Elena_Voronina

Ответы в темах

Просмотр 16 сообщений - с 41 по 56 (из 56 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Пузырьки в +8000 #215214

    Я как-то сталкивалась с тем, что эмульсия пузырилась и пузырилась сколько ее не выдерживали для дегазации. Причиной был испорченный диазо-сенсибилизатор. При добавление такого сенсибилизатора меняется pH эмульсии , начинает выделяться азот, который с трудом выходит из эмульсии. Рекомендуется обращать внимание на цвет диазо-сенсибилизатора, он должен быть желтым ( причем при рассмотрении в условиях безопасного желтого освещения – практически бесцветным). Если цвет зеленый или бурый, или какой-то подозрительно темный (опять же при каком свете смотреть), то лучше не использовать такой диазо-сенсибилизатор.
    То, что сенсибилизатор попадает к потребителю испорченным бывает крайне редко ( срок хранения 2 года), но с учетом огромных пространств нашей великой Родины и чувствительности этого компонента к условиям хранения – иногда случается. Это все что касается испорченной системы диазо+эмульсия и пузырьки тут будут не микро, а очень заметные и они не уйдут даже после нескольких часов.
    Однако есть и другой аспект, появление пузырьков воздуха во время нанесения эмульсии. Цитирую из технологического отчета Autotype под заголовком “Попадание воздуха при нанесении эмульсии”. “Для изготовления идеального трафарета нужно учитывать несколько факторов влияющих на нанесение эмульсии. Эти факторы включают линиатуру сетки и диаметр ее нитей, степень натяжения сетки, радиус закругления кромки кюветы, вязкость эмульсии, количество твердых частиц в ней, степень заполненности кюветы эмульсией, чистота сетки, скорость, угол и давление при нанесении эмульсии. ” Полную версию отчета могу отправить тем, кому это интересно.

    в ответ на: Экология #214847

    Самое правильное, для любого понимания степени опасности продукта – это использовать документацию производителя. Используйте листы сведений по безопасному использованию продуктов ( по другому документ называют Паспорт или Сертификат безопасности на продукт, английское название Material Safety Data Sheet) , лучше прочитать все. Но первое, что следует смотреть п.2. Идентификация опасности. Там будет ясно написано, какие опасности ждутвас или окружающую среду от этого продукта. Также посмотреть п.4 Меры первой помощи и п.11 Токсикологические сведения .
    По эмульсиям , например Plus 7000 или 8000 сведения таковы:
    п. 4 Вдыхание. Вероятность воздействия невысока, поскольку продукт не содержит летучих веществ.
    в п.11. ВДЫХАНИЕ
    Специальные предостережения, касающиеся здоровья, не установлены.
    Однако в п.8 Вы увидите следующую информацию:
    СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
    Специальные рекомендации не установлены, однако защита дыхания все-таки может потребоваться при исключительных обстоятельствах, когда имеет место чрезмерное загрязнение воздуха.
    Т.е. если вы прольете бочку эмульсии , то может быть и стоит позаботится о защите дыхания.
    Некоторые эмульсии сейчас даже не этикетируются как опасный продукт ( значок черный крестик на оранжевом фоне), одна сенсибилизатор , конечно, для не совсем безопасен и он у всех производителей обязательно имеет этикетку “опасного продукта”. И , опять же, смотрим MSDS п.2 , где нет указания, что этот продукт опасен при вдыхании. А в п.7, где написано про обращение с продуктом написано, что избегать вдыхания в случае высокой концентрации продукта.
    В общем, резюме следующее – требуйте у своих поставщиков товара такие документы на русском языке, читайте их и выполняйте простые предписания.

    Итрако имеет филиал и склад в Екатеринбурге

    в ответ на: про эмульсию. #214160

    Plus 6000 фиолетовая до сенсибилизации , а после сенсибилизации – ( трудно цвет описать) я бы сказала коричневато-фиолетовая. Сенсибилизатор желтый, он и дает изменение цвета. Опять же, если говорить об эмульсии уже нанесенной на сетку , то еще и цвет сетки нужно учитывать ( белая или желтая).

    в ответ на: Капилярные пленки vs эмульсия #214159

    Ценовой диапазон для тонких капиллярных пленок в России 15-25 евро за 1 м2
    Про более низкую тиражеустойчивость – верно для стандартных пленок. Для пленок с контролируемым профилем при правильной настройке печатной машины и рекомендованным смывкам от красок – тиражеустойчивость эмульсий и капиллярных пленок сопоставима. У нас есть данные о возможности печати 120 тыс CD дисков с 1 трафаретной формы изготовленной на базе Capillex CP (печать производилась компанией Sony в Австрии).

    При расчете расхода пленки важно помнить, что наносимый формат пленки практически такой-же как формат печати ( + 1-2 см по краям), остальное выкрывают ретушью . Эмульсию наносят часто с большим запасом. Когда-то были данные ( 100% не поручусь) , что расход эмульсии на 120 сетке при нанесении 2+2 составляет 1 л на прибл. 12 м2 сетки

    в ответ на: Капилярные пленки vs эмульсия #213860

    Юрий, постараюсь ответить на вопросы по капиллярным пленкам.
    1. Срок хранения – не такой уж и маленький. Капиллярки от Autotype имеют от 15 до 24 месяцев.
    Наши самые толстые Capillex 50 и 80 – 15 месяцев, остальные 18 и 24 месяца.
    Но и по истечении этого срока пленки не нужно выбрасывать, как правило при соблюдении условий хранения они пригодны для использования, хотя может потребоваться корректировка времени экспонирования.
    2. На чем идет экономия по времени изготовления трафаретов – в том, что не нужно тратить время на сенсибилизацию и дегазацию эмульсии , а также сушка трафарета на базе капиллярной пленке идет намного быстрее, поскольку капиллярная пленка – это не жидкость ( как эмульсия), то даже с учетом того, что наносится пленка на увлажненную сетку, времени на полное высыхание уходит меньше.
    3. Для нанесения эмульсии требуется сухая сетка , т.е. нужно потратить время на сушку сетки после ее обезжиривания. Капиллярка наносится на влажную сетку.
    4. Еще забыла про такой момент как нанесение и сушка выравнивающего эмульсионного покрытия на печатной стороне ТПФ ( после нанесения и высыхания основного слоя эмульсии). Это также требует дополнительного времени и расхода эмульсии в техпроцессе.
    5. При сравнении экономичности процессов следует учитывать, что довольно много эмульсии остается в кювете, что тоже влияет на стоимость процесса. ( При экономических расчетах учитывают даже время затрачиваемое на мытье кювет от остатков эмульсии :-)
    Кстати, капиллярная пленка может быть поставлена уже нарезанная на заданный формат, в этом случае отходы минимальны. Но даже из рулона капиллярки отходов получается мало, т.к. обычно в дело идут даже маленькие обрезки.
    6.Важный момент – стабильность изготовления трафаретов. Т.е. трафареты на базе капиллярных пленок значительнее более “предсказуемые”, особенно это заметно при изготовлении трафаретов для повторяющихся заказов. Нет необходимости держать архив трафаретов, т.к. капиллярка дает заранее ожидаемый , стабильный результат.
    7. Экономия времени на настройке печатного оборудования и связанное с этим уменьшение отходов на брак. При использовании капиллярных пленок – это время минимальное. На Autotype проводили исследования о влиянии переменных факторов печатного процесса ( меняли жесткость ракеля, угол его наклона, давление и другие параметры). Минимальное влияние перечисленных факторов на результат печати было при использовании тонких капиллярных пленок с контролируемым профилем трафарета ( Capillex CX и CP).
    8. Кроме того, есть данные про снижение расхода краски при печати тонких линий или растра в случае замены эмульсионных трафаретов на трафареты на базе капиллярных пленок. При прочих равных условиях такая экономия может составить до ок 10%, что особенно чувствительно при использовании дорогих красок ( например, токопроводящих паст).
    Вроде все основное написала. Желаю удачи.
    P.S. Когда я спрашиваю тех, кто уже использует капиллярную пленку постоянно, о причинах такого выбора – фигурирует , главным образом , фактор стабильности и предсказуемости процесса.

    Здравствуйте! Извините, что не ответила сразу, была в командировке.
    Так вот – мое мнение, что умышленное недоэкспонирование не оптимальный путь повышения разрешающей способности, хотя и иногда практикуемый.
    Есть пути другие повышения разрешающей способности ТПФ. Например, выбор правильного источника света, использование эмульсии с более высокой разрешающей способностью или же любимых мною капиллярных пленок.
    Однако, я прекрасно знаю, что многие из рекомендаций, к сожалению, не всегда и не всеми могут быть приняты к действию и вовсе не из-за нежелания.
    Многие из нас недавно были на семинаре RSPA с участием известного француза – Мишеля Каза. Ну, так вот, его рекомендации не все могут воплотить в жизнь по понятным причинам.
    Однако, меня спросили про постэкспонирование.
    Мое мнение и мнение моих коллег из Autotype – это может быть правильным и действенным приемом в определенных случаях. ( Я специально интересовалась, т.к. сталкиваюсь с тем, что это делают).
    Итак, основная идея постэкспонирования – это повышение устойчивости трафарета к воде или растворителям. Чаще всего с таким приемом прибегают в случае, когда от трафарета требуется максимально высокая тиражеустойчивость (чаще при использовании красок на водной основе).
    Так вот, постэкспонирование дает максимальный эффект у чистых фотополимерных эмульсий (1-комп. эмульсии), очень незначительный у диазо-фотополимерных эмульсий (эмульсии двойного отверждения) и никакого практического эффекта у чистых диазо-эмульсий (при условии оптимальной экспозиции).
    В целом, считается, что только чистые фотополимерные эмульсии действительно можно умышленно недоэкспонировать и проводить последующее постэкспонирование, чтобы получить высокую тиражеустойчивость трафарета и улучшить его разрешающую способность.
    Вариант умышленного недоэкспонирования для повышения разрешающей способности при проведении лабораторных тестов у производителей эмульсий, не рассматривается, т.к. есть другие пути к этому.
    Могу добавить, лично от себя, что я, обычно, не предлагаю клиентам такой путь решения проблемы.
    Оптимальное экспонирование – это диапазон, у которого есть нижняя граница, она и является лучшим выбором в случае необходимости получения максимальной разрешающей способности конкретного эмульсионного слоя, сетки, фотоформы и всех остальных факторов, влияющих на разрешение.
    Но если вы делаете постэкспонирование в ваших конкретных условиях, то запретить никто не может. Просто есть оптимальный путь, а есть более сложный, который, иногда, приходится выбирать по ряду причин.

    Александр, в качестве рекомендации – есть такая тестовая шкала , которая помогает определить правильное время экспонирования. Называется Autotype Exposure Calculator. Очень удобная и полезная вещь. Итрако это продает.

    Здравствуйте!
    Я бы рекомендовала проверить полноту экспонирования трафаретной формы. Поскольку источник света не идеальный, а задача состоит в том, чтобы получить тонкие линии, то возможно есть недоэкспонирование ТПФ.
    Если эмульсия не полностью отверждена она разрушается растворителями красок и попадая на открытые участки сетки “забивает” ячейки. На относительно больших печатных элементах – это не заметно, а тонкие линии перестают пропечатываться очень быстро. ( Кстати, важно иметь качественный оригинал для копирования, т.е. фотоформу. Александр, у Вас фотоформа сделана на фотовыводе или на лазерном принтере? Но даже и в случае наличия фотовыводного устройства важно быть уверенным, что оптическая плотность полученных черных участков выше 3 ед. )
    Важно обратить внимание на то, каким очистителем пользуетесь во время печати.Агрессивные очистители, не предназначенные для трафаретной печати, имеют тенденцию разрушать эмульсионный слой по краям печатного изображения и при использовании таких очистителей, чем больше протирается трафарет во время печати, тем больше и скорее происходит “забивание” открытых ячеек сетки.
    Есть специальные продукты, т.н. Очистители для открытия ячеек сетки во время печати. Одно из таких популярных средств – CPS Screen Opener K2.
    Желаю успехов.

    в ответ на: Итоги по засветке #213816

    Я знаю, что компания Итрако поставляла вакуумную резину небольшими отрезами. Другое дело, что это не складская позиция, т.е. придется ждать. Обратиться наверно нужно в отдел, который торгует трафаретным оборудованием. Попробуйте.

    в ответ на: сольвентная краска #213341

    Доброго всем дня!
    Дорогой d25 , ну что же Вы так мучаетесь. Уважаемое собрание, хорошо уже знает продукты CPS/Autotype, большое всем спасибо за отличные отзывы , но позвольте мне несколько слов добавить. Не сочтите за поучение :-) Просто чуть больше ясности для тех, кому это важно.
    1. Определитесь, Вам нужно смывать краску во время или после печати? Я поняла, что ПОСЛЕ. Если после и трафарет идет под регенерацию – правильный выбор очистители содержащие эмульгаторы. Если во время печати ( т.е. нужно открыть ячейки сетки), то средство без эмульгатора ( ну тот же К2)
    2. Смывки от краски на основе легко испаряющихся растворителей , про которые Вы думаете, что они единственные, которые Вам по карману , действительно не так дешево обходятся. Я не буду сейчас писать о вредности этих продуктов, но , главное, они не достаточно эффективные! Они не отмывают трафарет от краски в должной степени, что приводит к увеличению т.н. красочных “теней”. Вы можете сэкономить используя дешевые растворители, но при этом потратите дополнительные средства на очистку от “теней” и , в конечном итоге, придете к необходимости преждевременной перетяжки трафарета дорогой сеткой.
    3. Дороговизна т.н. “фирменных” , т.е. специально разработанных средств для очистки трафаретов от краски кажущаяся. Как уже упоминалось выше, особенность того же A6 в том, что он очень медленно испаряется. Степень испарения относительно бутилацетата, взятого за 100 ед. у A6 = 1! Т.е. , например, A6 -это очиститель , которого надо взять очень немного, чтобы смыть трафарет. Кроме того, эффективность смывки у продуктов с низкой степенью испарения и содержащих эмульгаторы значительно выше, чем у “дешевых” сольвентов.
    4. Если А6 все же для Вас дорогой продукт, есть более экономичный – К3 . Это продукт т.н. “эконом-класса”, он тоже медленно испаряется, содержит эмульгаторы, универсален, но он не такой безопасный как тот же А6 и сильнее пахнет. Как правило, переход от 646 или бутилацтетатов и им подобных идет по такому сценарию: сначала начинают использовать K3, а потом переходят на А6 как продукт “Премиум-класса”
    5. К2 – предназначен для очистки трафаретов во время печати, он не так эффективен для очистки после печати, хотя иногда его используют для этих целей.

    Желаю всем успехов!

    в ответ на: про эмульсию. #213007

    Да, все спрашивайте в Итрако, в ближайшем к Вам филиале или отделении. А на Украине у Итрако есть еще субдилеры, которые продают тот же ассортимент.

    в ответ на: про эмульсию. #212887

    Имеется ввиду вероятно, что трафареты предназначены не просто для длительного хранения, а для печати больших , периодически повторяющихся тиражей водными красками?
    Есть так называемые отвердители, которые наносят на уже проэкспонированный и проявленный трафарет, что значительно повышает его устойчивость к водным краскам и после этого трафарет уже практически не поддается регенерации.
    Если печать идет только водными красками, то из эмульсий Autotype специализированная – это Plus 6000, можно ее дополнительно обработать отвердителем ( есть версия отвердитель от CPS – Catalist 2, а есть отвердитель от Autotype , Hardener A&B – двухкомпонентный. ). Но я бы не стала очень агитировать за использование отвердителей. Есть ряд отрицательных моментов, кроме невозможности регенерировать трафарета – это вредность , удорожание и удлинение технологического процесса, думаю, что и на складе у продавца не всегда есть эти продукты ( но это вопрос обсуждаемый).
    Я бы начала с того, что взяла для работы именно Plus 6000, подобрала бы оптимальное время сушки эмульсии и время экспонирования.
    Могу предложить попробовать один новый (относительно) вариант – эмульсия Plus 8050. Это универсальная эмульсия, но имеющая большую тиражеустойчивость, в том числе и при печати водными красками. Из минусов – трудее регенерируется, несколько дороже, чем Plus 8000.

    в ответ на: про эмульсию. #212879

    Я чего-то не знаю? :-)) У них же эксклюзив. Интересно.

    в ответ на: про эмульсию. #212800

    Так, Итрако же торгует :-))

    в ответ на: Муар #208301

    Выслать программулину не проблема, только, пожалуйста, обратите внимание, что это математическое моделирование муара. Т.е. если муар заложен в выборе линиатуры растра, линиатуре сетки, углах поворота , то он будет выявлен программой и подскажет, что вариант явно неприемлемый. Но программа, тем не менее, требует “включения” головы и наличия знаний по решению проблемы муара. Постараюсь сегодня выслать. ( язык программы – английский)

Просмотр 16 сообщений - с 41 по 56 (из 56 всего)