Итоги по засветке
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Итоги по засветке
- В этой теме 491 ответ, 51 участник, последнее обновление 25.04.2016|10:23 сделано Invicto.
-
АвторСообщения
-
01.03.2009 в 17:16 #204389
Так много в Харькове…тот же “Аллеспринт”…можно к ним…
02.03.2009 в 09:59 #204398АнонимПолная неразбериха. Но нормально. многие с этого начинали. Я светил такой же засветкой с 60 сантиметров жёлтую 120-ю сетку 14 минут с бумажной кальки, с пластиковой Кимото- 12 минут, и с фотовывода 10 минут. У них коофициент пропускания света разный. Учитывая, что с увеличением расстояни в 2 раза количества света падает в 4 раза, при вашем метровом расстоянии экспозиция должна составлять на 120 желтую сетку примерно 30-40 минут для фотовывода, а на 43 сетку 60-80 минут, в зависимости от количества политых слоёв.
Это всё личная практика, и ничего более. Дополнительные слои с промежуточной просушкой наношу только на 120 сетку, при печати тонких линий и мелких шрифтов на визитках. На 43 сетке разница в количестве поливов практически не заметна. Раньше эмульсию то-же развешивал порциями. Эмульсия Z1 хранится без проблем в холодильнике до полугода, от других производителей большой разницы в хранении не должно быть.
Экспозицию подбираю так, что бы едва была видна на границе эмульсии под плёнкой и без плёнки. Если не вижу слабого следа кромки плёнки- диагностирую пересвет, а при нём тонкие детали начинают затягиватся. В принцыпе печатать можно при ошибках в экспозиции до 20% как в одну, так и в другую сторону, только качество слегка страдает.
Ловите экспозицию под плёнкой с мелкими деталями- недосветите- у букв типа О серединки при промывке вывалятся, пересветите- начнут запятые затягиватся и прочая мелкота не будет промыватся.
Детали экспериментов- в студию!02.03.2009 в 14:23 #204403Мда, куда ж новичкам податься с вопросами ? Много читал разных тем, но не нашел ответа на вопросы – с каким расстоянием до стекла и интервалом между осями ставят люминисцентные лампы в засветку ?
Какая длина спектра этих ламп наиболее предпочтительна для засветки сеток №№ 40-43 для печати векторов прозрачным УФ-лаком ?
И, что бы не создавать отдельную тему – достаточно ли для промывки сеток керхера 120Бар или нужно выше давление ?
Заренее спасибо ответившим по существу вопросов.02.03.2009 в 18:15 #204405Неужели все так плохо в государстве Российском?
Даже если очень-очень захотеть – ответить что-то вразумительное трудно.02.03.2009 в 19:01 #204406Kruso1 Написал:
> Мда, куда ж новичкам податься с вопросами ?
> Много читал разных тем, но не нашел ответа на
> вопросы – с каким расстоянием до стекла и
> интервалом между осями ставят люминисцентные лампы
> в засветку ?
думаю, что растояние может быть любым т.е. от 5 до 100 см зависит от количества , мощности, ламп, диагонали сетки.
> Какая длина спектра этих ламп наиболее
> предпочтительна для засветки сеток №№ 40-43 для
> печати векторов прозрачным УФ-лаком ?
нет зависимости длины волны (спектр лампы) от номера сита. читайте посты Влада о лампах всё очень доходчиво и главное грамотно.
> И, что бы не создавать отдельную тему – достаточно
> ли для промывки сеток керхера 120Бар или нужно
> выше давление ?
не нужно выше. зачастую достаточно напора из обычного душа.
> Заренее спасибо ответившим по существу вопросов.
потратьте 2-3 дня на чтение форума-многие вопросы отпадут.02.03.2009 в 20:37 #2044082Егор.
Спасибо за советы, но хотелось бы услышать ответ от конкретных пользователей а не пространно излагать мною уже прочтеное или свричужие теоретические измышления.
Про керхер ясно, благодарю. Форум читаю через поиск по ключевым словам…
Вопрос по дистанции люминисцентных ламп ~30Вт. до стекламежосевая к владельцам таких засветок, планирую ставить лампы L120см. 6-8шт.
Какие есть нарекания и мысли по усовершенствованию таких засветок ?02.03.2009 в 21:19 #204409Вот так-то, Егор!!!
02.03.2009 в 21:32 #204410нарекания одни…. засветки на типе ламп ЛУФ (во виду дневного света) – отстой……для текстиля и грубятины покатит
02.03.2009 в 21:35 #204411Egor Написал:
> думаю, что растояние может быть любым т.е. от 5 до
> 100 см зависит от количества , мощности, ламп,
> диагонали сетки.Одно дело думать – другое знать и попробовать
> нет зависимости длины волны (спектр лампы) от
> номера сита. читайте посты Влада о лампах всё
> очень доходчиво и главное грамотно.Тогда можно было бы светить фонариком ))
02.03.2009 в 22:21 #204412Упрощаю вопрос:
Задача напечатать вектор, линии толщиной от 0,5мм и толще, кегль от 6 болд и выше.
Печатать нужно прозрачным УФ-лаком с глиттерами. Отсюда сетки 40-43 и вопрос – подойдет ли для этой задачи засветка с УФ люминисцентными лампами ?
Какой эмульсией и в сколько слоев при этом, наиболее предпочтительно работать ?С теорией вроде понятно Что на практике ?
03.03.2009 в 05:39 #204414Kruso1 Написал:
> Упрощаю вопрос:
> Задача напечатать вектор, линии толщиной от 0,5мм
> и толще, кегль от 6 болд и выше.
> Печатать нужно прозрачным УФ-лаком с глиттерами.Размер глиттера?
> Отсюда сетки 40-43
Размер глиттера?
и вопрос – подойдет ли для этой
> задачи засветка с УФ люминисцентными лампами ?Если эксперименты ставить, а не работать, то подойдет.
> Какой эмульсией и в сколько слоев при этом,
> наиболее предпочтительно работать ?Эмульсия любая для УФ или универсальная,
Кол-во слоев – для вашей засветки самое минимальное 1+1> С теорией вроде понятно Что на практике ?
Мне на самом деле не понятно – ведь поставщики расходников не только поставляют, но и дают рекомендации по работе с материалами.
Что это? Мы не ищем легких путей?03.03.2009 в 05:45 #204415Андрей КотПеч Написал:
>
> > нет зависимости длины волны (спектр лампы) от
> > номера сита. читайте посты Влада о лампах всё
> > очень доходчиво и главное грамотно.
>
> Тогда можно было бы светить фонариком ))Андрей, по Вашему получается что такая зависимость существует?
03.03.2009 в 06:23 #2044162august.
Поясните пожалуйста -“Если эксперименты ставить, а не работать, то подойдет.”
03.03.2009 в 07:43 #204418Попробую пояснить.
Толщина копировального слоя на 43 сетке получится довольно существенной.
Не будем вдаваться в подробности такие как радиус кромки кюветы, вязкость эмульсии, кол-во наносимых слоев, скорость нанесения.
Раз толстый слой, то на Вашей камере время засветки будет составлять не менее 10 минут, я подозреваю что около 15-20. за это время обязательно произойдет подкопирование. При промывке вы не сможете вымыть 6 шрифт, да и линии в 0,5 мм считаю проблематичными.
Отсюда вывод что надо недосвечивать чтобы все это промыть.
С первого раза, я уверен, Вы не сможете подобрать необходимое время экспонирования. Значит придется несколько раз светить-мыть.
Далее, раз копировальный слой будет недосвечен, то и промывка трафарета каждый раз у Вас будет вызывать проблемы. Вообще существуют специальные калькулятры экспонирования,Которые позволяют определить очень точно необходимый диапазон времени экспонирования.
Т.е практически при каждом изготовлении трафарета у Вас будут возникать те, или иные проблемы на решение которых будет уходить драгоценное время.
Отсюда и про эксперименты.Вообще считаю что все формные процессы на производстве должны быть стандартизированы и не вызывать даже у нового человека проблем:
Например:
1. Сетка 100.40 желтая 1+1 120 сек.
2. Сетка 120.34 желтая 1+1 100 сек.
3. Сетка 43.80 белая 1+2 290 сек.
4. Сетка 62.64 белая 1+1 120 сек.
5. Сетка 62.64 белая 1+2 150 сек.
6. Сетка 63.63 желтая 1+1 180 сек.
Да, на это надо время, хотя в принципе не так уж и много.
Зато когда прижмет как меня сегодня, когда пришлось срочно пускать в работу новые заказы сразу на всех каруселях, а это два полуавтомата и
две ручные ( светили 14 форм), то никаких проблем это не вызвало. Без паники, спокойно и методично все формы в течении часа были выданы печатникам.03.03.2009 в 09:56 #204421АнонимУ меня сейчас стоят 8 люминесцентных ламп Philips TL 40W/03 RS/
Между осями ламп 6 см. до эмульсии 25 см.В 2 сантиметрах от ламп,в качестве отражателя пищевая аллюминиевая фольга. 43 сетку свечу с бумажной кальки 7 минут. С фотовывода, на 120 оранжевую, – 2 минуты(2+2по мокрому,+2дополнительные с промежуточной подсушкой).
А 43, что-то мне кажется, слишком мелка для глиттера. База продавится, а основная часть глиттера на сетке останется. Может 18 получше будет?03.03.2009 в 10:00 #204422АнонимЭмульсия Киво Z8.
03.03.2009 в 12:18 #204431Вот, пошел конструктив слава-богу.
Я планирую сам собрать засветку поэтому интересует практика по таким лампам.
В качестве отражателя, а точнее рассеивателя планирую оклеить внутри листовой автомобильной самоклеящейся шумкой с фольгой типа “молоток”. Светосилы не добавит, но равномерность светопотоков увеличтит(из собственной практики по световым коробам) Гладкую фольгу лучше не использовать, фокусирут и усиливает световые пятна.
Где взять калькулятор экспонирования и в двух словах как им пользоваться.
Для системности результатов хочу поставить ОВЕНовский таймер с обратной связью от фотомера INTELLILIGHT 230-420нм(на коррекцию старения ламп) плюс компрессор с электронным слежением за вакуумом.Самый главный вопрос в том, что для корпуса хочу использовать стандартный аллюминиевый профиль 180мм для световых коробов. А в идеале с одной стороны засветка, с другой монтажный стол через пвх прослойку на которой с обратной стороны обычные люминисцентные лампы. Т.о. расчетное расстояние от ламп до формы около 90-120мм. Что можно ожидать от такого расстояния и как решается такая проблема если она может иметь место ?
03.03.2009 в 14:11 #204436АнонимЕсли лампы распологать вплотную, то расстояние в 90-120 мм может и подойдёт, а если с промежутком, то легко можно получить полосатую неравномерную засветку( есть опыт).( сын ошибок трудных ))))
03.03.2009 в 14:39 #2044372Ефим Алексей
Спасибо за ответ. А почем лампы TL 40W/03 RS/ и в каком дипазоне работают ?2Алл
Вообще почитав темы больше запутался чем понял, каким диапазоном лучше облучать эмульсию. Одни одно говорят, другие спорят и настаивают на своем.
Для моего случая, с каким диапазоном лампы подбирать(хотелось бы если возможно в периоде 230-420нм) ?03.03.2009 в 20:14 #2044392Ефимов Алексей
А почему лампы у вас 03 серии ? Вроде 05 серия как раз предназначена для фотохимии http://www.promsvet.ru/catalogue/?100638 Да и мощности+типоразмеров у них больше чем у 03 пусть даже RS.
Или я заблуждаюсь, что диапазон 300-400нм луше для формных процессов чем 400-500нм ? -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.