Шнайдер вышел в и-нет
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Шнайдер вышел в и-нет
- В этой теме 21 ответ, 8 участников, последнее обновление 20.02.2006|12:09 сделано Иван Ломаев.
-
АвторСообщения
-
20.02.2006 в 11:22 #192010Аноним
Я сторонник того, что все должно чего-то стоить. Вопрос сколько и в каких единицах (не обязательно в деньгах!). Если на форуме специалисты порой что-то выдадут бесплатно, так это не альтруизм, это процесс взаимовыгодный для всех понимающих. Или если человек понравился и ему помог «просто так», так это тоже эквивалентный обмен – он потому и понравился, что за считанные секунды продемонстрировал качества не донора-халявщика и что дальнейшее взаимодействие не будет односторонним (то-есть это своеобразный кредит). Если же каждый свой выдох тарифицировать в деньгах (рынок же блин), то наш менталитет начинает играть злые шутки. Вот реальный пример: понадобилась мне некая кудрявая упаковка, нашел производителя в Москве, так он мне такую цену выкатил, что дешевле оказалось заказать в Германии вместе с перевозкой, растаможкой и налогами. А что касается рынка знаний, то есть, например, университетский профессор, читающий лекции по ихтиологии и есть капитан траулера, который знает ихтиологию промысловых рыб лучше любого профессора, но лекций не читает. И когда практик говорит: я много страдал и теперь хочу денежку за выстраданное, прав ли он. Каждому свое.
20.02.2006 в 12:09 #192011Александр! За “кудрявой упаковкой” – к нам!
Что касается знаний, то в полиграфии есть “свежие” актуальные знания. В МГУПЕ этому не научат, равно как и в Рее. Но там дадут хорошую базу, причем сразу, сэкономив значительные расходы. “Свежие” знания, которыми располагаем мы, практики, можно продать,но:
– во-первых, эти знания, зачастую всего лишь конкретизация и переосмысление давно известного, т.е. их ценность как знаний сомнительна, а вот продавать их в процессе работы, практики, а не в качестве лекций и инструкций можно и нужно.
– во-вторых, наши знания очень часто быстро обесцениваются – либо устаревают, либо становятся общеизвестными, хотя, иногда, наоборот становятся дороже (как антиквариат).
– за что люблю шелкографию – знаем правила и работаем благодаря исключениям.Наши знания нужны новичкам, хотя бы для того, чтобы они вникали не в инструкции, а в суть процесса. Например. В тех инструкциях, что предлагают поставщики химии и красок, часто встречается полная ахинея. Пример – таблица пригодности красок для тех или иных работ. GL от Марабу вполне сгодится и для пакетов и для визиток, а Марапол для кое-какой посуды – поставщик об этом не напишет, и, наверное, правильно сделает. С другой строны, знаю ребят, которые пробовали по полипропилену 8 (!) разных красок, кроме одной – Марапропа, свято веря, что теория – ничто, практика – все. А сколько тиражей, отпечатанных на мягком ПВХ было испорчено! Сколько растровых фотовыводов было сделано без учета номера сетки!
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.