Belyaeva_Natalia

Ответы в темах

Просмотр 9 сообщений - с 141 по 149 (из 149 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • vitorio написал(а):


    > А кто из производителей
    > дает информацию о составе
    > красок?

    Производтели действительно такую информацию стараются не разглашать, отчасти и из соображений возможной взаимозаменяемости добавок и разбавителей. Конечно, это коммерческая тайна. А Вам бы хотелось, чтобы Ваша технология, на разработку которой Вы потратили время и деньги, сразу же стала доступна Вашим конкурентам? Думаю нет, и это вполне естественно.

    > Стоит задача уйти от
    > использования 20 видов
    > “фирменных” растворителей,
    > при печати разными сериями,
    > ограничившись 3-5
    > “проверенных” для
    > большинства случаев.

    Вполне законное желание, которое вполне реально осуществить. Одним разбавителем, конечно, не обойдёшься, но 3-5 – это вполне реально. Если, конечно, Вы не используете больше 3 типов красок. Если же у Вас на производстве используются краски и винил-акриловые (для бумаги, ПВХ, акрилового стекла), и целлюлозные (для полипропилена, полиэтилена), и эпоксидные (для металла, стекла и других сложных материалов), и УФ-отверждения, и пластизолевые, и водные, обойтись 5 видами разбавителей, замедлителей и добавок никак не получится.

    > Вот мой пример:
    > Крупнопигментное серебро
    > NR5 Unico + база SERICOL Polyplast PY +
    > растворитель sericol ZV557
    > Меловка, плайк – нормально,
    > Ламинированный картон, ПВХ
    > для трафаретной печати,
    > акрил – адгезии ноль, хотя PY
    > именно для ПВХ и
    > предназначен.

    Очень странно, что на ПВХ и акриловом стекле у такой смеси плохая адгезия. Должна быть железная.С печатью краской PY на этих материалах никогда проблем не возникает. Разбавитель ZV557 предназначен именно для краски PY, поэтому грешить на несоответствие разбавителя не приходится. Боюсь, что тут есть какая-то другая причина плохой адгезии. Vitorio, позвоните, пожалуйста, в АТ Десайн, попробуем разобраться, может быть найдём причину. Другое дело ламинированный картон. Ламинат скорее всего полипропиленовый, а для полипропилена PY действительно не подходит, нужна специальная краска, YD, например.

    > Нужно печатать по ламинату
    > и по листовому ПВХ
    > карточки

    И всё же для ОПП ламинатов и ПВХ лучше использовать разные краски (на разном связующем) и к ним свои разбавители. Тогда проблем будет меньше, а зачастую проблемы – это потеря денег. Поэтому ещё неизвестно, что будет экономичнее, использовать специализированные материалы или получать брак.

    “родная” база от NX5
    > стоит 56 USD за кг +
    > растворитель 20 +
    > замедлитель 20 + пигмент.
    > Печатается плашка, расход
    > ощутимый – конечно мне
    > хочется дешевле. Был бы
    > килограм денег, я бы с
    > удовольствием купил все
    > серии что хочу, и
    > попробовал бы сам. Учителей
    > нет, приходится информацию
    > собирать по крупицам,
    > спасибо всем, кто помогает.

    Как правильно написал Егор, краски всех производителей выпускаются на разной основе-связующем: виниловой, акриловой, целлюлозной и др. Соответственно, разные связующие требуют разных разбавителей-замедлителей. Не столь важно, какого производителя краска и замедлитель, гораздо важнее соответствуют ли связующее краски и растворитель друг другу. Именно поэтому добавление некоторых разбавителей одного производителя в некоторые краски другого производителя приводит к положительному результату, а добавление некоторых растворителей в краску одного производителя может привести к её створоживанию (сворачиванию), или ухудшению её адгезии, или изменению каких-то других её свойств. Именно поэтому добавление разбавителя от краски SX на целлюлозной основе в краску PY на винил-акриловом связующем (обе краски одного производителя Sericol) приводит к створоживанию краски, о чём нам написал СМ, а добавление разбавителя 90917 от Argon в краску PY от Sericol вполне допустимо.

    в ответ на: Печать на текстиле. Куда идем? #207409

    Уважаемый Доктор Лео, мне очень понравились Ваши посты, я с Вами согласна почти по всем пунктам, кроме, пожалуй,одного: Вашего понимания технологии, как независимости от квалификации сотрудника, выполняющего технологические операции. Хочется нам этого или нет, но технология не может быть человеконезвисимой. Все операции в технологической цепочке выполняют люди и от качества их работы зависит результат. а качество работы напрямую зависит как от квалификации и грамотности сотрудника, так и от его отношения к делу, ответственности, аккуратности и т.д. Не существует пока, по крайней мере в трафаретной печати, такой технологии, где можно было бы использовать хорошо обученных обезьянок. Если Ваши сотрудники (дизайнеры, печатники, копировщики) не будут иметь высокой квалификации, Вам не удастся обеспечить на производстве соблюдение ТЕХНОЛОГИИ. И если грамотный, квалифицированный, ответсвенный сотрудник уволится, то действительно в производственном процессе образуется прореха, и будет она зиять до тех пор, пока не появится новый сотрудник с такими же качествами.

    в ответ на: Печать на текстиле. Куда идем? #207354

    Хочу выразить благодарность Игорю Обухову за тему. Я уже давно пытаюсь организовать обсуждение темы о перспективных направлениях текстильной печати, возможностях, преимуществах и недостатках водных красок по-сравнению с пластизолевыми. У нас, действительно (это я вторю Евгению) большинство предприятий стараются вариться в собственном соку, тщательно оберегая свои “секреты” от конкурентов. Но такая политика, как мне представляется, тормозит развитие технологий в нашей стране вообще и на каждом предприятии в частности. Я полностью согласна с Евгением: “Общение с коллегами всегда приносит пользу. После этого на некотрые вещи появляется новый взгляд.”

    Отдельное спасибо господину LitPrinter. Очень хорошее обстоятельное описание преимуществ печати водными красками. Не извиняйтесь, пожалуйста, за свой русский и пишите нам почаще. Мне думается, Вам есть что нам рассказать о нюансах печати водными красками. Меня, в частности, интересует технология печати вытравными красками. Сейчас она стала довольно актуальной у нас, так как эта технология позволяет получать мягкий гриф на тёмных тканях – эффект недоступный ни одной другой краске. Основным препятствием более широкому распространению этой технологии является необходимость стирать запечатанные изделия для выведения из них формальдегида. Это пугает многих. В большинстве известных мне вытравных красок в качестве травящего агента используется ZFS – формальдегидсульфоксилат цинка. Я знаю, что другая разновидность травящего компонента – диоксид тиомочевины – тоже не новинка и известен уже давно. Не совсем понятно вот что: если давно существует травящий агент, использование которого не требует последующей сушки запечатанных изделий, почему же большинство производителей вытравных красок продолжают выпускать краски с активатором ZFS? Кроме того, что время жизни смеси с диоксидом мочевины существенно меньше, чем с ZFS, какие ещё есть особенности и недостатки его использования? А у меня есть подозрения, что они всё-таки есть, потому что некоторые производители пошли по пути разработки красок с пониженным содержанием активатора ZFS до 2%, а не замены его на диоксид мочевины. Почему бы?

    в ответ на: Текстильные краски (вытравные) #207078

    Евгений, Крига написал(а):


    > Так что, похоже, результаты
    > из Смоленска будут раньше.

    Первые результаты есть. Печатали красокй с добавлением 3% активатора (травящего компонента). Запаха сильного я не почувствовала, но это была только пробная печать – напечатали только два круга на “Спортсмене”, что, конечно, не показательно. Результат нам понравился. Яркости и сочности цветов на чёрном трикотаже добиться, правда, не удалось, но некоторая приглушённость вообще типична для вытравных красок. Более яркие цвета удалось получить на цветных тканях. Одним словом, получили вполне удовлетворительный результат печати. Теперь осталось дождаться результата проверки на содержание формальдегида, чтобы можно было сделать окончательный вывод, о возможности использования этих протравных красок без стирки.

    в ответ на: Текстильные краски (вытравные) #192081

    Евгений, добрый день! Новые краски со вчерашнего дня на складе, но поезка в Смоленск откладывается на неделю. Может сами попробуете и поделитесь впечатлением?

    в ответ на: Печать поля для подписи #192079

    Убедили, пожалуй. Хотя шариковой ручкой нормально пишется по полоскам, напечатанным матовой сольвентной краской – проверено неоднократно. По УФ пока не пробовали. Но, наверное, действительно, в данном случае наиболее оптимаьлным решением является тиснение специальной фольгой.

    в ответ на: Печать поля для подписи #199936

    Влад написал(а):


    > Это врядли. При печати
    > поштучно основное не
    > стоимость расходников, а
    > стоимость работы.

    А разве работа по печати дороже работы по тиснению?

    > Плюс, если заказ разовый, то
    > дешевле купить рулончик
    > фольги, чем кило краски.

    Рулончик фольги + клише для тиснения заказать. Трафаретная форма должна дешевле получиться. Или я ошибаюсь (не очень ориентируюсь в теме тиснения)?

    > Плюс, насколько я понял
    > карты готовые, а они, как
    > правило, ламинированы.
    > Могут быть проблемы с
    > адгезией краски к
    > ламинанту.

    Смотря какой ламинат. Проблемы с адгезией к п/п ламинату матовой краски обязательно будут. Если ламинат ПВХ, проблем не будет. А проблемы с адгезией плёнки к п/п ламинату разве не будет?

    в ответ на: Печать поля для подписи #200583

    Добрый день, Дмитрий. Проще напечатать матовой краской. Значительно дешевле получится, чем тиснение фольгой. Или УФ или сольвентной – на Ваш выбор. Имеются на складе в Москве, как УФ, так и сольвент. Москва Вам подойдёт? УФ краску для этой цели ещё не пробовали, а сольвентную берут регулярно, но, я думаю, и УФ подойдёт, надо попробовать. Цвет нужен белый?

Просмотр 9 сообщений - с 141 по 149 (из 149 всего)