2008 в 01:09 #200685Больная тема…. У знакомых были попытки считать в програме. Ниче не вышло. Завышеные цены получались, или сроки . Так и не смогли.
Хотя наверное методики есть наверное, но сугубо индивидуально. Я пытался прайсы фирм сравнивать – закономерности не нашел. все по принципу – ориентировочно так: Тыща, и будем торговаться.15.02.2008 в 05:51 #200688Я могу довольно точно обсчитать любой заказ… Но людям гораздо удобнее видеть примитивный прайс с ценами в рублях без копеек за штуку. Составте такой и дела пойдут лучше.
Про кв. см, время приладки, расход краски и прочую билеберду забудьте. Цены диктует рынок.Лучше всего механизм ценообразования описан: Саломатин А. “Библия продажного менеджера”.
А для крайних случаев есть оговорки типа мин. сумма заказа и пр.
Другое дело, что Вы должны знать, сколько это реально стоит – чтобы эту внутреннюю стоимость эффективно уменьшать и всегда быть лучше конкурентов.
15.02.2008 в 09:21 #200692Иван Ломаев Написал:
> Я могу довольно точно обсчитать любой заказ… Но
> людям гораздо удобнее видеть примитивный прайс с
> ценами в рублях без копеек за штуку. Составте
> такой и дела пойдут лучше.прайс такой есть, чтобы клиенту знать порядок цен, например на выборочную и сплошную лакировку, вопрос был про автоматизированную систему просчета, такая у вас есть?
> Про кв. см, время приладки, расход краски и прочую
> билеберду забудьте. Цены диктует рынок.мы давно на рынок не ориентируемся, есть постоянные заказчики, которым нравится с нами работать, а вот выставлять цену адекватную расходам (со строгим процентом рентабельности) это экономическая необходимость
> А для крайних случаев есть оговорки типа мин.
> сумма заказа и пр.и такое естественно есть
> Другое дело, что Вы должны знать, сколько это
> реально стоит – чтобы эту внутреннюю стоимость
> эффективно уменьшать и всегда быть лучше
> конкурентов.а как уменьшить внутреннюю стоимость, если заказ печатается с определенной сетки, определенной краской, в расчетное время? (производство отлажено и брака нет)
15.02.2008 в 09:42 #200693Peretz Написал:
> а возможен односторонний обмен? т.е. можно Вашу
> табличку глянуть?а какой же это тогда обмен?
15.02.2008 в 11:56 #200697legko Написал:
>
> а как уменьшить внутреннюю стоимость, если заказ
> печатается с определенной сетки, определенной
> краской, в расчетное время? (производство отлажено
> и брака нет)Сменить сетку, краску, время выполнения… Особенно последнее. Реальность такова, что даже в самый-самый аврал оборудование работает на 60%, редко больше. Добивайся… Учись – кайдзен, бережливое производство, поку-йоку всякое. Ни чего смешного – на автозаводах так давно работают, да и в полиграфии есть примеры. Слова хоть и японские, но так работает весь мир.
Про расчетку и менегеров – было дело, тоже мучался. Надо составлять НОВУЮ РАСЧЕТКУ всякий раз: на УФ лак или там текстиль или наклейки или сувенирку. Пытаться втиснуть тот же УФ в стандартный офсетный калькулятор можно, да, но только для определенных видов продукции, т.к. упаковка из “Невы” и упаковка элитного шоколада (100 г. – 100 евро) – это разная УФ лакировка – можно прописать лаки, сетки и пр., но если выработка отличается в разы – то о чем разговор?
А если у нас самой основы для печати – сотни позиций (диз. картон, сувениры), и мы не можем знать ни реальную цену, ни доставку, то есть резон считать индивидуально.
Реально, надо отслеживать ряд параметров: зар. плата, аренда, стоимость услуг подрядчиков (натяжка сетки, например) и некоторые материалы в плане роста цен (а то получится как с цементом ) и все.
Я к тому, что расчетку сделать реально – на печать каких-то определенных изделий, отределенного, стандартного качества.
На щелкуху вообще – нет. Потому что даже руками печатают и 50 в час, и 500 в час – тех же самых зажигалок или блокнотов – смотря для кого и как надо печатать.15.02.2008 в 12:54 #200700Иван Ломаев Написал:
> На щелкуху вообще – нет. Потому что даже руками
> печатают и 50 в час, и 500 в час – тех же самых
> зажигалок или блокнотов – смотря для кого и как
> надо печатать.так у нас табличка, которая заполняется как техзадание на каждый заказ, по времени – заполнение 1-2 мин, схожеть с фактическим расходом краски +/- 10%, параметры на расход краски брал из марабу колор менеджера, сейчас надо подправить, вернее сделать более полную таблицу, время выполнения я задаю сам, если делаем дольше – наши проблемы (не клиента), стандартные заказы я не считаю, я на память помню их стоимость, менеджеров у нас нет, 50% нестандартные заказы, которые надо считать
про то что на шелкуху что то нельзя посчитать, это просто лень матушка))17.02.2008 в 07:49 #200726Стандартные заказы… ага…
Классический случай: за печать на 50 ежедневников (золото глиттерное) берем по 10 руб., хотя могли бы и по 50 руб., т.к. все равно сами ежедневники впариваем по 500 ршт. Если каждый – со своей индивидуальной надписью – то вообще откажемся, хотя заработали бы больше чем два дня пакеты печатая…
За печать на дешевых 5000 блокнотов выставляем 3-5 р.шт., хотя реально их за смену напечатать, и “отдаем” такой заказ умным людям, которые знают, что это реально проще и дешевле сделать, чем 5000 пакетов. Но! Не всегда! При соблюдении ряда условий.
В шелкографии, где основа для печати может стоить дорого, а ее доставка еще дороже, организовать самому себе убыточный заказ – плевое дело…
Заметь – ни слова о сетках, красках и износе ракелей – все это мелочи – 10-15 процентов. Умоляю – забудте о сантимерах и граммах, если только не печатаете тиражи по 5000 и больше. Одна “кривая” приладка или часовой перекур – вот Вам и потери денег, соизмеримые с расходом краски за смену.
Порча основы для печати и низкая производительность – вот что надо считать.
И последнее – чем дольше менеджер заполняет тех задание – тем больше там будет ошибок…
17.02.2008 в 08:08 #200729Иван Ломаев Написал:
> Стандартные заказы… ага…
>
> Классический случай: за печать на 50 ежедневников
> (золото глиттерное) берем по 10 руб., хотя могли
> бы и по 50 руб., т.к. все равно сами ежедневники
> впариваем по 500 ршт. Если каждый – со своей
> индивидуальной надписью – то вообще откажемся,за персонализацию 1 шт в серии 50-100 шт берем 125-300 руб
>
> За печать на дешевых 5000 блокнотов выставляем 3-5
> р.шт., хотя реально их за смену напечатать, и
> “отдаем” такой заказ умным людям, которые знают,
> что это реально проще и дешевле сделать, чем 5000
> пакетов. Но! Не всегда! При соблюдении ряда
> условий.
>
> В шелкографии, где основа для печати может стоить
> дорого, а ее доставка еще дороже, организовать
> самому себе убыточный заказ – плевое дело…у нас основа в просчете это рабочее время, потом плюсуется краска, форма, а бумага (пакет, ручка), транспортные услуги если необходимо и наценка добавляются потом
>
> Заметь – ни слова о сетках, красках и износе
> ракелей – все это мелочи – 10-15 процентов.
> Умоляю – забудте о сантимерах и граммах, если
> только не печатаете тиражи по 5000 и больше. Одна
> “кривая” приладка или часовой перекур – вот Вам и
> потери денег, соизмеримые с расходом краски за
> смену.согласен, но это уже другой вопрос, про организацию производства
>
> Порча основы для печати и низкая
> производительность – вот что надо считать.
>
> И последнее – чем дольше менеджер заполняет тех
> задание – тем больше там будет ошибок…если техзадание и квалификация это предполагают))
17.02.2008 в 09:24 #200731Иван Ломаев Написал:
> Стандартные заказы… ага…
>Есть одно старое правило – кто-то говорит 80/20, кто-то 90/10. Его вывел какой-то умный чел еще в позапрошлом веке (20 % населения имеет 80 % всех денег, оказалось оно имеет достаточно широкий диапазон применения, например, кому-то на семинаре по упаравлению говорили, что 20% работников делают 80% всей работы). Дак вот если внимательно присмотреться то я уверен что 80-90% вашей работы можно стандартизировать (классифицировать), а следовательно вывести четкие правила для расчета себестоимости, цены и прайсов. Я про свою сборку (не шелковка) то же думал что не смогу перевести на сделку, уж больно все разнородно и уникально, а потом разложил по полочкам на бумаге … и запросто.
С шелковкой у меня намного проще мы еще в самом начале “пути” (ни как не могу найти технолога или хотя бы кандидатуру для обучения), вариантов печати очень мало. Для прайса взял средние цены по городу.
17.02.2008 в 16:14 #200739Согласен с Иваном Ломаевым.
Вопрос ценообразования в шелкухе вешь довольно тонкая и применять какие-либо расчётные таблицы или программы не всегда уместно. Я себе тоже сделал нечто подобное, для некоторых видов работ, в частности, для расчёта наклеек, но пользуюсь этим для ценообразования только при больших тиражах. А давать эту расчётку менеджерам вообще нельзя ни в коем случае. Эта “софтина” больше для технологов подходит, т.к. для правильного расчёта нужно не только видеть макет, но и представлять, как это будет печататься на практике. В ней вычисляется не только цена, но и подбирается оптимальный размер печатного блока, оптимизируется раскрой материала, выбирается оптимальный режим порезки (гильотина, плоттер, до или после печати), учитываются и другие параметры, например, подбор пантонов. Для расчёта мелких заказов подобное не нужно, да и цены получаются, в общем, примерно одинаковые, какие параметры не выбирай, а для больших тиражей очень удобно. Но, повторюсь, это не для менеджеров. “Без царя в голове”, взяв подобный инструмент в руки, можно за пару заказов обанкротить фирму.17.02.2008 в 16:40 #200741одно стало ясно, никто на обмен не согласен)) или нет практикующих решений
17.02.2008 в 16:55 #200742Да нет, все гораздо проще – нечем меняться.
Могу отправить свои нынешние разработки в екселе. считает тампон и шелкуху. НО! только стандартные вещи.- махну не глядя.17.02.2008 в 17:19 #2007452_Евгений
отправил17.02.2008 в 17:20 #200746Я думаю, что нет универсальных решений, подходящих для всех. Каждый, кто создаёт подобную “считалку” для себя, “затачивает” её под свои производство, специфику, под свой монитор, в конце концов. Никто не ставит себе цель создать отдельный, унифицированный, подходящий для всех подобных производств продукт. Потому-то и обмениваться, по сути, нечем.
17.02.2008 в 17:35 #200748мат. модель и логика просчета
17.02.2008 в 17:46 #200749Это, если не обращать внимания на экономику производства. В противном случае ВСЕ! поддается учету и контролю.
Технология у всех одна, перечень затрат один (я не говорю о суммах!) Что может быть уникального в технологически описанном производстве?
В офсете есть несколько унифицированных решений, начиная от калькуляторов до полных систем КРМ. На все мои попытки разработчики ответили: “Вас, шелкушников, слишком мало, чтобы мы под вас специально что-то делали!”Да и у нас нет четкости. Что надо? Технологический калькулятор? – ради бога – за 20 минут пишется!, но с ним работать сможет только технологически грамотный человек. Считалка для манагера? – распечатка расчетов стандартных заказов, тоесть таблица-прайс.
Да, есть сложные заказы, комбинированные: офсет-шелкуха-лазер-переплет-упаковка. Но их по телефону все равно не расчитывают. Это задача технолога. Да и тут никаких сложностей.
Что проще? – сядь, напиши список операций и назначь за каждую цену:
– Установка люверса 20 коп.
– втыкание шнура в чайник 40 коп.
– поднимание с пола упавшего листа бумаги 80 гр/м2 1 руб.
Затем составь таблицу стоимости материалов.
Все!Так что “под себя” делается только интерфейс.
17.02.2008 в 18:30 #200751> Технологический калькулятор? – ради бога – за 20 минут пишется!, но с ним работать сможет только технологически грамотный человек.
Вот и я про это. Просто не подобрал нужного названия.
17.02.2008 в 20:36 #200758Поставим вопрос по-другому:
1. Нужна ли электронная система расчетов?
2. Какого уровня система нужна?
а. калькулятор
б. универсальный калькулятор для дураков.
в. система управления заказами с элементами анализа и калькулятором
г. полная система управления производством, сбытом, клиентами, связкой с интернетом.3. Сколько готовы заплатить за 1 рабочее место?
а. до 2000 руб
б. 2000-5000 руб
г. 5-10 т.р.
д. 10-50 т.р.Самому интересно посмотреть, правы ли были разработчики
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.