АМ и ЧМ растрирование

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое АМ и ЧМ растрирование

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 78 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #166614
    TTT
    Участник

      Тема для меня сложная, может и для некоторых присутствующих на форуме.
      Может сообща что то придумаем, если есть желающие подискутировать? Может у кого есть наработки или запас прочитанного. Было бы интересно посмотреть результаты работ и послушать таких спецов.
      Ну и пусть даже домыслы любого желающего будут, но адекватные.
      Для АМ растра, как уже писал, есть две направляющие под 90 гр. Если для вертикали задаем какой то наклон, который позволяет избежать муара на сетке вообще, то горизонталь (фото 0-2 http://yadi.sk/d/3ahvAfzhHZqo8) при печати на ткани с выраженной структурой дает этот муар. Но растр более мягче передает оттенки, т.к. точки по величине разные. На гладкой ткани не столь заметен этот муар, но как “тряпка ляжет” на стол, бывает.
      Для ЧМ растра нет проблем с муаром ни где. Но есть главная-при печати более контрастней проявляются места перехода красок по тональности (фото 0-1 http://yadi.sk/d/Ue8-xEwBHZr6g). И в местах, где присутствует более плотная тень, происходит заливка с резкими очертаниями. В АМ то же заливка, но край более размыт (фото 0-2).
      фото 0-3 http://yadi.sk/d/u-bWUt0yHZrLx пробовал более с близкого расстояния фотографировать.
      ЧМ более интересней в работе, но как победить контраст? Может при подготовке файлов что то по другому корректировать, какие то другие значения применять? Можно высветлить картинку, тени будут нормальными, но в светах потеря пойдет. В рукопашную тени осветлять в Фотошопе-может есть какие то методы быстрой обработки, я не знаю про них. Может все это в слоях готового фала чистить? Знаю только ластик и методом тыка подбираю ему прозрачность.
      Прошу, может кто прояснит, мысли в слух.
      А почему именно в ЧМ? – предстоит работа, может быть на долго, но ткань будет не трикотаж. Был бы фотонаборник в городе, может быть и АМ попробовал бы в разных вариантах. Но в ЧМ решить проблему может быть получится просто фотошопом, тогда еще двух зайцев пристрелим одним выстрелом.
      Ч/б картинку взял из-за экономии времени.
      Сетка 120
      Растр АМ 90 лпи, 2800х2800, наклон растра 82, пленки с Епсона 7880
      Растр ЧМ 50 мкм 1200 дпи пленки с ФНА
      Печаталось вручную (пробная), ракель от себя (как учили)
      Три цвета краски, Гидра

      PS. Были вопросы, лучше отвечу один раз – за что цепляются точки, отвечаю-не знаю. На сетке вижу картинку как и на фотоформе, без потери изображения, этим и руководствуюсь. Проверяю в светах что бы присутствовали точки (0,02 или больше, что на пленке самое маленькое присутствует), если есть, значит весь растр не “затянут”. Точки на оттиске я не могу рассмотреть. Поэтому и писал, что это на словах не объяснить, надо видеть фотоформу и трафарет.

      И если можно-ни про лампы, ни других вопросов по оборудованию не пишите. Только по теме.
      Вот про растяжки очень даже интересно будет поговорить. Прочитал, что в офсете такие же проблемы.

      Желающих не будет-отнесусь с пониманием.

      #219638

      возможно с кривыми поработать в фш-что б не так контрастно было…хотя мне и так нравится. :)

      #219639

      уже бегу домой, есть хочу, сил нет что-либо читать.
      один вопрос – что такое АМ растр и ЧМ растр?
      и еще – кто это учил от себя печатать?

      #219640

      АМ и ЧМ…регулярный растр и стохастика…ну как же так-незнать.

      #219641

      АМ – амплитудная модуляция
      ЧМ – частотная модуляция
      Радиотехники в этом шарят , у мня как раз 2 оразования по этому )))
      А “от себя” печатать – это у ТТТ над спросить. Я про принцип “на себя” могу рассказать и понимаю, а вот наоборот – ответов нет и не будет …. потому как “кто-то сказал” но не объяснил к сожалению. И до сих пор остаётся загадкой принцип печати “от себя”. Ещё раз повторюсь, что ни одна нормальная техника в автоматическом режиме не даёт такой функции. Работают глобальные производства, годами машины модернизируются…. но вот, феномен оказывается – ТТТ сказал “от себя” печатать – новый Ленин в полиграфии, который на половину вопросов откровенно говорит “а я не в теме, не знаю, подскажите…..” круть !….. главное на форуме обгадить кого-то….даже не может нормально фотки сделать и выложить….
      Зато обхаять – это за радость……

      #219642

      В догонку….. А ну ка “от себя” задайте угол наклона ракеля в 75 и выше градусов ? ручка не упадёт на раму-то ??? пальчики не устанете перемазывать ??? то-то и оно

      #219643

      Сколько яда, я в шоке!

      #219644
      TTT
      Участник

        Начинается не по теме.
        Кто печатает на ручниках тиражи – те подтвердят. Человек-не п/а, можно и проблемы получить с руками. В отличии от п/а легче и быстрее экспериментировать во время печати и подбирать какие то параметры печати, в особенности угол наклона. В печати на текстиле мало нанести краску на поверхность, она должна проникнуть в ткань.
        В основном это для Андрея кот.- пока не узнает, будет шуметь. Может в личку? (как ты всем предлагаешь), уму-разуму учиться? Для тебя я скорее не Ленин,а железный Феликс:(
        Давайте по существу, собирать знания, опыт. Многие по чуть что то знают. Если кто знает все и молчит- ну и ладно, пусть потешится.
        А для других вопросов можно специально тему открыть, кто как и что делает.
        Здесь про растры и муар.

        Нашел, что растяжка выглядит более грязно при АМ (регулярном) растре, но в Шопе можно добавлять шумы для выравнивания. Стохастика дает ровный переход. Видел фото, как в светах происходит обрыв растра и кажется этот эффект и получается у меня. Варианты попыток остается много-размер точки менять, краску погуще применить и т.д.. Еще интересные моменты со стохастикой-при печати серыми красками вылазит как раз то, что у меня получается, этот обрыв. Может тональностью между серыми поиграть, сильно не контрастировать.
        В кривых-может быть. Но там что не потяни, воздействует на всю картинку. Здесь надо со спецами говорить-может в слоях что делать, может масками и т.д.
        Менять растры производителей нет возможности. Да и где все это искать, что бы опробовать. Кажется это Арлекиновская стохастика. Есть у Гейделя для офсета гибриды, кажется 1800 дпи оканчивается. Нам надо меньше, 1200, может и меньше, для шелкографии.

        #219645

        У меня есть пару статеек по теме (растр в целом), если найду могу скинуть…
        Сами тоже только недавно начали получать более или менее пригодные результаты, до стохастики конечно еще очень далеко, проблема контрастности в нашем случае тоже имеет место быть, не пробовали поиграться со значениями растискивания растровой точки!?

        #219646

        “от себя” – неправильно.
        дпи – чем больше, тем лучше.
        АМ и ЧМ – в первый раз слышу чтобы так называли регулярный и стохастику.
        25 лет “в строю”.

        #219647

        Приветствую, Борис!
        Давненько не брал я в руки шашек! Поэтому будут только домыслы :-D
        Несколько уточнений:
        растрируешь в Шопе, или РИПом?
        печать растяжки ЧМ растром на бумаге или пленке нормально выглядит, без тональных скачков?

        #219648

        что “правильно”, что “неправильно”-спорный вопрос…но я без претендов, сам за “классику” на себя, но иногда лучше и от… я в строю 5 лет, но АМ и ЧМ знаю…

        #219649
        TTT
        Участник

          От себя-может и неправильно. Не спорю. Ставим точку.
          ДПИ-кол.точек на дюйм. Чем плотнее стоят, сложней печатать. Ракель и сетка это не пластина и валик в офсете.
          Статьи если можно, почтой.
          Растрирую установленным РИПом у себя на 7880 и в студии на ФНА.
          Растяжками в чистом виде не занимался-в основном на ткань пытаюсь применить. На будущее-попробую помещать шкалы рядом с изображением и печатать, но сетки не выше 120. Пишут, что ЧМ лучше и проще для растяжек.
          Вообще то надо черной краской тирануть какой нибудь трафарет-пока стоят на карусели. В картинке есть же растяжки, выбрать только от 0.
          Для растровой работы необходимо густая, и как бы воздушная краска. Ракель, который полностью снимает краску во время печати, не только острый. Если краска будет липкой, тяжелой, она набивается в ячейках, да еще ракель туповат, статика, на пленке, пластике не ахти получится. Сам съехал не в тему.

          #219650

          А в твоем РИПе возможность линеаризации есть?

          #219651
          TTT
          Участник

            Приветствую, Евгений. Забыл поздороваться.
            Линеаризацию делал Зураб с Ат Д.. Можно делать любую, у меня нет приборчика. Профили для принтеров цвет делаю (правда, вспоминать надо, раз сделал и забыл), техника есть.
            Стохастику уже можно добавить для 7900 (последний епсон 3000 наверно можно).
            Фото 0-4 это файл Фотошопа (часть картинки) http://yadi.sk/d/X6guZ-9PHcedQ
            Фото 0-5 http://yadi.sk/d/1BDw825EHcgKJ это пленка (она один в один похожа на файловую) и оттиск синей УФ-краской (что было под рукой). Сетка 120, на мел.бумаге, если бы 165, тогда светлей бы получилось, более правильней. Т.е. где заливка сплошная, в файле 35%. То, что не видно в файле и на пленке-это от 1 и выше%. Поэтому я писал, только на трафарете можно разглядеть то, что на пленке. На мониторе только пипеткой определяется.

            #219652

            “ДПИ-кол.точек на дюйм” – не совсем правильно
            дпи – кол-во фотонаборных точек на дюйм, из которах состоят точки растра. их размер примерно 0,01мм (при разрешении фотонаб аппарата 2400)
            лпи – кол-во точек (или линий точек) на дюйм. это линиатура растра. размеры зависят от плотности заливки. действительно чем их больше тем сложнее печатать

            #219653
            TTT
            Участник

              Не правильно мысль я подал. Имелось в виду, что ДПИ задает устройству в каком размере в дюймах выводить это изображение, сколько хранящихся пикселей в файле изображения это устройство должно поместить на дюйм поверхности.
              К примеру, пусть ДПИ будет любое. Выводим на принтерах 300 ДПИ и 600. И можно почувствовать разницу. Физическая способность принтера в 300 дпи не сделает так же как и 600, т.е. у 600 дпи краска в 2 раза меньше и в 2 раза больше будет помещено на той же площади. Это не моё, цитирую, что бы из-за неприязни некоторых не поднялся шквал нападок.
              Т.е. мы ограничиваем ДПИ для шелкографии. Просто надо попробовать вывести к примеру, 100 мкм с 1200 дпи и 2400. Что и предлагается в репроцентрах для шелкографии. 2400-это уже офсетные цифры
              Можно заблудиться, да и не об этом тема.
              Знаю одно-не стараться применять все по супер разряду. Просто методом тыка менять все условия и поиск инфы, может и получится. В т.ч. по Ф.Шопу в файлах.

              #219654
              Evgeny_Kriga
              Участник

                Для направленного растра: Чем больше ДПИ на выводе, тем более круглая точка на растре получится. На пропечатку через трафарет этот параметр никак не влияет. Влияет lpi. При высоких линиатурах точки в светах не прорабатываются на трафарете а в тенях сливаются в плашку. Даже если они не слились на трафарете у нас ещё есть неприятный момент – растискивание точки при печати (особенно при печати на ворсистой ткани). Подбирать надо именно значение lpi. Т.е. делать максимально крупный растр который глаз на картинке будет ещё “комфортно” воспринимать, и при этом получать проработку градиентов.
                Для стохастики надо подбирать величину точки.

                #219656
                TTT
                Участник

                  Да, Евгений, согласен, был когда то опыт пробы дпи при разных значениях в ФШопе. Не помню, кажется при 2000 более круглая получается и чем выше, тем круглее. Происходит добавление пикселей. На мониторе не ахти как, но все равно хорошо видно. Так наверно проще понимать про дпи.
                  Попробую саму картинку высветлить, те места, где заливает.
                  Самую крупную (точкой не назовешь) смогут 84 мкм сделать при 1200. На 2400 есть только 42 самая большая.
                  На 51 в самом деле на пленке-плохо видно в светах, и то если приглядеться. На 30 вообще не видно, только на трафарете. Сделал трафареты для СМИКа и думаю-стоит ли пробовать, время только ухлопаю. Это пробные пленки, не знал, какую линиатуру выбрать. Выбор ограничен, 21, 30, 42, 51, 84
                  Подумалось-может пересветить специально трафарет, увеличит ли в тенях точку с этих пленок?

                  #219657

                  хм…а смысл пересветить?…что даёт?

                Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 78 всего)
                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.