Max_DyStar
Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
Есть профессиональная технологии обесцвечивания водных сливов, содержащих водорастовримые азокрасители (не пигменты, сольвенты/УФ – только переходящие в водную фазу).
2 препарата (боргидрид/бисульфит), расход небольшой, рН некритична, температура можно комнатная.
Восстановители/щелочь – слабый запах серы от продуктов, очки, резиновые перчатки, не использовать аллюминиевую посуду. Время обработки – несколько часов, усреднительный бак.
Препарты не взрывоопасные, в отличие от гидросульфита натрия.
На поглощение кислорода не влияет, ил не убивает.
Антрахиноновые красители (синие цвета) обесцвечивает слабо, но обычно это не проблема – в основном критичны красные, черные и “бурмалиновые” стоки
Продукты можно купить в Москве.
Может быть интересно для тех, кого “трясут” по цветности” стоков (например кто находится на госпредприятиях в черте города).Если беспокоит именно экология – скачивайте/запрашивайте европейские листы безопасности, информация по токсичности – экологичности (степень биоразложения, химпотребление кислорода, токсичность для активного ила и дафний).
Сублимационными чернилами (дисперсные красители с низкой устойчивостью к сублимации) прочно можно печатать только на полиэфире (полиэстере, PES,лавсане).
В этом случае температура фиксации 170-200С, 15-60 сек.
На ацетатных волокнах (СA, CTA) печать получается прочной, но красители фиксируются неравномерно, проблема с профилями и могут быть сложности с рядом цветов. Нужен другой подбор красителей. Он есть в порошках, но чернила из него вряд ли кто делает.
Температура фиксации 120-150С, осторожно, типов много, пожно прожечь или пережелтить
Полиамид (нейлон, капрон, PA) печатать можно, но цвета получатся блеклые, и ОЧЕНЬ слабая прочность к стирке и сублимации (на некоторых типах полиамида при хранении изделий краситель может сублимировать на пакеты, коробки и пачкать руки).
Фиксация зависит от типа полиамида, главное не сжечь.
Лайкра (эластан, EL) непрочно подкрашивается. Прочности к стирке низкая. Накрашивается по другому, чем PA или PES, посему от содержания лайкры меняются профили, и на структурированных материалах с высоким содержанием лайкры сильный разнотон при растяжении (ткань “хамелионит”)
Вискозу (CV) прочно и ярок запечатать дисперсными (сублимационными красителями нельзя. Нужны красители, химически cвязывающиеся с волокном. В случае цифровой печати – активные (reactive). Соответственно щелочная среда, фиксация паром, промывка, отделка.
Яркие цвета на полиамиде получаются кислотными (acid) красителями + запаривание итд.Если у Вас вискоза запечаталась сублимацией, цвет яркий и не состирывается, то варианта 2:
1) Вам продали полиэфирную или ацетатную ткань, независимо от того, что написано на этикетке
2) нанесена акриловая или полиуретановая отделка, ее Вы и закрасили. Это часто бывает на лентах и негорючем техтекстиле.Евгений, спасибо большое!
Мягчитель- для улучшения прочности к трению (сухому) насыщенных цветов и придания некоторой мягкости грифа на прочных, но жестких акриловых связующих. Специальный силикон, 5-20 г/кг. Если фиксатор добавляется, то обычно и мягчитель тоже.
Загуститель – это реология пасты (контура, поля, пробивка, скорость печати). На ротационных машинах обычно выставляется на 85-90 mPas (15-35 г/кг в зависимости от типа), но зависит от меш, рН итд. Чистым связующим не достигнуть.
Пеногаситель – для высокоскоростных машин и автоматических дозаторов, или если используются совсем дешевые пенящиеся связующие.
Разбавитель – это для меня загадка. Если не белый цвет, то обычно достаточно просто мягкой воды. Хотя, если загуститель не используется, разбавление водой приводит к снижению вязкости. Возможно это просто раствор загустителя?
Замедлитель – это точно для водных композиций? С трудом представляю смысл. Обычно наоборот стараются увеличить скорость и синзить температуру фиксации, чтобы быстрее сушить и оптический отбеливатель на белом не желтел.
Мы собственно производители “большой” химии (DyStar, Германия), поставляем на текстильные предприятия по всему миру, у нас или наших конкурентов производители готовых красок все это покупают, мешают и фасуют.
У нас в России химию для шелкографии только большие фабрики покупают, тара от 35 кг для пигментов до 100-140 кг для химии. Для большинства небольших производств многовато.
Возможно будем сами в мелкой фасовке выпускать, прощупываем рынок.Кстати, если у кого есть вопросы по текстильной отделке, крашению и свойставм разной химии, буду рад помочь.
Хотя, конечно, на карусельных машинах + сушка далеко не все применимо.Максим
-
АвторСообщения