Технологическая карта
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Технологическая карта
- В этой теме 66 ответов, 3 участника, последнее обновление 15.11.2009|08:09 сделано Цытленок Егор.
-
АвторСообщения
-
17.02.2003 в 14:36 #178475Аноним
> Я на последнем месте работы пытался отписать хотя бы
> нормочасы – не получилось ((
Моё глубокое убеждение, что ТК к ЗП вообще и к нормированию в частности отношения не имеет. Думаю Ал.Попов мл. не согласится со мной )17.02.2003 в 16:51 #178482АнонимЯ две недели назад столкнулся с проблемой ТК. Нужное иблагодарное дело. Печатник в отпуске, заказ повторился – как делать не помню, какие краски, не говоря уже каким ракелем и ситом. Так что записи должны быть. Буду обязательно делать ТК
17.02.2003 в 17:19 #178485АнонимЕсли я правильно понял А. Попова мл., он в одном документе хочет обьединить фиксацию информации по, собственно технологической цепочке, и хронометраж времени исполнения. Идея здравая. Получаем и статистические данные (можно нормировать) и пресловутую ТК. Весь вопрос опять же в том, как потом с этими бумажками поступать.. когда их много станет.
18.02.2003 в 03:54 #178487АнонимПришлите и мне форму ТК. А то вдруг начал понимать ее полезность.
18.02.2003 в 05:38 #178488АнонимИ мне! И мне!!!!
18.02.2003 в 09:22 #178490АнонимЗдравствуйте, здравствуйте! Видимо, мысль материальна, т.к. проблемы, описанные здесь, ну просто ЖУТЬ как актуальны для меня. Я уже голову себе сломала, как что делать. Сбор, хранение, передача и извлечение информации внутри фирмы. Причем, до последнего времени я ломала голову над учетом заказов с т.зр. работы менеджеров и администрации. А с проблемами техпроцессов сталкиваемся каждый день и теперь понимаю, что решать надо вместе. Все упирается в оптимальное соотношение цены/качества выполнения вопроса.
В период с 25 февраля по 01 марта в Москве будет две выставки по сувенирке и одна по моде. Есть конкретное предложение для многопрофильных производственных фирм (типа нас с Андреем Березиным (подмазалась) собраться и обсудить – хотя бы общие схемы движения и блоки информации набросать. В крайнем случае готова на 1-2 марта приехать в Питер (если в выходные можно…).
Или в рабочие дни с 24 по 28 февраля в Москве. Может, кто из участников форума-москвичей-заинтересованных в теме сможет нам сдать в аренду на 3-4- часа стол со стульями ). С меня – бутылочка коньяка по случаю собственного дня рождения )
В общем, размечталась…18.02.2003 в 09:30 #178495АнонимЕвгений!
> Но бумажный вариант сбора и
> хранения информации абсолютно не устраивает.
А кто говорил о бумажном варианте хранения? Сбор – да. А хранение – в базе данных.> И в таких вещах, как Access, MS SQL сервер, MySQL – я,
> к сожалению, полный профан.
А тебе и не надо. Тебе, как и мне, нужна готовая прикладная система.> Какой готовый софт использовать – тоже не
> представляю.
Так вот, готовых систем за обозримые деньги – нет. Всё, что я смотрел – бухгалтерские системы. А нормальной КИС (корпоративная информационная система) пока не встречал. Более того, моё глубокое убеждение, что такого коробочного варианта нет и быть не может. Достаточно специфическая штука.> Проблема понять: а что же, собственно, нужно осваивать
Я бы сказал так. Проблема в том, чтобы понять что ты и твои люди хотят получить от подобной информационной системы. Собрать воедино запросы и данные.> Надо ведь увязать вместе ВСЮ информацию, связанную с заказом,
> не только технологическую.
Совершенно верно. КИС должна содержать в себе ВСЮ информацию по фирме. И доступ к информации должен быть разграничен. Ну не должен менеджер иметь доступ к финансовой и бухгалтерской информации, а бухгалтеру до фени технологические проблемы. Но и бухгалтер и менеджер должен иметь доступ к информации об оплате заказа. Это просто пример. Реально построить такую систему можно только лишь обследовав предприятие. Кстати, понятно, что если тупо автоматизируешь бардак, то получаешь автоматизированный бардак. Т.е. очень даже вероятно, что в результате обследования изменится WorkFlow. И уже новый вариант будет автоматизирован.На эту тему можно говорить до бесконечности (“была-бы закуска, да выпивка оплачена”). Лично я беру себе на работу программиста, который будет заниматься именно разработкой подобной системы под моим чутким руководством )
Сейчас автор ФастФильма выпустил программу управления небольшим принт-шопом. Называется FastManager. Я скачал, но ещё не смотрел. В любом случае ознакомление с подобной системой полезно.
И ещё. В завершении. Вот мнение очень интересного и серьёзного человека (для участников рудтп – это Сабос):
=============
IMHO, у всех этих программок есть один большой минус – это улучшатели документооборота, а не полноценное управление производством. Конечно, документы, учет и контроль – вещь нужная. Но это социализм. А капитализм – это деньги. В производственных понятиях – РЕСУРСЫ. В любом производстве самое важное и сложное – операционный синтез. Т.е. заказчик приносит в типографию не 1050 краскопрогонов, а буклет. Состоящий иногда из десятка операций. И таких заказов одновременно десяток. И единиц оборудования в типографии десятки, и их производительность отнюдь не сбалансирована. И субподрядчики, и расходные материалы входят в стоимость порой выше 50%.
Управление производством в полном смысле этого слова должно учитывать все эти факторы. И, соответственно, рабочее место менеджера/технолога должно иметь эту кнопку – “по операциям”. А не по Гейдельбергам. То, что мы сейчас видим – надстройки над Excel – справочники+калькулятор+море “фонарей” с громким названием “тех.нормы”. Взрослое решение по автоматизации (хотя бы уровня MRP II) оперирует понятиями “бизнес-процесс”, “операционный анализ”, “estimated cost (ожидаемые расходы)”, “анализ конкурентов”. Да хотя бы слова “себестоимость производства” и “рентабельность” – это уже на голову выше, чем то, что есть сейчас на рынке.
===============
Березин> Могу я процитировать Вас в моём споре об организации производства?
===============
Можете даже добавить, что у меня на фирме целый отдел этим на жизнь зарабатывает. Хотя в основном макро-программированием (адаптацией) решений на базе Hansa и Domino. Но и свои поделочки уже появились. Дойдут руки – приведем это в коммерческий вид.Успехов
Sabos
================
От себя скажу, речь идёт о крупном полиграфическом предприятии.18.02.2003 в 09:51 #178499АнонимСветлана, день добрый!
В Москву пока не собирался. Про выставку Мода ничего не знаю – просвяти.
Встретиться всегда готов. Но хочу заметить, что всякую деловую встречу надо готовить. Давай готовиться:
1. Какие темы надо будет оговорить,
2. Какие материалы подготовить,
3. Чем должна закончиться встреча (какие решения и рекомендации должны быть приняты).
Подготовительную часть встречи можно провести в интерактиве в интернете.18.02.2003 в 11:16 #178501АнонимПредлагаю заменить “и мне” коллективным разумом. Т.е. вместе оговорить поля, которые должны быть отражены в ТК. К вечеру попробую сформулировать свои предложения.
18.02.2003 в 13:03 #178503АнонимModa Moscow 2003
17-ая Московская международная выставка модной одежды и аксессуаров
Дата проведения: 27.02.2003-02.03.2003 (по ТВ рекламируются даты 25-28 февраля)
Город: Москва
Организатор(ы): ITE LLC MOSCOW
Выставочный центр на Красной Пресне (Экспоцентр)
По поводу того, что надо готовиться – полностью согласна. Давай готовиться:
1. Какие темы надо будет оговорить,
а) этапы прохождения заказа – грубо – заказчик-менеджер-бухгалтер-поставщик-производство-склад-заказчик
б) основные информационные блоки (базы, таблицы) – грубо – Товары. Нанесение. Заказчики. Поставщики (те, которые товар поставляют). Исполнители (те, которые нанесение делают). Сотрудники. Заказы (в смысле ТК). Логистика (в смысле способы доставки, транспортные компании и т.д.)
2. Какие материалы подготовить,
Существующие в каждом предприятии документы и системы, собирающие и передающие информацию внутри фирмы – бланк заказа, технологическая карта, складские карточки и т.д.
3. Чем должна закончиться встреча (какие решения и рекомендации должны быть приняты).
а) Обмен информацией (“а я сам ведь до этого не додумался бы…”)
б) Выяснение, есть ли возможность разработать блок программы (всю программу), который можно было бы использовать на предприятиях со схожей структурой (кадров, функций, технологий)
в) обсуждение, в какой оболочке (на какой основе) делается эта программа.
д) составление ОСНОВЫ техзадания (схемы данных) программы
Это мое скоропостижное и, возможно, слишком обывательское видение ситуации. Время для обсуждения еще есть – до конца недели.18.02.2003 в 13:22 #178505АнонимСвета!
Извини, но про выставку ничего не понял. Меня интересовала не официальная информация, а впечатления. Ехать или нет? Что там интересного? Оборудование и технологии есть?18.02.2003 в 13:31 #178508АнонимАндрей, извини, не въехала сходу. Сама на подобны выставках не была ни разу. Удачно, что все вместе. На нее одну не поехала бы…
18.02.2003 в 13:55 #178510АнонимСвета!
> На нее одну не поехала бы…
Значит я не поеду. Расскажи потом.18.02.2003 в 14:00 #178511АнонимОК.
Как насчет встречи по программе-то?
18.02.2003 в 14:48 #178515Аноним> Как насчет встречи по программе-то?
Само собой.18.02.2003 в 17:26 #178520АнонимВот и я выбрался в люди Здравствуйте всем.
Готов принять у себя желающих обсудить проблемы отрасли.
Несмотря на узкий профиль проблемы такие же.18.02.2003 в 20:21 #178525АнонимДва дня отречения от паутины, а интересок на две стёртые клавиатуры
Андрей, ты получил мою ТК? Сможешь без моих комментариев обойтись? Пожалуй, в самом деле надо озаботиться написанием некоего материала на тему документооборота на малом предприятии…
ИМХО, введение ТК – большой шаг в бюрократизации фирмы (читай – в учете и контроле). Автоматизировать весь процесс управления – задача красивая и иногда губительная. У меня есть симптоматичный пример как загнулась фирма в процессе упорного внедрения КИС. Размышления над заполненными ТК дает почву для анализа деятельности. Я, н-р, ее сделал для того, чтобы выловить места возникновения брака, потерь времени. КИС вводить не собираюсь, потому что осознал свое место на рынке как мелкочка, маломощное предприятие сферы услуг.
Вообще-то начинать ТК надо с вопроса: “Зачем она нужна?”, и потом набросать эти “затемы” на лист – ТК готова. Кста, информация из ТК заносится в комп. Пока в Эхель, но скоро перейду в Акцесс. И уже в компе накапливающаяся инфа складывается в бегущую строку: “ВОТ КТО ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ!”
(тут слышен “странный звук и у меня открылись старые раны”) – самодосада…Моё глубокое убеждение, что ТК к ЗП вообще и к нормированию в частности отношения не имеет. Думаю Ал.Попов мл. не согласится со мной )
Андрей, в моей ТК, согласен, специфической и где-то несовершенной, внизу есть пустографка, где бригадир заполняет: “Иванов – 1б – 15 шт., Петров – 8е – 340 шт.”, и т.д. Т.е. я еще до разработки ТК сделал нормирование и тарификацию, и знаю, что Иванов выполнял по этому заказу операцию 1б – надевание футболки, и стоит эта операция 80 копеек, т.е. он заработал 0,8х15=1,2 рэ или уе. Так же и с оболтусом Петровым. А почему эта операция столько стоит, так это к тарифам: я сам понадевал футболки в течении смены, получилось, н-р, 1000 шт., операция простая, надевальщик у нас в городе мог бы получать (при ежедневной норме 1000) тыщ 5. Итак, в месяц – 20 тыщ надевов и 5000 руб. 5000/20000=0,25 руб. за надев. Схема примерная, там есть нюансы, иногда приходится прибегать к КТУ, чтобы не разбежались работники, но есть и обратные инструменты по наказанию.
Не пальцев ради, но в этом номере СкрПр будет моя статья о. (Страшно!)Может, дождемся ее выхода, обкашляем тему и продолжим о ТК? Если понадобится.
(Мой приятель-художник метко назвал ТК “описанием церемонии”).
Идея сгрудиться у гостеприимного Эльмара достойна наших нерешенных проблем. Какой-то смешной капитализм: конкуренты встречаются для обмена опытом борьбы. Обхохо, вы не находите?
Эльмар и Света, буду третьим!18.02.2003 в 20:49 #178527Аноним>Какой-то смешной капитализм: конкуренты встречаются для обмена
>опытом борьбы. Обхохо, вы не находите?А это уже попахивает рождением клановости…
Что само-собой ведет (на начальном этапе) к распределению сфер влияния (вот вам и капитализм).как сказал один мой знакомый…. хочеш бегать с большими собаками, учись писать на большие деревья…..
19.02.2003 в 06:05 #178528АнонимА это уже попахивает рождением клановости…
Что само-собой ведет (на начальном этапе) к распределению сфер влияния (вот вам и капитализм).Да, Юрий, когда рынок огромен, а возможностей не хватает, то конкуренты могут и чайку вместе попить.
Да и чего делить-то – на малых мощностях каждый научился что-то делать лучше других, почему бы и не познакомиться для дальнейших встречных заказов?
Так и случатся клан декольщиков с кланом флажниковКста, заметь тенденцию: если год-два назад форум колбасило от вопросов технологий, то сегодня больше – от проблем управления.
19.02.2003 в 09:53 #178536Аноним> почему бы и не познакомиться для
> дальнейших встречных заказов?
> Так и случатся клан декольщиков с кланом флажников
А мне куда податься?> Кста, заметь тенденцию: если год-два назад форум колбасило от
> вопросов технологий, то сегодня больше – от проблем управления.
Понятно. Значит по твоему через год-два мы вообще перестанем общаться? -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.